Автор: m********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 16:57, контрольная работа
Важность теории в психологическом консультировании, как и в других областях психологической практики, трудно переоценить. Можно сказать, что попытка квалифицированно помочь другому человеку в разрешении его проблем без опоры на систему теоретических воззрений, подобна полету без ориентиров. Такой "летчик" в консультировании не только не эффективен, но иногда и опасен. В психологическом консультировании роль карты выполняет теория личности, открывающая широкую перспективу понимания проблем клиента и указывающая эффективные методы их разрешения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ А. АДЛЕРА………………………………………………4
1. Индивидуальная психология Альфреда Адлера……………………….4
2. Концепция психологического консультирования в индивидуальной психологии А. Адлера………………………………………………………5
3. Стадии психотерапии по А. Адлеру……………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Основной
задачей Адлер считает
Важным условием эффективной психотерапии А.Адлер считал кооперацию, сотрудничество психотерапевта и клиента как равных партнеров, объединенных общей целью и промежуточными задачами (ступенями) ее достижения.
Психотерапевт
должен создать максимально
Идеи
Адлера нашли широкое применение
не только у профессиональных психотерапевтов,
но и в различных сферах общественной
жизни и, пожалуй, главным образом в воспитании
детей, подростков да и взрослых людей
(с целью их максимальной самореализации).
Заключение
Теория Адлера прекрасно применима и в индивидуальном, и в семейном консультировании, а также в групповой форме работы. Это не теория оторванная от жизни, - это сама жизнь. Просто Адлер был великолепным наблюдателем, а его теория - это обобщение наблюдений.
Адлерианский подход педагогичен. Через его призму эффективно рассматривать детско-родительские отношения. Адлер утверждал, что плохие взаимоотношения между родителями и детьми являются основным источником проблем в семье. Многие родители испытывают такие эмоции, как раздражение, злость, тревогу, чувство вины, бессилие, почти постоянно. Как правило, они возникают из-за нехватки знаний психологии вообще и детской, в частности, из-за ошибочного понимания родительской роли. Адлер был убеждён, что большинству родителей не нужна психотерапия, но необходимо научиться быть демократичными родителями, которые не только любят, но и уважают своих детей, избегают вседозволенности и не позволяют детям тиранить себя.
В
своей врачебной практике Адлер
видел, что большинство
Адлер
был социальным психиатром, которого
волновало больше, как предотвратить
патологию, нежели лечить её. Он полагал,
что основная масса больных, это
здоровые люди утратившие веру в свои
силы, именно поэтому в своей теории
и практике он делает основной упор
на ободрение и поддержку людей, на вселение
в них веры в свои силы и восстановление
их способности справляться и преодолевать
сложные жизненные ситуации.
Список использованной литературы
1. Адлер
А. Практика и теория
2. Кочюнас
Р. Основы психологического
3. Нельсон-Джоунс
Р. Теория и практика
4. Психотерапевтическая
энциклопедия./Под ред.Б.Д.
5. Рики
Джордж Тереза Кристиани. Консультирование:
теория и практика.М.: «Эксмо», 2002
Информация о работе Консультирование в рамках индивидуальной психологии А. Адлера