Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:53, контрольная работа
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.
Введение
Общее понятие человека как личности.
Понятие коллектива.
Стадии развития и формирования коллектива.
Личность в коллективе и его воздействия на нее.
Модели взаимоотношений в коллективе.
Заключение
Список использованной литературы.
Особенностью, существенно влияющей на взаимоотношения является то, что коллективы зачастую либо коллективы только женские, либо коллективы только мужские.
Заключение
Солидарность
трудящихся и коллективизм являются
идеологией социалистического общества,
принципом жизни. Коллектив выступает
как средство достижения свободы
развития личности. На этом в педагогике
обосновывается принцип воспитания
в коллективе и через коллектив,
согласно которому коллектив является
средством воспитания личности. Создателями
и разработчиками педагогической теории
коллектива были А. Макаренко, Н. Крупская,
позднее В.А. Сухомлинский.
В современном развитом мире действует
другой принцип — индивидуального успеха
и конкуренции, хотя при этом предполагается
социальное и психологическое взаимодействие
людей. На Западе в рамках социологии и
социальной психологии глубоко разработана
теория и практика межличностных отношений,
внутригруппового взаимодействия. В России
в связи с изменяющимися социальными условиями
может измениться коллективистская концепция
в педагогике. До сих пор коллективизм
вызывал споры и взаимную критику социалистического
и западного мира. В новых условиях отечественная
теория коллективистского воспитания
должна отражать социально-педагогическую
реальность.
С позиций последней коллектив — высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и прочие весомые качества.
Научная ценность данной работы состоит в том, что мною проанализированы теория и практика коллективного воспитания на современном витке истории, выбрав в ней наиболее ценное и применимое на сегодняшний день.
Практическая
значимость заключается в возможности
составления рекомендаций по методике
коллективного воспитания на основе
проведённого историко – философско -
педагогического исследования.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Личность и коллектив. Модели взаимоотношений