Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:27, реферат

Описание работы

Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.

Работа содержит 1 файл

Вопросы по контрольной психологии.docx

— 94.10 Кб (Скачать)

Всю свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Он уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей Декларацией прав человека.[6, c 28] 

14. Принципы деятельности педагога-психолога

Основными  принципами являются:

- Принцип  конфиденциальности.

- Принцип  компетентности.

- Принцип  ответственности.

- Принцип  этической и юридической правомочности.

- Принцип  квалифицированной пропаганды психологии.

- Принцип  благополучия клиента.

- Принцип  профессиональной кооперации.

- Принцип  информирования клиента о целях  и результатах обследования.

Данные  принципы согласуются с профессиональными  стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование  против интересов клиентов (либо только по согласию).  Лица, участвующие  в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая  может быть сообщена заинтересованным лицам и учреждениям. 
 

15. Психолог- исследователь  и психолог-практик общее и различия

Общее между научной психологией и  практической состоит в том, что  оба направления опираются на эмпирические научные факты. Работа практических психологов направлена на поиск путей и разработку методов  психологической помощи людям. [4, c 21] 

Для психолога-исследователя  главная цель - поиск новых психологических  знаний о внутреннем мире людей. Методы практической психологии направлены не на изучение, а именно на психологическую  помощь. В этом и состоит принципиальное отличие психолога- практика от психолога-исследователя. [4, c 21]    

16. Психолог и клиент: типы отношений, модель эффективного взаимодействия 

Психолог  выясняет для себя проблемы, возникшие  у клиента, а потом помогает клиенту  уяснить следующее: - что клиент знает  о возможности своих действий; - что клиент знает о своих целях; - что клиент знает о своих чувствах; - что он знает о своих мыслях; - как субъект воспринимает свое «я».

Осознание и вербализация желаемого результата. Используются открытые вопросы. Обсуждаются  проблемы в широкой перспективе.  Разрабатывается план действия и переход от планирования к действию.

Общие установки консультанта: не бывает 2-х одинаковых клиентов и ситуаций. Каждая ситуация уникальна.  Самый  лучший эксперт собственных проблем  сам клиент, поэтому он должен принять  на себя ответственность за свои проблемы и жизнь. Поэтому не нужно ждать  непосредственного эффекта от каждой встречи.

Решать  проблемы клиентов нужно вместе с  ним, а не вместо него.  [1, c 140] 

          17. Структура,  цели и задачи психологической службы образования

Психологическая служба имеет сложную многоуровневую структуру, которая состоит от высших органов управления - министерств  и ведомств до низших ее звеньев  детских групп, существующих в дошкольных и школьных учреждениях.  [3, c 510]

Целью психологической службы образования  является своевременное выявление  и максимально полное использование  в обучении детей их интеллектуального  и личностного потенциала, имеющихся  у ребенка задатков, способностей интересов и склонностей. [3, c 507]

Задачей психологической службы является вовремя  выявить и устранить возможные  причины задержки развития у отстающих  от других детей. И аналогичная задача, связанная с ускорением психического развития у одаренных детей:  раннее выявление задатков и их превращения  в высокоразвитые способности. Еще  одна задача психологической службы состоит в том, чтобы  в течение  всего детства держать под  контролем все процессы обучения и воспитания детей, с целью повышения  качества обучения и воспитания. [3, c 507]

18. Сферы деятельности практического психолога

Практические  психологи работают в социальных, образовательных, производственных, медицинских  организациях и учреждениях, в службах  психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи населению. [4, c 166]

19.Психологическое просвещение и его цели

Психологическое просвещение — раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

 Цели психологического просвещения определяются потребностями участников и могут включать изменение установок, поведения.

Цели  психологического просвещения можно  подразделить на два типа: общие  и специфические.

Общие цели помогают терапевту сориентироваться на то, что следует предпринять  в отношении определенной популяции (например, улучшить функционирование детей после развода родителей).

