Контрольная работа по дисциплине "Психология "

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа содержит ответы на 10 вопросов по психологии

Работа содержит 1 файл

ПЭ_00 контр. работа 1.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

 

 

Если суммировать, исходя из таблицы, отличительные признаки каждого стиля, то можно, очевидно, сказать о них следующее. Для авторитарного (директивного) стиля характерно жесткое единоличное принятие руководителем всевозможных касающихся группы решений, а так же слабый интерес к работнику как к личности.

При демократическом (коллегиальном) стиле управления руководитель стремится к выработке коллективных решений, демонстрируя при этом интерес к неформальному, человеческому аспекту отношений. Нейтральный (попустительский) стиль означает полную устранённость руководителя от коллектива.

Вопрос 5. Какие вы знаете пути выхода из конфликтной ситуации?

   Ответ: Понятие конфликта. Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.

     Попытаемся дать характеристику  типов выхода из конфликтной  ситуациях.

Первый - уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено "обвинение", переводит тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани".

Уход как  вариант исхода конфликта более всего свойственен для "мыслителя", который не всегда сразу готов к разрешению сложной ситуации. Ему необходимо время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи. Такой тип разрешения использует и "практик", добавляя при этом элемент взаимности обвинения. Но в общем "практику" более свойственна активность позиции, поэтому она чаще всего избирается в межличностных противоречиях.; Тактика ухода нередко обнаруживается у "собеседника", что объясняется основным его свойством - "сотрудничество при любых обстоятельствах". "Собеседник" лучше других понимает ситуацию взаимодействия. Он также более податлив в отношениях и общении, предпочитает уход от конфликта, нежели конфронтацию, и тем более принуждение.

Второй вариант исхода - сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.

Этот прием  чаще всего использует "собеседник", так как для него предпочтителен любой, даже самый плохой, неустойчивый мир, чем самая "хорошая война". Конечно, это не означает, что он не может использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений, но с целью устранения, а не усугубления противоречий.

Третий тип - компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности, равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс при соблюдении правил поведения в конфликте действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение.

Четвертый вариант - неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он обычно возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не сможет снять другая сторона. Единственным положительным моментом конфронтации является то, что экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга.

      Пятый вариант - самый неблагоприятный - принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, начальник отдела, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать по телефону по личным вопросам. Он будто бы и прав, но так ли уж универсально его право? Чаще всего к принуждению прибегает "практик", уверенный в своем абсолютном влиянии и власти над партнером. Конечно, такой вариант возможен между "собеседником" и "мыслителем", но совершенно исключается в отношениях двух "практиков". Обвиняемый "практик" скорее всего использует в этом случае конфронтацию и только в крайнем случае уход, но только для того, чтобы "взять реванш" в другой раз.

Этот исход  конфликта в некотором смысле действительно быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора. Но он самый неблагоприятный для сохранения отношений. И если в экстремальных условиях, в официальных отношениях военнослужащих, регламентированных четкой системой прав и обязанностей, он отчасти оправдан, то в системе современных личных, родственных, супружеских отношений он все больше изживает себя.

 

 

Вопрос 6. Опишите технику релаксации.

       Ответ: Большая часть способов снятия напряжения может быть представлена в виде трех простых категорий. Это релаксаторы, приемы, отвлекающие внимание, и приемы, избавляющие от напряжения.

     Релаксаторы действуют по линии  ослабления физического напряжения. Мы почти всегда чувствуем себя лучше, после того как расслабились наши мышцы.

     Техника релаксации включает  три следующие ступени:

  1. Отложить на время решение проблемы, которая вас беспокоит.
  2. Заняться в течение двух-трех минут релаксацией, используя один из способов, представленных ниже.
  3. Освободившись от напряжения, возвратитесь к решению первоначальной проблемы. 
         Приемы, отвлекающие внимание, работают по следующей схеме:
  4. Не касаться своих проблем.
  5. Полностью переключить внимание на что-нибудь совершенно постороннее.
  6. Возвратиться к прежней проблеме, взглянув на нее по-новому.

Передышка. Обычно, когда мы бываем расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания -один из основных способов "выбросить из головы".

Отложить в сторону  все проблемы, которые беспокоят. Вы сможете вернуться к ним, когда пожелаете, но нет беды в том, чтобы дать себе передышку. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.

Передышка — это техника  релаксации. Но вместе с тем она  может сработать и как средство, отвлекающее внимание, уводящее мысли от наших проблем хотя бы на несколько минут.

     Следующий  способ относится к числу снимающих  напряжение.

Простые утверждения. Повторение коротких, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Вот несколько примеров:

Сейчас я  чувствую себя лучше.

Жизнь слишком  коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства.

Что бы ни случилось, я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы избежать стресса.

Внутренне я  ощущаю, что у меня все будет в порядке.

Постарайтесь придумать  свои собственные формулировки. Делайте  их краткими и позитивными; избегайте  негативных слов. Очень важно повторение.

