Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить наиболее важные личностные компоненты руководителя для успешного и эффективного управления.
В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи исследования:
диагностика зависимости успеха руководителя от его личностных качеств;
составление перечня качеств личности современного руководителя;
определение стиля управления коллективом;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Сущность работы руководителя и особенности руководства…………...4
1.1 Факторы успешного руководителя………………………………………….....7
1.2 Теории управления и лидерства……………………………………………….14
1.3Мотивация подчиненных: практические способы и методы……………..…18
Глава 2 .Экспериментальная часть…………………………………………..……21
Заключение…………………………………………………………………….……23
Литература…………………………………………………………………………..24
Почему
важно мотивировать
персонал?
На сегодняшний момент известны и научно
обоснованы следующие принципы управления
мотивацией, когда члены коллектива действительно
работают с максимальной отдачей.
Мотивация (вознаграждение) включает не
только материально-денежные элементы,
но также и «неденежные» (моральные, социальные)
элементы.
Мотивирование
тогда приносит результаты, когда
подчиненные получают признание
за свой вклад в результаты работы,
за заслуженный в коллективе статус.
Обстановка и размер кабинета, участие
в престижных конгрессах, функция
представителя фирмы на важных переговорах,
поездка за рубеж, неординарное обозначение
должности — все это
Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные
поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые,
когда они практически становятся неизменной
частью заработной платы.
Подкрепление должно быть безотлагательным,
что выражается в незамедлительной и справедливой
реакции на действия сотрудников. Они
начинают осознавать, что их неординарные
достижения не только замечаются, но и
ощутимо вознаграждаются. Выполненную
работу и неожиданное вознаграждение
не должен разделять слишком большой промежуток
времени; чем больше временной интервал,
тем меньше эффект.
Важно дать сотрудникам почувствовать
себя уверенно, поскольку того требует
внутренняя потребность в самоутверждении.
Успех влечет за собой успех.
Как правило, крупные награды, редко кому
достающиеся, вызывают зависть, а небольшие
и частые- удовлетворение. Люди склонны
к сравнительной оценке своих достижений
не по абсолютным показателям, а преимущественно
путем сравнения с результатами других.
Поэтому без серьезных оснований не следует
постоянно выделять кого-либо из сотрудников,
иной раз этого не следует делать ради
сохранения коллектива, даже если он того
и заслуживает.
(№5,стр 110)
Обычно типовыми являются следующие стимулы:
Но нет
стандартного пакета стимулов, он должен
быть адресным, ориентированным на
конкретного работника. (№3,стр.13)
Глава 2 :Экспериментальная часть
Был проведен метод анкетирования. Название: «выявление личностных качеств эффективного управления».Задание следующего содержания:
1.Назвать
пять наиболее важных
Данное
исследование было проведено в
компании «adidas-Авиамоторная». В опросе
участвовали сотрудники компании ,занимающие
управляющие должности в нашем магазине.
Пол | Возраст | Образование | Должность | |
|
Ж | 26лет | высшее | Директор магазина |
|
Ж | 25лет | высшее | Заместитель директора |
|
Ж | 22года | Незаконченное высшее | Администратор 1 |
|
Ж | 23года | высшее | Администратор 2 |
|
Ж | 20лет | Незаконченное высшее | Администратор 3 |
|
М | 20лет | Среднее специальное | Координатор 1 |
|
Ж | 19лет | Незаконченное высшее | Координатор 2 |
|
М | 21год | среднее | Координатор 3 |
|
М | 22года | Среднее специальное | Главный кладовщик |
9 человек | Ж-6;м-3 | 19-26 | Рук.должности |
Ответы были неоднозначными. Например, координаторы(низший уровень управленческой лестницы) отмечали- решительность, коммуникабельность, и даже некоторую агрессивность; администраторы и директор (высший уровень управления магазина) — на первое место выдвигали умение стратегически мыслить и оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчинённых.
Но все
же каждый отмечал в своем списке
три важных качества - это организованность,
ответственность и решительность.
Некоторые просто сразу отвечали:
« лидерские качества – вот
залог успеха!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы являлось выявление наиболее важных личностных компонентов руководителя для успешного и эффективного управления персоналом.
Были реализованы
следующие задачи:
1. Провести отбор литературы по данной
тематике.
2. Рассмотреть психологию управления
и влияния личностных качеств руководителя
на эффективность своей работы.
В
процессе проведения работы было выяснено,
что личностные компоненты руководителя
имеют огромное значение в эффективности
его управления, а точнее, они тесно взаимосвязаны
и зависят друг от друга.
Так же мы выяснили ,что представляет собой успешный руководитель и выявили основные показатели для определения эффективности деятельности управления.
Определили в теории и в практике ,какими качествами должен обладать успешный руководитель: креативность , уверенность в себе, организованность, ответственность и решительность. Выявили несколько «Теорий управления и лидерства» и ответили на вопрос: « Почему так важно мотивировать персонал?»
И
в заключение необходимо отметить,
что главным субъектом управления в
данной организации является руководитель
(менеджер), и только от него зависит вся
эффективность труда ,а точнее от его личностных
качеств и компонентов.
Литература:
Информация о работе Личностные компоненты эффективного управления