Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:49, реферат
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. В «ООО с/п Сокол» работники, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум.
Введение
1. Конфликты и пути их регулирования
1.1 Природа конфликта
1.2 Виды конфликтов
1.3 Предупреждение конфликтов
1.4 Разрешение конфликтов
1.5 Влияние конфликтов на эффективность деятельности организации
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Конфликты и пути их регулирования
1.1 Природа конфликта
1.2 Виды конфликтов
1.3 Предупреждение конфликтов
1.4 Разрешение конфликтов
1.5 Влияние конфликтов на эффективность деятельности организации
Заключение
Литература
Приложение
Введение
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. В «ООО с/п Сокол» работники, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят (конечно длительный контакт с конфликтными ситуациями человека и длительное пребывание в стрессе чреваты не только психическими расстройствами, но и серьезными заболеваниями, но об этом не сейчас и не здесь), то для управляющего ООО «с/п Сокол» конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые. Поэтому одной из функций управляющего, как человека, работающего с людьми является умение предотвращать возникновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Но часто управленцы,
которые не могут сосредоточиться
или владеть собой в
Отметим, что
в «с/п Сокол», как правило, подчеркивается
важность гармоничного функционирования
организации. По мнению управляющего,
если найти правильную формулу, то организация
будет действовать как хорошо смазанный
механизм. Конфликты, возникающие внутри
организации, всегда рассматривались,
да и рассматриваются как весьма негативные
явления. Сегодняшние теоретики управления
признают, что полное отсутствие внутри
организации конфликта - условие не только
невозможное, но и нежелательное. Поэтому,
чтобы понять саму суть возникновения
конфликтов и определить методы их предотвращения,
я в данном реферате попытаюсь раскрыть
природу конфликтов в организациях, а
также описать методы управления им.
1. Конфликты и пути их регулирования.
1.1 Природа конфликта в организации
Что такое конфликт
Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда работники с/п Сокол думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт- явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Современная точка
зрения заключается в том, что
даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Таким образом, конфликт в ООО « с/п Сокол» может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения , тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
1.2 Виды конфликтов
Ниже приведены
четыре основных типа конфликта. Нередко
встречаются конфликты
Внутриличностный конфликт
Этот тип конфликта
не соответствует определению, данному
выше. Однако, его возможные
Межличностный конфликт
Это самый распространённый
тип конфликта. В организациях он
проявляется по-разному. Чаще всего,
это борьба руководителей за ограниченные
ресурсы, капитал или рабочую
силу, время использования
Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновения личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
Конфликт между личностью и группой
Между отдельной
личностью и группой может
возникнуть конфликт, если эта личность
займет позицию, отличающуюся от позиций
группы. Например, обсуждая на собрании
пути увеличения объема продаж, большинство
будет считать, что этого можно
добиться путем снижения цены. А
кто-то один будет убежден, что такая
тактика приведёт к уменьшению прибыли.
Хотя этот человек, мнение которого отличается
от мнения группы, может принимать
близко к сердцу интересы компании,
его все равно можно
Межгрупповой конфликт
Организации состоят
из множества формальных и неформальных
групп. Даже в самых лучших организациях
между такими группами могут возникнуть
конфликты. Неформальные группы, которые
считают, что руководитель относится
к ним несправедливо, могут крепче
сплотиться и попытаться «рассчитаться»
с ним снижением
1.3 Предупреждение конфликтов
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории:
структурные
межличностные.
Не следует
считать причиной конфликтов простое
различие характеров, хотя, конечно, и
оно может стать единственной
причиной конфликтной ситуации, но
в общем случае это всего лишь
один из факторов. Нужно начать с
анализа фактических причин, а
затем применить
Структурные методы
Это один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также чётко определена политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчинённых с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации.
Координационные и интеграционные механизмы.
Это ещё один
метод управления конфликтной ситуацией.
Один из самых распространённых механизмов
- цепь команд. Установление иерархии полномочий
упорядочивает взаимодействие людей,
принятие решений и информационные
потоки внутри организации. Если два
или более подчинённых имеют
разногласия по какому-либо вопросу,
конфликта можно избежать, обратившись
к общему начальнику, предлагая ему
принять решение. Принцип единоначалия
облегчает использование
Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотделовские совещания. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями- отделом сбыта и производственным отделом- то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.
Общеорганизационные комплексные цели.
Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели. Не менее яркий пример - ООО «с/п Сокол», имеющий 94 гостиничных номера и 6 банкетных залов. С самого начала строительства этой империи руководство уделяло внимание не только ценам, качеству и доле рынка. Оно считало ( и, надо полагать, считает и сейчас), что действительно оказывает услугу людям с ограниченными средствами, и эта «социальная миссия» придала больший вес оперативным целям. Поварам и официантам, работающим в с/п «Сокол» легче соблюдать жесткие стандарты в контексте помощи обществу.
Структура системы вознаграждений.
Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежание дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое
скоординированное
Межличностные стили разрешения конфликтов.
Уклонение.
Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция - не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.
Сглаживание.
При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге рано или поздно приведет к «взрыву».
Принуждение.
В рамках этого
стиля превалируют попытки
Компромисс.
Этот стиль
характеризуется принятием