Личностные компоненты эффективного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить наиболее важные личностные компоненты руководителя для успешного и эффективного управления.

В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи исследования:

диагностика зависимости успеха руководителя от его личностных качеств;
составление перечня качеств личности современного руководителя;
определение стиля управления коллективом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Сущность работы руководителя и особенности руководства…………...4

1.1 Факторы успешного руководителя………………………………………….....7

1.2 Теории управления и лидерства……………………………………………….14

1.3Мотивация подчиненных: практические способы и методы……………..…18

Глава 2 .Экспериментальная часть…………………………………………..……21

Заключение…………………………………………………………………….……23

Литература…………………………………………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

курсовая старыгина.docx

— 53.12 Кб (Скачать)

    1.3Мотивация подчиненных: практические способы и методы

Почему  важно мотивировать персонал?  
На сегодняшний момент известны и научно обоснованы следующие принципы управления мотивацией, когда члены коллектива действительно работают с максимальной отдачей.  
Мотивация (вознаграждение) включает не только материально-денежные элементы, но также и «неденежные» (моральные, социальные) элементы.

Мотивирование тогда приносит  результаты, когда  подчиненные получают признание  за свой вклад в результаты работы, за заслуженный в коллективе статус. Обстановка и размер кабинета, участие  в престижных конгрессах, функция  представителя фирмы на важных переговорах, поездка за рубеж, неординарное обозначение  должности — все это подчеркивает положение сотрудника в глазах коллег и посторонних лиц.  
Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.  
Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников. Они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются. Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени; чем больше временной интервал, тем меньше эффект.  
Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.  
Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые- удовлетворение. Люди склонны к сравнительной оценке своих достижений не по абсолютным показателям, а преимущественно путем сравнения с результатами других. Поэтому без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива, даже если он того и заслуживает.  
(№5,стр 110)

Обычно  типовыми являются следующие  стимулы:

  • повышение в должности,
  • расширение полномочий,
  • увеличение власти,
  • процент от экономического эффекта,
  • признание,
  • лучшее место за столом на совещании,
  • устная благодарность руководителя в присутствии коллег,
  • материальная премия с указанием «за что»,
  • страхование жизни и здоровья,
  • внеочередной оплачиваемый отпуск,
  • гарантия сохранности рабочего места,
  • ссуды с пониженной ставкой на обучение,
  • приобретение жилья,
  • оплата расходов на ремонт и бензин личного автомобиля,
  • долгосрочные трудовые договора,
  • возможность прямого общения с высшим руководителем,
  • оплата медицинских услуг и т. д.

Но нет  стандартного пакета стимулов, он должен быть адресным, ориентированным на конкретного работника. (№3,стр.13) 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 :Экспериментальная часть

     Был проведен метод анкетирования. Название: «выявление личностных качеств эффективного управления».Задание следующего содержания:

1.Назвать  пять наиболее важных личностных  компонентов  руководителя, для  успешного и эффективного управления  коллективом ___________.

     Данное  исследование было проведено в   компании «adidas-Авиамоторная». В опросе участвовали сотрудники компании ,занимающие  управляющие должности в нашем магазине. 
 

  Пол Возраст Образование Должность
  1. Артемьева Юлия
Ж 26лет высшее  
Директор  магазина
  1. Татьяна Юст
Ж 25лет высшее Заместитель директора
  1. Рыбакова Екатерина
Ж 22года Незаконченное высшее Администратор 1
  1. Лазарева Анна
Ж 23года высшее Администратор 2
  1. Патрина Татьяна
Ж 20лет Незаконченное высшее Администратор 3
  1. Сельчуков Павел
М 20лет Среднее специальное Координатор  1
  1. Кучеренко Марина
Ж 19лет Незаконченное высшее Координатор 2
  1. Комлев Павел
М 21год среднее Координатор 3
  1. Лазарев Евгений
М 22года Среднее специальное Главный кладовщик
         
9 человек Ж-6;м-3 19-26   Рук.должности
 

Ответы  были  неоднозначными. Например, координаторы(низший уровень управленческой лестницы) отмечали- решительность, коммуникабельность, и  даже некоторую агрессивность; администраторы и директор  (высший уровень управления магазина) — на первое место выдвигали  умение стратегически мыслить и  оценивать ситуацию, ставить новые  цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчинённых.

Но все  же каждый отмечал в своем списке  три важных качества - это организованность, ответственность  и решительность. Некоторые просто сразу отвечали: « лидерские качества – вот  залог успеха!» 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы являлось выявление  наиболее важных личностных компонентов  руководителя для успешного и  эффективного  управления персоналом.

Были реализованы следующие задачи: 
1. Провести отбор литературы по данной тематике. 
2. Рассмотреть психологию управления и влияния личностных качеств руководителя  на эффективность своей работы.

     В процессе проведения работы было выяснено, что личностные компоненты руководителя имеют огромное значение в эффективности его управления, а точнее, они тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. 

     Так же мы выяснили ,что представляет собой успешный руководитель и выявили основные показатели для определения эффективности деятельности управления.

     Определили  в  теории и в практике ,какими качествами должен обладать успешный руководитель: креативность , уверенность в себе, организованность, ответственность  и решительность. Выявили несколько «Теорий управления и лидерства» и ответили на вопрос: « Почему так важно мотивировать персонал?»

     И в заключение необходимо отметить, что главным субъектом управления в данной организации является руководитель (менеджер), и только от него зависит вся эффективность труда ,а точнее от его личностных качеств и компонентов. 

Литература:

  1. Т. Ю. Базаров.Управление персоналом. Практикум ,2009
  2. П.Друкер Эффективный управляющий,2002
  3. Дороти Бергер под ред., Ланс Бергер "Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: Подходы, методы, рекомендации",2008
  4. Дейл Карнеги Как эффективно общаться с людьми,2010
  5. Елена Бреслав, Ирена Голуба "Семь нот бизнеса. Настольная книга руководителя,2009
  6. Под ред. Кибанова Психология в управлении человеческими ресурсами,2003
  7. Крис Лоуни "Как стать руководителем "от Бога", 2006
  8. Митина Л. Стиль руководства: психологическая характеристика и методика изучения ,1999
  9. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" ,2010.
  10. М.Хеннинг, А.Жарден Леди – босс,2008
  11. Н.Чуприкова Правила деловых отношений,2009

Информация о работе Личностные компоненты эффективного управления