Специфические цели, или задачи, используются для  оценки прогресса участников (например, изменения дисфункциональных паттернов  семейного взаимодействия, которые  способствуют злоупотреблению наркотиками). Специфические цели позволяют выдерживать  заданное направление и документально  подтверждают прогресс в терапии. [7 c, 133] 
 

20. Психологическая  профилактика,  ее задачи  и уровни

 Психологическая профилактика. Профилактика - это совокупность предупредительных мероприятий. Психологическая профилактика - это работа психолога, направленная на предупреждение возникновения каких-либо трудностей, проблем в жизни детей, учителей, родителей, школьного коллектива в целом. Для этого психолог:

  1) разрабатывает  развивающие программы и проводит  развивающие занятия с детьми;

  2) выявляет  психологические особенности ребенка,  которые могут в будущем обусловить     определенные сложности в его  интеллектуальном и личностном  развитии;

  3) следит  за соблюдением в детском саду, школе психологических условий  обучения и воспитания, необходимых  для нормального психического  развития детей; 

  4) предупреждает  возможные осложнения в психическом  развитии детей, связанные с  их переходом на следующую  возрастную ступень; 

  5) заботится  о создании благоприятного психологического  климата в детском образовательном  учреждении.

     Уровни профилактики:

   Личностный - на этом уровне воздействие  на целевую группу сфокусировано  таким образом, чтобы содействовать  формированию тех качеств личности, которые способствовали бы повышению  уровня здоровья отдельного человека. К профилактике на личном уровне  можно отнести консультирование, лечение, тренинги личностного  роста.

  Семейный  уровень предполагает влияние  на семью, поскольку семья подростка  и его ближайшее окружение  во многом способны повлиять  на вероятность приобщения молодого  человека к наркотикам. Например, сюда относятся тематические  родительские собрания, семейные  консультации, вовлечение родителей  в общественную работу в школе.

  Cоциальный уровень профилактики, способствует изменению общественных норм в отношении употребления наркотиков, а также отношения к потребителям. Это помогает создать благоприятные условия для работы на личностном и семейном уровнях. 
 

21.Психологическое  консультирование виды и специфика

  Суть  психологического консультирования  состоит  в оказании психологической  помощи человеку, или группе людей  в сложных жизненных ситуациях,  облегчения достижения ими поставленных  целей, включая и цели личностного развития.[4,c351] Психологическое консультирование обычно адресовано психически нормальному человеку и проводится амбулаторно. [4,c 354]  В основе психологического консультирования часто используются следующие подходы: психодинамический, бихвиоральный, когнитивный, гуманистический. Виды психологического консультирования различаются по формам их организации.

 Индивидуальное  консультирование-это беседа консультанта  с клиентом наедине.

 Групповое  консультирование может заключаться,  в решении какой-либо проблемы  или в поощрении выражения  подавленных эмоций в психотерапевтической  группе. Такой группой может быть  семья, производственный коллектив  или группа людей, не связанных  в повседневной жизни, но имеющих  общие проблемы.[4, c 383]

Консультации  могут быть очными и анонимными. Консультации по телефону обеспечивают клиенту анонимность и связанную с этим доверительность [4, c 384]

 В  зависимости от типа проблем  различают несколько сфер консультирования.

Интимно-личностное консультирование по вопросам, затрагивающим  человека как личность, это могут  быть поведенческие недостатки, страхи, неудачи.

Консультирование  по вопросам брака, семьи и построения личных взаимоотношений.

Могут обсуждаться вопросы, выбора будущего супруга (супруги), построение оптимальных отношений в семье.

Психолого-педагогическое консультирование- консультирование учеников и их родителей, а так же вопросы  совершенствования программ и методов  обучения.

Организационное консультирование - консультирование персонала по проблемам структуры и развития организаций (подбор, отбор, обучение).

 Профессиональное  консультирование связано с решением  людьми проблем в разных сферах  профессиональной деятельности. (Выбор  профессии, организация труда…)

  Посредническое консультирование. С целью решения межличностных конфликтов в трудовых коллективах, между фирмами, странами, национальными группами.[4, c 385]

            22. Психотерапия, принцип  отнесения ее к  видам 

деятельности  психолога

 Психотерапия-это метод лечебного воздействия на психику и через психику на организм больного. Психотерапию можно отнести к психологической профессии, основываясь на том, что предметом взаимодействия психотерапевта и клиента становятся модальности внутреннего  мира клиента, отраженные психологом. 

23. Психологическая  коррекция как  направление психологической практики

Психокоррекция  – это направленное воздействие  на те или иные структуры с целью  обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Психокоррекция определяется как обоснованное воздействие  психолога на дискретные характеристики внутреннего мира (Психологический  словарь/ Под ред. А.В. Петровского  и М.Г. Ярошевского).

24. Диагностико–коррекционная работа

Коррекция (лат. Corrеctio — исправление).

Задача психодиагностики, направлена на обеспечение информацией об особенностях индивида в определенных условиях.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"