Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:54, контрольная работа
1 вопрос. Сущность делового общения.
2 вопрос. Психология социальной перцепции
3 вопрос Технология деловой коммуникации
4 вопрос Взаимодействие в процессе общения
4.На фазе обсуждения и принятия решения очень значима на правленность на партнера, включение его в обсуждение, поэтому в полной мере должны быть проявлены умение слушать и умение убеждать.
5. В психологии хорошо изучена роль первого впечатления, которое мы производим на собеседника и группу людей. Но роль последнего впечатления не менее велика. Оно влияет на тот образ, который останется в памяти партнера, и на будущие деловые отношения. Поэтому одна из основных заповедей выхода из контакта — приветливость.[3]
Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой и предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
Этические принципы и нормы поведения деловых людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность, деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности как свобода. Это означает: бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов или партнёров, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемления их интересов.
Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления «с наскока» слабостей и недостатков партнёров, клиентов или подчинённых. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает «гасить» конфликтные ситуации.
Деловые
взаимоотношения всегда чреваты
различного рода трудностями и конфликтами,
поэтому они требуют тактичност
Быть тактичным - это значит в любой ситуации осознавать своего партнёра, клиента или подчинённого как равноправную человеческую личность, с учётом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.д. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Это особая, свойственная только высокопрофессиональным менеджерам и бизнесменам форма проявления корректности и искренности при общении.
Деловая этика ориентируется на такое понятие, как справедливость, которая предполагает оценку личностно – деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность.
У деловых людей всего мира существует такое понятие как деловая обязательность, в США, например, известен термин «техасское рукопожатие», когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельности. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет с этой фирмой (организацией) иметь дело. Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность. В бизнесе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботиться о тебе.
Итак, основной
постулат этик каждой уважающей себя
компании может быть выражен девизом:
«прибыль превыше всего, но честь превыше
прибыли».[4]
Литература:
1. Социальная психология : Учебник для вузов Андреева Г.М. –М..: Аспект Пресс 2000.
2. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009.
3. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
4. Этика
делового общения : Учебник для вузов Гаськова
Н.В. – М..:СГУ, 1999