Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:37, автореферат
Человек-это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с
третьей стороны существо общественное. Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга - потенциальный развитый интеллект, строение рук - перспективу использования орудий труда и т.д.,
всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного.
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг на друга.
Введение………………………………………………………………………1
Понятие личности…………………………………………………………….2
Индивидуальные свойства личности и характера………………………….4
Психические свойства личности…………………………………………….5
Проблема критической ситуации……………………………………………7
Стресс …………………………………………………………………………8
Фрустрация ………………………………………………………………….10
Конфликт…………………………………………………………………….15
Кризис………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………...19
Использованная литература…………………………………………………20
Человек-это с одной стороны, с другой стороны энергетическое существо, с
третьей стороны существо общественное. Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга - потенциальный развитый интеллект, строение рук - перспективу использования орудий труда и т.д.,
всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного.
Из всех
проблем, с которыми
2.
Понятие личности
Личность –
понятие богатое по содержанию, включающее
не только общие и особенные признаки,
но и единичные, уникальные свойства
человека. То, что делает человека личностью,
– это его социальная индивидуальность,
т.е. совокупность характерных для
человека социальных качеств. Но и природная
индивидуальность оказывает свое влияние
на развитие личности и ее восприятие.
Социальная индивидуальность человека
не возникает на пустом месте или
только на основе биологических предпосылок.
Человек формируется в
3.Индивидуальные
свойства личности
и характера
Введение в психологию понятия личности означает, прежде всего, что в
объяснении психических явлений исходят из реального бытия человека как реального существа, в его взаимоотношениях с материальным миром.
При объяснении
любых психических явлений
поведение или деятельность человека. Основное место в них, поэтому занимают система мотивов и задач, которые ставит себе человек, свойства его характера, обусловливающие поступки людей (т. е. те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям) и способности человека (т. е. свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности).
4.Психические свойства личности
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens -
представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие
личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
Как личность
человек характеризуется
соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою
очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах
личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.
Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к
отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям.
Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.
В личности
существенна не только ее
реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих
возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.
Человек
не рождается с готовыми
Наследственная
основа человеческого
его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной
системы, динамику нервных процессов.
В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности -благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.
Природные
стороны человека не следует
противопоставлять его
только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в
человеке нельзя
понимать как наличие в нем
какой-то "животной" стороны. Все
природные биологические
ми, а не животными задатками.
Но становление
человека как личности
общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.
То, что
на первый взгляд
человека (например, черты его характера), в действительности является
закреплением в личности общественных требований к ее поведению.
Движущей
силой развития личности
между постоянно
растущими общественно
возможностями их удовлетворения. Развитие личности - это постоянное
расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.
Уровень
развития личности
5.Проблема критической ситуации
Критическая ситуация
в самом общем плане должна
быть определена как ситуация невозможности,
т.е. такая ситуация, в которой
субъект сталкивается с невозможностью
реализации внутренних необходимостей
своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей
и пр.). Существуют четыре ключевых понятия,
которыми в современной психологии
описываются критические
Критические ситуации в самом общем виде можно охарактеризовать как ситуации, порождающие дефицит смысла в дальнейшей жизни человека.
Условия современной России способствуют тому, что большое количество людей постоянно оказывается в такого рода ситуациях. В связи с этим принципиально важной является проблема адаптации к критическим ситуациям. Одним из способов решения данной проблемы является изучение наиболее распространенных механизмов адаптации к ним, разработка на их основе приемлемых техник и обучение таковым.
Современная психологическая наука предлагает четыре ключевых понятия, которыми можно описать критические ситуации: стресс, фрустрация, конфликт, кризис.
6.Стресс
Стресс можно определить как неспецифическую реакцию организма на ситуацию, которая требует большей или меньшей функциональной перестройки организма, соответствующей адаптации к данной ситуации. Важно иметь в виду, что любая новая жизненная ситуация вызывает стресс, но далеко не каждая из них бывает критической. Критические ситуации вызывает дистресс, который переживается как горе, несчастье, истощение сил и сопровождается нарушением адаптации, контроля, препятствует самоактуализации личности. Непроясненность категориальных оснований и ограничений более всего сказалась на понятии стресса. Означая сначала неспецифический ответ организма на воздействие вредных агентов, проявляющийся в симптомах общего адаптационного синдрома, это понятие относят теперь ко всему, что угодно, так что в критических работах по стрессу сложилась даже своеобразная жанровая традиция начинать обзор исследований с перечисления чудом уживающихся под шапкой этого понятия таких совершенно разнородных явлений, как реакция на холодовые воздействия и на услышанную в свой адрес критику, гипервентиляция легких в условиях форсированного дыхания и радость успеха, усталость и унижение.
И в самом деле, в современных психологических работах по стрессу предпринимаются настойчивые попытки, так или иначе, ограничить притязания этого понятия, подчинив его традиционной психологической проблематике и терминологии. Р. Лазарус с этой целью вводит представление о психологическом стрессе, который, в отличие от физиологической высокостереотипизированной стрессовой реакции на вредность, является реакцией, опосредованной оценкой угрозы и защитными процессами. Из сказанного следует, что если уж психология берет на вооружение понятие "стресс", то ее задача состоит в том, чтобы, отказавшись от неоправданного расширения объема этого понятия, тем не менее сохранить основное его содержание - идею неспецифичности стресса. Чтобы решить эту задачу, нужно эксплицировать те мыслимые психологические условия, при которых эта идея точно отражает задаваемый ими срез психологической реальности. Мы говорим о точности вот почему. Спору нет, нарушения самоактуализации, контроля и т.д. вызывают стресс, это достаточные условия его. Но дело состоит в том, чтобы обнаружить минимально необходимые условия, точнее, специфические условия порождения неспецифического образования - стресса. Итак, категориальное поле, которое стоит за понятием стресса, можно обозначить термином "витальность", понимая под ним неустранимое измерение бытия, "законом" которого является установка на здесь-и-теперь удовлетворение.