Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Девиантность – это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статических норм. Другими словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения или мышления, который не типичен для общей популяции.
В.Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения:
1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности.
2. Криминогенный : действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях.
Формы девиантного поведения :
Гемблинг (игровая зависимость)
Пищевая девиация
Анорексия
Булимия
Сексуальные девиации
Педофилия
Зоофилия
Некрофилия
Алкогольная зависимость
Наркомания
Работоголизм
Клептомания
Суицидальное поведение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.34 Кб (Скачать)

8. Томас Эдисон.

9. Дайте опредиление термину «гениальность»?

9. Гениальность – это высшая ступень одаренности личности. Выражается в сознании принципиально новых, оригинальных творений (наука, искусство и т.д.). 

10. В чем отличие таланта и гениальности по вашему мнению?

10. Гений  нестандартно мыслит .Талант же  творчески применяет накопленные  знания и опыт. Гений сделает так ,что и не кому бы в голову не пришло, он сам приносит в человечество новые знания и умения которых до него не было. Что касается гениев музыкантов, поэтов, художников- их творчество повторить невозможно и никому не надо внушать что мол это произведение гениально- оно нравится всем!

11. «Исследуя психику, творчество, жизнь и генеалогию некоторых выдающихся людей, он пришел к выводу, что гениальность - это некое пограничное состояние между "светом и тьмой", лезвие бритвы, тонкая грань между психическим расстройством и нормой.» Про кого идет речь?

11. Про В.П. Эфроимсона.

12. От каких условий зависят творческие способности индивида?

12. От условий, в которых он провел свои первые годы жизни. Шансы, представленные или отнятые в это время, определяют его последующую способность к образованию.

13. Опишите кратко синдром Марфана ?

13. Синдром  Марфана имеют массу аномалий - высокий рост при относительно коротком туловище, непропорционально длинные конечности, арахдодактилия (чрезмерно длинные ("паучьи") пальцы), вывих хрусталика, большую голову с худым лицом и удлиненным выступающим носом, недоразвитость жировой ткани, воронкообразную форму груди, что может сопровождаться пороком сердца и аневризмой аорты. Такие люди характеризуются психической неустойчивостью, биохимическими нарушениямии, связанными с выбросом в кровь больших количеств адреналина. Чаше всего такие люди - психически ненормальны. Но в редчайших случаях, при определенном сочетании с другими генами, люди с синдромом Марфана показывают очень высокий интеллект.

14. Назовите четыре зависимых от генов биохимических стимулятора?

14. 1) Гиперурикемия или повышенный уровень мочевой кислоты, дающий подагру;

2) высокое  содержание андрогенов у женщин с синдромом Морриса;

3) повышенный  уровень катехоламинов при синдроме  Марфана; 

4) циклическая  стимуляция повышенной умственной активности при слабой форме маниакально-депрессивного психоза.

15.  Назовите формулу,  которая четко  разграничивает гении  и таланты?

15. "Гений делает то, что должен, талант - то, что может".

16. Чем отличается гений от других, даже, может быть, и очень способных людей?

16.Прежде всего, уникальным сочетанием генов, возникшим из случайной комбинации генов его предков. Он наделен благодаря этому живым и любознательным умом, обостренностью ощущений, исключительной восприимчивостью окружающего мира, эмоциональной напряженностью, ярко выраженным темпераментом. Обстоятельства могут выковать из индивида гения, если у индивида есть задатки от природы.

17. Что такое по вашему мнению потребность?

17. Нужда человека в чем-либо.

18. Кто такой В.П. Эфроимсон?

18. Советский  генетик и знаток истории.

19. В чем состоит  стержень концепции Эфроимсона?

19. В  убеждении, что потенциальные и состоявшиеся таланты и гении имеют, как правило, в своем генотипе генетические факторы внутреннего "допинга", резко повышающие психическую и интеллектуальную активность на фоне тех или иных способностей.

20. Чем сопровождались периоды резкого возбуждения, аффекта?

20.  Резким  подъемом творческой активности  и продуктивности. 
 
 
 

     

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"