Контрольная работа по "Деловое общение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

1 вопрос. Сущность делового общения.
2 вопрос. Психология социальной перцепции
3 вопрос Технология деловой коммуникации
4 вопрос Взаимодействие в процессе общения

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ДО.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

4.На  фазе  обсуждения  и  принятия  решения  очень  значима  на правленность  на  партнера,  включение  его  в  обсуждение,  поэтому  в  полной  мере должны  быть  проявлены  умение слушать  и умение убеждать.

5.  В психологии  хорошо  изучена роль  первого  впечатления, которое  мы  производим  на  собеседника  и  группу людей.  Но  роль последнего  впечатления  не  менее  велика.  Оно  влияет  на тот  образ, который  останется  в  памяти  партнера,  и  на  будущие  деловые  отношения.  Поэтому одна из основных заповедей выхода  из  контакта — приветливость.[3]

Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой и предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

Этические принципы и нормы поведения деловых  людей – это общепринятые в  деловом мире принципы поведения. К  ним относятся: свобода, терпимость, тактичность, деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности как свобода. Это означает: бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов или партнёров, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемления их интересов.

Другим  основополагающим принципом деловых  взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления «с наскока» слабостей и недостатков партнёров, клиентов или подчинённых. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает «гасить» конфликтные ситуации.

Деловые взаимоотношения всегда чреваты  различного рода трудностями и конфликтами, поэтому они требуют тактичности и деликатности.

Быть  тактичным - это значит в любой ситуации осознавать своего партнёра, клиента или подчинённого как равноправную человеческую личность, с учётом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.д. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Это особая, свойственная только высокопрофессиональным менеджерам и бизнесменам форма проявления корректности и искренности при общении.

Деловая этика ориентируется на такое  понятие, как справедливость, которая предполагает оценку личностно – деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность.

У деловых  людей всего мира существует такое  понятие как деловая обязательность, в США, например, известен термин «техасское рукопожатие», когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельности. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет с этой фирмой (организацией) иметь дело. Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность. В бизнесе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботиться о тебе.

Итак, основной постулат этик каждой уважающей себя компании может быть выражен девизом: «прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли».[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Социальная психология : Учебник для вузов Андреева Г.М. –М..: Аспект Пресс 2000.

2. Психология:  Учебник  для  гуманитарных  вузов.  2-е  изд. Под  общ.  ред.  В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009.

3. Психология  и  этика делового  общения:  Учебник для  вузов Под ред.  проф.  В.Н.  Лавриненко.  —  4-е  изд., М.:  ЮНИТИ-ДАНА,  2005.

4. Этика делового общения : Учебник для вузов Гаськова Н.В. – М..:СГУ, 1999 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Деловое общение"