Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

1.Предмет юридической психологии и её структура. Основные проблемы правовой, криминальной, судебной и пенитенциарной психологии.
2. Развитие зарубежной юридической психологии. Развитие юридической психологии в России.
Правовая психология. Социально-регулятивная сущность права. Понятие правосознания. Формы и уровни правосознания.

Работа содержит 1 файл

КОНТР Юр идическая Псих.docx

— 43.49 Кб (Скачать)
lign="justify">    - метод психоанализа, способствует  более глубокому и всестороннему  исследованию личности, в особенности  сферы подсознания. Распространен при исследовании мотивов преступного поведения, истинных причин сложных конфликтов, определении степени социальной запущенности и др.

    II. По целям исследования  методы юридической  психологии делятся  на три группы:

    1. Методы научного исследования. С их помощью изучаются: психические закономерности человеческих отношений, регулируемых нормами права; разрабатываются научно обоснованные рекомендации для практических работников, занимающихся работой по борьбе или предупреждению преступности.

    2. Методы психологического воздействия на личность. Они осуществляются должностными лицами, ведущими борьбу с преступностью. Диапазон применения этих методов ограничен рамками уголовно- процессуального законодательства и этики.

    3. Методы судебно-психологической  экспертизы. Цель - наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов. Диапазон ограничен требованиями законодательства, регламентирующего производство экспертизы.

    III. Методы способов  исследования (классификация  методов психологического  исследования, предложенная  Ананьевым Б.Г.)

    1-я  группа. Организационные  методы: сравнительный  метод - способ изучения психических закономерностей посредством сравнения отдельных фаз психического развития индивида; лонгитюдный метод - (от англ. долгота) - многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени; комплексный метод - в исследовании участвуют представители разных наук; при этом, как правило, один объект изучается разными средствами. Исследования такого рода позволяют установить взаимосвязи между явлениями разного типа, например между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности.

    2-я  группа. Эмпирические методы: а) наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта; б) самонаблюдение - наблюдение, объектом которого являются психические состояния, действия самого объекта; в) эксперимент - это активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта; г) психодиагностические методы: тесты - стандартизированные опросники; анкетирование - один из групповых методов опроса по заранее разработанным; опрос - представляет собой метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов; социометрия - метод психологического исследования межличностных отношений в группе; интервью - метод, заключающийся в сборе информации, получаемой в виде ответов на поставленные вопросы; беседа - метод, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения; д) анализ результатов деятельности - метод опосредствованного изучения психических явлений по практическим результатам; е) биографический метод - изучение личности по имеющимся фактам ее биографии; ж) моделирование - это создание искусственной модели изучаемого явления.

    3-я  группа. Методы обработки  данных: количественный (статистический) метод - некоторые методы прикладной математической статистики, используемые в психологии в основном для обработки экспериментальных результатов; качественный метод - установление различных свойств, особенностей изучаемых психических явлений, дифференциация материала по группам, его анализ.

    4-я  группа. Интерпретационные  методы: генетический метод - способ изучения психических явлений, состоящий в анализе процесса их возникновения и развития от низших форм к высшим; структурный метод - установление структурных связей между всеми характеристиками личности.9

    В России интерес к судебно-психологическим  проблемам особенно возрос после  Судебной реформы 1864 г. В 1874 г. в Казани публикуется первая монография по судебной психологии "Очерки судебной психологии". Ее автор - психиатр А.А. Фрезе считал, что предмет судебной психологии - "применение к юридическим вопросам наших сведений о нормальном и  ненормальном проявлении душевной жизни". В 1877 г. юрист Л.Е. Владимиров выступил со статьей "Психологические особенности  преступников по новейшим исследованиям", в которой отмечал, что социальные причины преступности находят почву  в индивидуальных характерах, изучение которых обязательно для юристов.

    В конце XIX в. судебная психология постепенно оформляется в самостоятельную  науку.10 

Задача  № 2

На основе общих представлений о должном  поведении создаются модели поведения  в обществе, которое регулируется правовыми нормами. Такое поведение  называется правоприменительным и  подразделяется на следующие виды:

1) правоисполнительное,  при котором потребности личности совпадают с правовыми требованиями;

2) правопослушное, когда цели и средства их  достижения совпадают с общественными  требованиями;

3) законопослушное, при котором потребности, интересы и желания личности не совпадают с общественными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиняться требованиям закона.11

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"