Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:50, доклад
Мы воспринимаем игровые действия футболистов, которые в борьбе за мяч осуществляют задуманную ими тактическую комбинацию. Альпинист воспринимает предметы и пространственные отношения между ними, когда смотрит на открывшуюся его взору горную долину, видит находящиеся вблизи деревья и скалы, текущую несколько дальше горную речку и далекие остроконечные пики гор на горизонте. Студент воспринимает речь преподавателя, читающего лекцию. Спортсмен воспринимает свои движения, когда совершает прыжок в высоту, отбивает мяч или напрягает свои силы, чтобы первым прийти к финишу.
Охарактеризовать понятие о восприятии и его физиологических особенностях...3
1.1. Понятие о восприятии…………………………………………………..…….3
1.2. Физиологические особенности восприятия…………………………………3
2. Проанализировать стресс и дистресс, как их преодолеть?.......................................5
2.1. Стресс и дистресс……………………………………………………………...5
2.2. Преодоление стресса………………………………………………………..…7
3. Проанализировать общие принципы дидактики………………………..…………..8
3.1. Дидактика: сущность…………………………………………….…….……...8
3.2. Основные принципы дидактики………………………………………………9
3.2.1. Принцип сознательности и активности………………………………...9
3.2.2. Принцип наглядности обучения……………………………………….10
3.2.3. Принцип систематичности и последовательности...…………………10
3.2.4. Принцип прочности…………………………………………………….11
3.2.5. Принцип доступности…………………….…………………………….12
3.2.6. Принцип научности……………………………………………………..12
3.2.7. Принцип связи теории с практикой……………………………………13
В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:
- подлинную
сущность человеческого
- сознательное
усвоение знаний учащимися
- собственная
познавательная активность
3.2.2. Принцип наглядности обучения.
Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно.
В
основе его лежат следующие строго
зафиксированные научные
- органы
чувств человека обладают
- пропускная
способность каналов связи от
рецепторов к центральной
- информация,
поступающая в мозг из органов
зрения (по оптическому каналу), не
требует значительного
3.2.3. Принцип систематичности и последовательности.
Принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал:
- человек
только тогда обладает
- универсальным
средством и главным способом
формирования системы научных
знаний является определенным
образом организованное
- процесс обучения, состоящий из отдельных шагов протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов;
- если
систематически не упражнять
навыки, то они утрачиваются; если
не приучать учащихся к
- если
не соблюдать системы и
3.2.4. Принцип прочности.
Данный принцип подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечению прочного усвоения знаний.
В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности:
- усвоение
содержания образования и
- прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению, учителю;
- прочность
усвоения знаний учащимися
- память
учащихся носит избирательный
характер: чем важнее и интереснее
для них тот или иной учебный
материал, тем прочнее этот материал
закрепляется и дольше
3.2.5. Принцип доступности.
Принцип доступности обучения вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития учащихся, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития учащихся, с другой.
В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу. Латинское слово tesaurus означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем накопленных человеком знаний, умений, способов мышления.
Можно указать и на другие закономерности, лежащие в основе принципа доступности:
- доступность
обучения определяется
- доступность
обучения зависит от
- чем
выше уровень умственного
- обучение
на оптимальном уровне
3.2.6. Принцип научности.
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. В основе принципа научности лежит ряд положений, играющих роль закономерных начал: мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности; научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием школьного образования, строгим соблюдением принципов его формирования; научность обучения зависит от реализации учителями принятого содержания; научность обучения, действенность приобретенных знаний 'Зависят от соответствия учебных планов и программ уровню социального и научно-технического прогресса, подкрепления приобретенных знаний практикой, от межпредметных связей.
3.2.7. Принцип связи теории с практикой.
Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики — первая и основная точка зрения познания.
Рассматриваемый принцип опирается на многие философские, педагогические и психологические положения, играющие роль закономерных начал:
- эффективность
и качество обучения
- практика
— критерий истины, источник познавательной
деятельности и область
- эффективность формирования личности зависит от включения ее в трудовую деятельность и определяется содержанием, видами, формами и направленностью последней;
- эффективность
связи обучения с жизнью, теории
с практикой зависит от
- чем
совершеннее система трудовой
и производительной
- чем
лучше поставлены
- чем
выше уровень политехнизма на
школьных уроках, тем действеннее
знания учащихся; чем больше приобретаемые
учащимися знания в своих
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"