Сделайте шаг. Часто источником беспокойств и огорчений являются реальные или возможные события, порождающие нашу неуверенность в своих действиях. Здесь поможет вопрос, обращенный к самому себе: "Что следует предпринять в первую очередь, чтобы выйти из создавшейся ситуации?". Совсем не обязательно, чтобы этот первый шаг сразу же привел к решению проблемы. Но без него невозможно начать. Действие рождает надежду, а надежда порождает следующее действие.

Три способа, с которые описаны выше, можно  свести к следующей программе  действий:

  1. Отложите в сторону свои проблемы, дышите спокойно и глубоко в течение трех минут.
  2. Каждый раз в момент вдоха повторяйте какое-либо утверждение типа: "Я начинаю чувствовать себя лучше".

3. Успокоившись, постарайтесь  решить, хочется ли вам продолжать  заниматься какой-либо из ваших  проблем. Если да, то используйте способ "Сделайте шаг". Помните, что сфокусировать внимание надо на том, что вы можете решить данную проблему, а не на том, что вы не можете этого сделать.

Теперь ознакомимся  с техникой релаксации, которую можно  использовать, когда появляется необходимость расслабить какую-то конкретную часть тела.

Думайте нежно. С помощью  воображения снимает физическое напряжение.

Направьте внимание на напряженную мышцу. Вообразите, что  она превращается во что-то мягкое. Можете представить себе горящую свечу, которую вы держите в руке. Воск тает и капля за каплей капает вам на руку. Вы ощущаете его тепло. Ваши мышцы начинают расслабляться. Если этот способ ослабляет напряжение хотя бы на двадцать или более процентов, вам стоит его использовать.

Вы можете использовать любые образы и картины, ассоциирующиеся с миром и доверием.

В дополнение к образам можно использовать некоторые слова и фразы, которые  тоже способствуют снятию напряжения. Слова обладают едва ли не магической силой воздействия на нас.

Волшебное слово. Прерывает  автоматический поток мыслей при помощи успокаивающего слова или фразы.

Выберите  простые слова типа: мир, отдых, покой, успокоиться, уравновешенный. Вместо слов можно считать: 1001, 1002 и т.д. Пусть мысли проносятся в вашей голове, не давайте им завладеть вами. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Повторяйте слово, фразу или считайте про себя в течение шестидесяти секунд. Дышите медленно и глубоко.

Для лучшего  усвоения способа первое время занимайтесь  в тихом месте не менее десяти минут. Постепенно ваш разум научится ассоциировать этот способ с релаксацией. В конце концов он начнет срабатывать за две-три минуты.

Последние три  способа способствуют позитивным изменениям в восприятии того, что вы видите и слышите вокруг себя. Подумайте о своем собственном визуальном и слуховом окружении. Как вы сможете подпитывать свое сознание при помощи успокаивающих картин и звуков? Музыка способна служить быстрым и эффективным способом смены настроения. Используйте для этого записи тех музыкальных произведений, которые помогают вам почувствовать себя счастливыми и спокойными.

     Существует ещё много способов  релаксации. Мы же охватили только  основные, которые дают общую картину техники релаксации.

Вопрос 7. Раскройте понятие “этикет”.

  Ответ: Что есть этикет? Этикет есть не что иное, как собрание (свод) правил и формальностей, касающихся внешности и образа действий в таком обществе, которое принято называть хорошим, т.е. благовоспитанным.

Само слово  «благовоспитанный» (или хорошо воспитанный) показывает, что приличные манеры есть нечто приобретаемое, прививаемое человеку воспитанием. Хорошее, благое воспитание должно прививаться человеку с детских лет. Однако из этого не следует, что умение держать себя в обществе и усвоение правил хорошего тона может быть приобретено исключительно с детства, путем воспитания, напротив, жизненный опыт показывает, что каждый взрослый человек вполне может перевоспитать себя сам и стать в полном смысле приличным человеком (т.е. обучиться светскому этикету). Более того, многим людям по долгу службы и работы приходится обучаться манерам общества той страны, куда они командированы; это один из аспектов делового этикета.

Современный этикет наследует обычаи практически  всех народов от седой древности  до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Таким образом, у приличного общества есть своя грамматика, свой язык, свой (неписаный) кодекс, что есть содержание этикета. Правила этого кодекса должны быть изучены каждым, кто стремиться стать приличным человеком, путем теории и практики. Главное на этом пути понимать, что этикет, светскость не есть средство для прикрытия внутренней пустоты внешней церемонностью. Человек становится приличным не тогда, когда соблюдает формальные принципы и правила этикета, а когда становиться личностью. А.П. Чехов говорил, что в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли. Известный философ Эрнст Димнет в своей книге «Искусство думать» говорит: «Имитация внешних черт разрушает творческое начало у человека, а в конечном счете, уничтожает и его личность. Чем более мы стараемся казаться не теми, чем мы являемся на самом деле, тем меньше у нас возможностей вырасти и стать теми, кем мы могли бы быть». Важно уяснить, что этикет - лишь некая форма, в которую мы облекаем наши взаимоотношения и поступки с тем, чтобы сделать общение и взаимодействия людей приятными, насколько это возможно.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Психология "