Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 10:25, реферат
Целью данной работы является изучение сущности, цели и задач психологического консультирования. А также методов, видов, принципов и теоретических подходов консультирования. Изучение качеств и умений, необходимых для психолога-консультанта.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Сущность, цели и задачи психологического консультирования. Методы психологического консультирования…………………………………….5
Формы, виды и модели психологического консультирования………. ..9
Теоретические подходы психологического консультирования….…11
Принципы психологического консультирования. Качества и умениям необходимые для психолога-консультанта. Супервизия..……………13
Сферы консультирования в зависимости от типа проблем, на решение которых они направлены ……………………………………………....16
Заключение…………………………………………………………………….17
Литература……………………………………………………………………..19
Помимо
научной теоретической
Помимо теоретических и практических профессиональных знаний консультант должен хорошо знать свою личность. Развитию самопознания способствует обширный и интенсивный курс индивидуальной и групповой терапии, особенно в группах, ориентированных на совершенствование личности.
Консультирование
у коллеги-профессионала ценно
и в начале профессиональной деятельности,
поскольку постоянные столкновения
с разнообразными проблемами клиентов
нередко вскрывают наши старые конфликты,
вытесненные чувства. Начинающего
консультанта нередко мучит чувство
профессионального бессилия. Это
тоже требует определенной помощи коллег.
В данном случае может быть очень
полезна работа психолога-консультанта
под руководством более опытного
психолога-консультанта-
Супервизорство
– процесс отражения профессиональных
трудностей с целью снижения риска нанесения
вреда клиенту. Его условиями являются
наличие профессионального супервизора
или супервизорской группы. Критерий супервизии
– профессиональные вопросы и проблемы.
При выходе на личностные проблемы в процессе
супервизии консультант может обратиться
к консультанту по личным вопросам или
к психотерапевту.
5.
Сферы консультирования
в зависимости от типа
проблем, на решение
которых они направлены
В зависимости от типа проблем, на решение которых направлены консультации, различают несколько сфер консультирования:
Круг проблем, с которыми обращаются клиенты к консультанту, могут быть довольно разнообразными:
Заключение
Основными методами психологического консультирования является беседа, интервью, наблюдение, активное и эмпатическое слушание, также используются специальные методы, разработанные в рамках отдельных психологических школ, опирающихся на конкретную методологию и отдельные теории личности.
Выделяют индивидуальную и
Виды психологического консультирования выделяют по различным критериям. По количеству встреч, по характеру мотивации, по критерию использования психодиагностического, по критерию совмещения с другими методами психологической помощи, по характеру используемых средств общения в процессе консультирования, по характеру решаемых задач различают.
Конкретная модель консультирования выбирается часто в зависимости от общей теоретической ориентации: психоаналитической, личностно-центрированной, бихевиоральной, когнитивной и т.д.
Помочь вернуть утраченный контроль и актуализировать внутренние ресурсы помогают следующие принципы: доброжелательное отношение, безоценочность, равенство позиций, принцип недопустимости советов, обещаний и навязывания решений, уважение ценностей и права на самоопределение обратившегося за помощью, экологичность распределения ответственности в процессе консультирования, сохранение конфиденциальности, наличие мотивации клиента на получение психологической помощи, эмоциональное принятие и создание эмоциональной поддержки, фиксация на позитивных, ресурсных сторонах личности, включенность клиента в процесс консультирования, разграничение личных и профессиональных отношений.
Однозначного ответа о
Сферы консультирования зависят от типа
проблем, на решение которых они направлены.
Список
литературы
1. Фролова С. В. Консультативная психология: теория и практика. Учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности Психология». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учеб. Для вузов. Екатеринбург: Деловая кн., 1999. – 512 с.
3. Бурменская
Г.В., Карабанова О.А, Лидерс А.Г.
Возрастно-психологическое
4. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург; М.: Деловая кн., 1995. – 123 с.
5. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 240 с.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Издат дом «Крас. Площадь», 1996. – 397 с.
7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования – СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
8. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1991.