Личность и коллектив. Модели взаимоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.

Содержание

Введение
Общее понятие человека как личности.

Понятие коллектива.
Стадии развития и формирования коллектива.

Личность в коллективе и его воздействия на нее.

Модели взаимоотношений в коллективе.

Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Контр.раб по психологии.docx

— 56.61 Кб (Скачать)

          Особенностью, существенно влияющей на взаимоотношения является то, что коллективы зачастую либо коллективы только женские, либо коллективы только мужские.

      

Заключение  

      Солидарность  трудящихся и коллективизм являются идеологией социалистического общества, принципом жизни. Коллектив выступает  как средство достижения свободы  развития личности. На этом в педагогике обосновывается принцип воспитания в коллективе и через коллектив, согласно которому коллектив является средством воспитания личности. Создателями и разработчиками педагогической теории коллектива были А. Макаренко, Н. Крупская, позднее В.А. Сухомлинский.  
 В современном развитом мире действует другой принцип — индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей. На Западе в рамках социологии и социальной психологии глубоко разработана теория и практика межличностных отношений, внутригруппового взаимодействия. В России в связи с изменяющимися социальными условиями может измениться коллективистская концепция в педагогике. До сих пор коллективизм вызывал споры и взаимную критику социалистического и западного мира. В новых условиях отечественная теория коллективистского воспитания должна отражать социально-педагогическую реальность.

      С позиций последней коллектив  — высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и прочие весомые качества. 

      Научная ценность данной работы состоит в  том, что мною проанализированы теория и практика коллективного воспитания на современном витке истории, выбрав в ней наиболее ценное и применимое на сегодняшний день.

      Практическая  значимость заключается в возможности  составления рекомендаций по методике коллективного воспитания на основе проведённого историко – философско - педагогического исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:  

    1. А.С. Макаренко  Пед. Соч.: В 8 т.-М.: Педагогика 1983;
    2. Коллектив и личность. «Знание» 1974г. М.;
    3. Андреева Г.М. Социальная психология, - М.: Издательство Московского Университета, 1980г.;
    4. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива, Учебное пособие для студентов педагогических институтов, -М.: "Просвещение", 1978г.;
    5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Психология внимания»;
    6. Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е., под ред. Петровского А.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов, - М.: "Просвещение", 1987г.;
    7. Сластенин В.А., Каширин В.П. «Психология и педагогика», - М.:2003г. ;
    8. Робер М.-А., Ф. Тильман., Психология индивида и группы, Пер. с фр./ Предисловие А.В. Толстых, - М.: "Прогресс", 1988г.;
    9. Социальная психология/ Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н. -М.;

Информация о работе Личность и коллектив. Модели взаимоотношений