Контрольная работа по «Психологии и педагогике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

истории психологии уже с давних пор предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении. Еще Аристотель пытался вывести принципы, по которым наши представления могут связываться друг с другом. Эти принципы, названные в последствии принципами ассоциации, получили широкое распространение в психологии.

Содержание

1. Теории памяти в психологии………………………………………………….3

2. Ассоциативная теория памяти………………………………………………...3

3. Гештальттеория памяти………………………………………………………..9

4. Смысловая теория памяти……………………………………………………11

5. Психоаналитическая теория памяти…………………………………………14

6. Опросы и тестирования в психологии……………………………………….17

7. Список литературы……………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     Основными сферами тестирования являются:

     1. образование;

     2. проф. подготовка и отбор;

     3. психологические консультирование;

     4. клиническая практика.

     Однако  в любой из этих сфер процесс тестирования может быть разделен на три этапа:

     1) выбор теста;

     2) проведение тестирования;

     3) интерпретация результатов тестирования.

     На  всех этапа необходимо участие квалифицированного психолога или, в крайнем случае, специально подготовленного человека.

     Опрос – метод психологического исследования, заключающийся в свободе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы.

     Область применения опросов в социально-психологических исследованиях довольно обширна:

     1. На ранних стадиях исследования, в процессе работы по разведывательному  плану используется только интервьюирование. С помощью данных интервью  устанавливаются переменные, относящиеся  к изучаемой проблеме, и выдвигаются  рабочие гипотезы. При этом опрашиваются лишь компетентные лица, которые могут дать обстоятельную информацию по интересующим исследователя вопросам. Если в качестве основного метода сбора данных выбрана анкета, то интервью обычно применяется для предварительного испытания этого вопросника.

     2. Опрос выступает как основное  средство сбора первичной информации  — для получения данных, позволяющих  измерить взаимосвязь изучаемых  переменных. При этом особое значение  приобретают стандартизация методики  опроса и определение достоверности полученной информации. Если программа исследования предусматривает экспериментальную процедуру, опрос может использоваться с целью выявления основных критериев экспериментальной и контрольной групп как до начала эксперимента, так и после его окончания.

     3. Опрос служит для уточнения,  расширения и контроля данных, полученных как другими методами, так и путем той или иной  формы опроса. В последнем случае  нередко материалы анкетирования  дополняются данными интервью. При  этом повторно опрашивается некоторая часть лиц, входящих в выборочную совокупность.

     Опрос может проводиться в различной  форме: анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос. Анкета представляет собой стандартный набор вопросов, подобранных таким образом, чтобы выявить искомый фактор и его особенности с помощью прямых и косвенных вопросов, на которые опрашиваемые дают  письменные ответы. Интервью представляет собой набор вопросов по анкетному типу, но проводиться в форме живой беседы, содержание которой может быть запрограммировано. Методы социометрии и полярных балов – это тоже методы вопросного типа, но с их помощью решается ограниченный круг задач, характеризующих особенности групповой деятельности. Методы опроса имеют в инженерной психологии вспомогательное значение, обычно они дополняют наблюдение и эксперимент. Иногда опрос включается в эти методы исследования как их составная часть. Результаты опроса обрабатываются обычно статистическими методами.

     Для успешного проведения опроса необходимо выполнение ряда правил:

     1. опрос не должен быть слишком трудоемким; вопросы должны быть понятны испытуемому;

     2. не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными;

     3. отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности опроса и не бояться отрицательных последствий ответов.

     Опрос обычно предваряется предисловием, создающим  атмосферу доверия и понимание  единства целей исследователя и  опрашиваемого. Возможность не указывать свою фамилию на опросном листе в ряде случаев позволяет получить более полную информацию.

Список  литературы 

  1. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – К.: Ваклер, 1997.
  2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд. 5-е доп. и перераб. – М., 2006.
  3. Истомина З.М. Развитие памяти. – М., 1998.
  4. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие. - http://fulltext.narod.ru/books/
  5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник. – М.: Academ A, 1998.
  6. Просто память или игра воображения. Исследования памяти. –http://astro.net.ua
  7. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. –М., 1997.
  8. Рубинштейн  С.Л.  Основы  общей  психологии. – СПб: Питер-Ком, 1998.
  9. Смышляева Л.Г. Психология человека: Учебное пособие. – М., 2000.
  10. Бабанский Ю.К. , Сластёнин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие.  М.: Просвещение, 1988.
  11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник. – М., 1998.
  12. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.
  13. Хрестоматия по психологии. – М., 1987.

Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»