Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:21, контрольная работа
Она реализуется в форме новых идей и подходов в науке, культуре, политике, бизнесе – словом, во всех динамичных областях жизни, где развита конкуренция. Этим и определяется ее ценность для общества. А чем ценно это качество для того, кто им обладает? Самое важное в креативности – совершенствование себя, причем совершенствование одухотворенное. Любое творческое занятие помогает постигать собственные ценности, обретать личностный смысл. А это важнейшая духовная потребность, которая отличает нас от всех живых существ.
1.
Введение
3с.
2.
Качества креативной личности.
4с.
3.
Креативная личность и профессиональная карьера.
6с.
4.
Самооценка креативности личности.
10с.
5.
Заключение
15с.
6.
Список используемой литературы.
16с.
(В данном варианте
теста в каждой серии
2. Индекс оригинальности.
Сначала считается индекс оригинальности каждого ответа, а затем индекс оригинальности всех ответов испытуемого, то есть индекс оригинальности его работы.
Работа проводилась следующим образом: на каждый стимул составляется список ответов, предложенный в данном выборе, и подсчитывается частота встречаемости каждого ответа.
,
где Z — индекс оригинальности
каждого ответа; i — номер задания;
r - частота встречаемости
Все индексы оригинальности
ответов конкретного
,
где Nор – индекс оригинальности работы испытуемого; Х – общее количество ответов.
Например, на стимул «быстрый, зеленый, полный», из 50 испытуемых 46 дали ответ «поезд», индекс оригинальности данного ответа будет равен 1/46. Таким образом, просчитываются индексы всех ответов данного испытуемого и получается сумма индексов испытуемого: 1/5 + 1/6 + 1/7 + 1/24 = 9,8.
Индекс оригинальности
данного испытуемого будет
3. Индекс уникальности ответов. Уникальным считается ответ, у которого индекс оригинальности Zi= 1
,
где Nун — индекс уникальности ответов (относительно данной выборки); l — количество уникальных ответов (Zi = 1)
4. Индекс селективного процесса.
Для получения этого индекса требуется дополнительная процедура, которая заключается в следующем: все предложенные в данной выборке на каждый стимул ответы сводятся в общую таблицу и затем предлагаются испытуемому. Испытуемый из всех зафиксированных ответов должен выбрать наиболее оригинальный и яркий.
Подобный выбор проводится и группой экспертов. Затем выборы сравниваются.
Индекс селективного процесса вычисляется по следующей формуле:
,
где Р — число совпадений выборов; У — общее количество заданий.
При анализе результатов более информативными являются качественные показатели (Nоп, Nум). Количественный показатель (Nа) важен лишь с точки зрения, высказанной Медником, что среди большого количества ответов с большей вероятностью может быть получен оригинальный ответ.
Испытуемые упорядочиваются по шкале креативности по показателю оригинальности, затем корректируются по показателю уникальности. И лишь затем происходит коррекция по количественному показателю. Индекс селективного процесса является наименее объективным, так как зависит от мнения экспертов, и учитывается в последнюю очередь.
Заключение
Исходя из исследований в области психологии творчества, в творческой активности человека выделяются два аспекта: операциональный (креативность, творческие способности и т.д.) и ценностный (жизненная позиция, социальная ответственность и т.д.), причем второй аспект имеет решающее значение для творческого поведения. Утверждается высокая роль мировоззрения человека в становлении его как творца: «Если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод об особом типе личности – «Человек творческий».
Таким образом, креативность – это обширная характеристика личности, которая на данном этапе развития психологии определяется не только способностью к творчеству, но и комплексом иных психических свойств личности: эмоциональной подвижностью, мотивацией, эмпатией, определенным интеллектуальным уровнем, коммуникативными качествами, определенным восприятием и т.д. В данном случае способность к творчеству понимается широко, с позиции личностного подхода, который позволяет трактовать эту способность как явление развивающееся и соответственно с ней развивается креативность.
Сегодня среди нас все больше тех, кто находит время и силы, чтобы на досуге заниматься творчеством – будь то пение, танцы или роспись по глине. Многие сейчас нацелены на зарабатывание денег, но работа не всегда дает возможности самовыражения, а возможность реализоваться, уважать себя для нас – одна из главных жизненных потребностей. Когда мы не можем удовлетворить ее, мы очень плохо себя чувствуем. Разбудив в себе творческое начало, мы меняемся сами и изменяем свою жизнь: тот, кто сделал этот шаг, становится более уверенным и устойчивым в жизни человеком. И это отражается не только в личной жизни, но и в трудовом процессе. Начинает видеть новые возможности творчески проявить себя, в том числе и в своей работе.
Список использованной литературы.
1. Бабошина, Е. Б. Саморазвитие
личности студента в
2. Богоявленская, Д.Б.
Психология творческой
3. Выготский Л.С. Психологические основы творческой деятельности // Свободное развитие личности школьника: Философские и психолого-педагогические основы образования / Сост. В. И. Аксенова, Р. Г. Карандашова. – Ставрополь: СКИПКРО, 2000.
4. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 488с.
5. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология: учеб пособие / А. В. Морозов. – М.: Акад. Проект: Традиция, 2001. – 559с .
6. Разумникова О.М. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности / О. М. Разумникова, О. С. Шемелина // Вопросы психологии, 1999, № 5.