Кратковременная память: методы исследования и основные результаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Память - одно из основных свойств центральной нервной системы выражающееся в способности на короткое или длительное время сохранять информацию (отпечатки, следы) о событиях внешнего мира и реакциях организма.
Сохранение следов является центральным звеном в системе памяти. В процессе накопления и хранения приобретенной информации в центральной нервной системе происходит ее сложная переработка.
Память это прошлое, или прошлый опыт. Память фундаментальный процесс. Если у человека, общества нет прошлого, то тогда, в каком-то смысле, отсутствует настоящее и будущее.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 стр.
1. Модели кратковременной памяти………………………………………..4 стр.
2. Механизмы работы и объем кратковременной памяти………………..5 стр.
3. Методы исследования и основные результаты …………………...........8 стр.
3.1. Определение объема кратковременной памяти
по методу Джекобса..………………………………………...........9 стр.
3.2. Определение индекса кратковременной памяти по методу
Л.С. Мучника и В.М. Смирнова…………………………………11 стр.
3.3. Измерение объёма кратковременной памяти методом
определения отсутствующего элемента …………………….......13 стр.
3.4. Методика «Исследование кратковременной памяти»
А.Р. Лурии………………………………………………………….14 стр.
3.5. Методика «Определения объема кратковременной
зрительной памяти»………………………………………………..17 стр.
3.6. Объем кратковременной слуховой памяти
«Запомни цифры».………………………………………………...18 стр.
Заключение……………………………………………………………………..19 стр.
Список источников и литературы ..………………………………………...20 стр.

Работа содержит 1 файл

Кратковременная память.docx

— 239.68 Кб (Скачать)

 

 

Объём кратковременной слуховой памяти ребёнка  равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведённых ребёнком в первой и во второй попытках.

Заключение

 

Кратковременная память один из видов памяти, характеризующийся:

- немедленным запоминанием, запоминанием после одного и  очень кратковременного предъявления  информации;

- немедленным воспроизведением  и очень кратким (до 30 с) сохранением.

Без хорошей кратковременной  памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. В последнюю  может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной  памяти. Иначе говоря, кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в долговременную память. 

В последние годы в исследованиях  памяти начали применять совершенно новое инструментальное оснащение  экспериментов. Для обеспечения  экспериментального материала, широкого варьирования временных режимов, а  также для регистрации различных  параметров ответной реакции испытуемых с необходимой точностью используются компьютерные технологии.

Использование компьютеров  в исследованиях памяти значительно  расширяет 

возможности экспериментатора, а результаты проводимых опытов делает более точными.

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события  детства  восьмидесятилетней,  а то и большей давности. Случайно оброненное слово,  может воскресить для нас,  казалось, давно забытые черты лица,  имя, морской или горный пейзаж6.

Память  определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени,  чем  любая  другая отдельно взятая особенность нашей личности.

Без памяти нет будущего!

 

Список источников и литературы

  1. Агафонов А.Ю. Общая психология. Память и представление. Учебно- методический комплекс. Самара, Изд-во «Универс-групп», 2007. - 152 с.
  2. Гарибян С.А.. Школа памяти. Москва: Цицеро, 1992г. - 64 с.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Романов В.Я., Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти, М.: Изд-во МГУ, 1980г. - 480с.
  4. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум по общей,  экспериментальной и прикладной психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2000г. - 89с.
  5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е  изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - С 219.
  6. Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994г. - 84 с.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. -  Т. I. - М., 1989. - С. 302.
  8. Роуз С. «Устройство памяти от молекул к сознанию», М.: Изд-во «Мир», 1995. – 384с.
  9. Столяренко Л.Д. С 81  Основы психологии. 3-е изд., перераб. и доп. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 672 с.

 

1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. -  Т. I. - М., 1989. - С. 302.

2 Филдз Д. Как сохранить воспоминания // В мире науки. 2005. -№5. – С. 61-68.

3 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — С 219.

4 Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— 2-е изд.— Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.— С.17.

5 Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб.: Питер, 2002. — 560 с.: ил. — («Практикум по психологии»).

6 Роуз С. «Устройство памяти от молекул к сознанию», М.: Изд-во «Мир», 1995. – 384с


Информация о работе Кратковременная память: методы исследования и основные результаты