Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Появление культурно-исторической теории Выготского символизировало новый виток развития психологии личности, обретшей реальную опору в обосновании своего социального происхождения, доказательстве существования первичных аффективно-смысловых образований человеческого сознания до и вне каждого развивающегося индивида в идеальной и материальной формах культуры, в которую приходит человек после рождения.

Содержание

Введение…………………………………….………………………………………….…3
Краткая биография Л.С. Выготского………………………………………..….......4
Основные положения культурно-исторической теории……………….………....6
Развитие личности по Л.С. Выготскому…………………………………..…….…9
Культурно-историческая природа высших психических функций……………..11
Вклад Л.С. Выготского в развитие психологии …………………………….…...16
Заключение………………………………………………………………………..…....18
Список использованной литературы………………………………………….……...19

Работа содержит 1 файл

Курсовая по психологии.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Заключение 

      Культурно-историческая теория Выготского сегодня прочно занимает место одной из наиболее сильных и перспективных глобальных программ развития психологии. Больше того, - нет, по-видимому, вообще ни одного, хоть сколько-нибудь значительного направления современной отечественной, а в последние годы - и мировой психологии, которое не испытало бы в той или иной форме решающего влияния идей культурно-исторической концепции. Культурно-историческая теория глубоко и необратимо вошла в самый фундамент современной психологической мысли. Она, поэтому, сегодня меньше чем когда бы то ни было нуждается в искусственной реанимации и пропаганде. Напротив, нужда в углубленном ее освоении, в раскрытии тех горизонтов, которые завоевала для развития психологии культурно-историческая теория Выготского, исходит ныне от самой современной психологии и особенно от тех ее областей, которые именно в наши дни переживают период бурного и имеющего, по-видимому, самые далеко идущие последствия для будущего всей психологической науки, развития. Отличительной чертой этих областей является тесная связь психологического исследования и психологической теории с теми или иными формами практической работы с психикой, сознанием или личностью человека, с задачами организации и направленного развития этой практики. Именно здесь психология стоит перед необходимостью радикальной перестройки всей своей методологии. Для правильного ее самоопределения в новой ситуации исключительное значение имеет, критическое освоение истории психологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. С. В. Васьковская. Культурно-историческая теория (Л.С.Выготский)
  2. Выготский Л.С. Собр. Сочинений в 6томах / т.3 М: Педагогика 1983.
  3. Пузырей А.А. «Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология» М: МГУ 1986.
  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. (Приложение). М., 1986.
  5. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994.

Информация о работе Культурно-историческая теория Л.С. Выготского