Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:37, реферат
В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема детской агрессивности, а именно агрессивности дошкольников. Это связанно с тем, что исследования и многочисленные наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.
1. Пояснительная записка………………………………………………….3
2. Тематическое планирование……………………………………………7
3. Содержание занятий……………………………………………………..9
4. Список использованной литературы………………………………….21
5. Приложение 1……………………………………………………………22
6. Приложение 2……………………………………………………………25
Ход беседы: Цель осуществляется через следующие вопросы. К ребенку – играющему: Бывает ли у тебя в жизни, что ты то «Злюка», то «Добряка»? кем ты бываешь чаще? В роли кого тебе было удобнее играть? Что ты испытывал, когда был перед всеми «Злюкой»? Что ты испытывал, когда был «Добрякой»? Вопросы к другим детям: Кто вам понравился больше? Почему?
Продолжительность
– 4-5 мин.
Занятие №6.
Упражнение 1 «Спящий кот»
Цель: вызвать бодрое, устойчивое настроение, создать благоприятный климат для работы группы, сплотить детей.
Ход игры: Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья), стоящую в середине комнаты, изображая спящего кота. Остальные дети – мыши – тихо на носочках обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом. Игра повторяется несколько раз.
Продолжительность
– 3-4 мин.
Упражнение 2 «Аэробус»
Цель: Научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей дает уверенность и спокойствие.
Ход упражнения: «Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу «летать». Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля... Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится на ковер».
Когда
Аэробус «летит», ведущий может
комментировать его полет, обращая
особое внимание на аккуратность и
бережное отношение к нему. Вы можете
попросить Аэробус
Продолжительность
– 3-4 мин.
Упражнение 3 «Чувствуем вслух»
Цель: Вербализация чувств, их осознание и закрепление.
Ход беседы: дети отвечают по кругу, что им понравилось и не понравилось на занятии, почему? Дополнительно задается вопрос детям, которые были аэробусами о том, легко ли им было «летать», закрыть глаза, почему, как они думают.
Продолжительность
– 5-7 мин.
Рефлексия: Упражнение 4 «Спать хочется»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход упражнения: ребенок попросил родителей, чтобы ему разрешили встретить со взрослыми Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но, в конце концов, засыпает. Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.
Продолжительность – 2-3 мин.
Рефлексия: Упражнение 5 «Фея (волшебник) сна»
Цель: Поощрения выделившегося участника группы, плавное завершение занятия.
Ход упражнения: Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея (мальчик – волшебник). Фея касается плеча одного из детей палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза), фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой,… фея смотрит на них: все спят, она улыбается и уходит. Затем психолог говорит: «Доброе утро!» и все просыпаются.
Продолжительность
– 1-2мин.
Список
использованной
литературы
Р
Приложение
1
Методика: «Изучение эмоционально – обусловленного поведения дошкольников»
Подготовка исследования: выучить наизусть вопросы и ситуации.
Проведение исследования: сначала за детьми ведется наблюдение в различных видах деятельности. Затем проводят индивидуально две серии.
Первая серия- первоначальная (проводится до начала занятий):
Экспериментатор задает ребенку вопросы:
Обработка данных.
Анализ результатов наблюдения проводится по следующей схеме:
Вторая серия – заключительная (проводится после окончания занятий)
Ребенку предлагается закончить несколько ситуаций:
Обработка данных.
Анализ результатов наблюдения проводится по следующей схеме:
Как ребенок стал относиться к сверстникам (равнодушно, ровно, отрицательно), отдает ли кому-то предпочтение и почему.
Стал ли ребенок оказывать другому помощь, и по какой причине (по собственному желанию, по просьбе сверстника, по предложению взрослого); как он это делает (охотно, помощь действенна; неохотно, формально; начинает помогать с энтузиазмом, но это быстро надоедает и др.)
проявляет ли чувство долга по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, в чем это выражается и в каких ситуациях.
замечает
ли эмоциональное состояние
проявляет ли заботу в отношении к сверстникам, младшим детям, животным и как (постоянно, время от времени, эпизодически); что побуждает его заботиться о других; в каких действия выражается забота.
как реагирует на успех и неудачи других (равнодушен, реагирует адекватно, реагирует неадекватно, завидует успеху другого, радуется его неудаче).
при обработке
результатов серий особое внимание
обращают не только на правильность ответа
ребенка, но и на мотивировку. Данные
наблюдения и эксперимента сопоставляют.
Делают вывод о том, сформировались
ли положительные эмоции и их
влияния на поведение детей, в
частности, на проявление агрессивного
поведения.
Приложение
2
Рекомендации родителям и педагогам
Рекомендации родителям
Рекомендации педагогам: