Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 21:11, контрольная работа
истории психологии уже с давних пор предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении. Еще Аристотель пытался вывести принципы, по которым наши представления могут связываться друг с другом. Эти принципы, названные в последствии принципами ассоциации, получили широкое распространение в психологии.
1. Теории памяти в психологии………………………………………………….3
2. Ассоциативная теория памяти………………………………………………...3
3. Гештальттеория памяти………………………………………………………..9
4. Смысловая теория памяти……………………………………………………11
5. Психоаналитическая теория памяти…………………………………………14
6. Опросы и тестирования в психологии……………………………………….17
7. Список литературы……………………………………………………………20
Основными сферами тестирования являются:
1. образование;
2. проф. подготовка и отбор;
3. психологические консультирование;
4. клиническая практика.
Однако в любой из этих сфер процесс тестирования может быть разделен на три этапа:
1) выбор теста;
2) проведение тестирования;
3)
интерпретация результатов
На всех этапа необходимо участие квалифицированного психолога или, в крайнем случае, специально подготовленного человека.
Опрос – метод психологического исследования, заключающийся в свободе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы.
Область
применения опросов в социально-
1.
На ранних стадиях
2.
Опрос выступает как основное
средство сбора первичной
3.
Опрос служит для уточнения,
расширения и контроля данных,
полученных как другими
Опрос
может проводиться в различной
форме: анкетирование, интервью, беседа,
социометрический метод, метод полярных
баллов, экспертный опрос. Анкета представляет
собой стандартный набор
Для успешного проведения опроса необходимо выполнение ряда правил:
1. опрос не должен быть слишком трудоемким; вопросы должны быть понятны испытуемому;
2. не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными;
3. отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности опроса и не бояться отрицательных последствий ответов.
Опрос обычно предваряется предисловием, создающим атмосферу доверия и понимание единства целей исследователя и опрашиваемого. Возможность не указывать свою фамилию на опросном листе в ряде случаев позволяет получить более полную информацию.
Список
литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»