Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:24, лекция
Психофизиология- физиология целостных форм психической деятельности, которая возникла в результате необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов.
Нервная и эндокринная система - комплекс анатомических структур, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к внешней среде регуляции деятельности отдельных органов и тканей.
Виды способностей:
Уровни развития способностей
-задатки
-склонности
-одаренность
-талант
-гениальность
Интеллект – относительно устойчивая совокупность умственных способностей чел-ка и некоторых высших животных, в основе кот-ой лежат сознательные и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнообразной информации, ее осознанную оценку.
Виды интеллекта
1)По форме происхождения:
-вербальный
-невербальный
2)По сфере применения:
-социальный
-умственный
Проф отбор – сис-ма специализированных процедур изучения и оценивания профессии или круга профессии, области и достижение в них требующего уровня мастерства для успешного выполнения обязанностей в типовых и нестандартных ситуациях.
Включает аспекты:
-медицинский
-физиологический
-образовательный
-психологический
Этапы:
1)Определение потребности
2)Критерии отбора
3)Набор персонала
4)Отбор персонала
-анализ резюме и др. документов
-испытания
-тестирование
-собеседование
5)Оформление на работу
7 лекция
Характер и темперамент в структуре личности
Темперамент - врожденная особенность протекания психофизиологических процессов, их степень, инертность и накал (св-ва нервной сис-мы).
Виды:
Характер – устойчивая особенность отношения чел-ка к миру, к определенным людям, к себе.
Виды:
1)Эпилептоидный (авторитарно-напряженный). Ядро:
-дисфория(состоит
из мрачно-тоскливого
-прямолинейность(склонность
к мысли двигаться к
-авторитарность(стремление доминировать, командовать, тяга к власти)
-склонность
к образованию стойких
-сильные
природные влечения и
Варианты характера:
2)Инфантильно – ювенильные
2)инфантильно-ювенильные
2.1) истерический (демонстративный). Ядро:
-эгоцентризм(стремление, во многом бессознательное, во что бы тони стало обращать на себя внимание)
-демонстративность(способ реализации эгоцентризма, стремление всячески выставлять себя)
-вытеснение(механизм,
облегчающий демонстративность,
-дисгармонический
инфантилизм(некоторые черты
Варианты характера:
2.2) неустойчивый. Ядро:
-душевная
незрелость(по типу
-душевная неустойчивость(слабоволие)
-легкомыслие
2.3)ювенильный
-содержат
в своем характере черты
3)Астетический. Ядро:
-дефензивность
с конфликтом между ранимым
самолюбием и чувством
-раздражительная слабость(вспышки раздражения)
-вегетативная
неустойчивость и дисфункции(
-тревожная
мнительность(преувеличение
-быстрая утомляемость, истощаемость
-гиперкомпенсация
и компенсация как реакция
на чувства собственной
Варианты характера:
4)Психоастеники. Ядро:
-изначальная(базальная)
-деперсонализация(немение чувств в момент опасности или стресса)
-блеклая
чувственность выражается в
-рефлексивная
аналитичность(способность
-склонность к тревожным сомнениям
-реалистическое
мироощущение(реалистичность
5)Аналитический(педантичный). Ядро:
-изначальная(базальная)тревога
-педантичность
-апанказм(навязчивые переживания и действия, которые появляются против воли чел-ка)
6)Циклоидный(синтонный) естественно – дружелюбные. Ядро:
-полнокровная
земная личностная
-синтонность(резонирует на состоянии другого человека)
-диатетическая
пропорция(сплав радости и
-циклоидные колебания настроения
-практическая реалистичность мышления
Варианты характера:
7)Шизоидный(аутистический). Ядро:
-аутистичность(самособойность мышления, склонность к идеалистическому мышлению)
-мягкие формы
коммуникативного аутизма(
-заостренные
переживания личностного
-психэстетческая
пропорция(сосуществование
-причудливо
неестественное отношение к