Конфликты и методы их урегулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Вспоминая о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды… В результате сложилось мнение, что конфликт- всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие конфликта
1. Определение конфликта
2. Типология конфликта. Причины возникновения конфликта.
3. Основные стадии протекания конфликта.
4. Структура конфликта.
Глава 2. Методы улиголирования конфликта.
2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации
2.2. Карта конфликта
2.3. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 27.59 Кб (Скачать)

-Консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелания преодолеть устаревши традиции;

-Излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление во что бы то ни стало сказать правду в глаза;

-Определенный  набор эмоциональных  качеств личности: тревожность, агрессивность,  упрямство, раздражительность.

К.У. Томасом и Р.Х. Клименом были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Итак, необходимо выделить наиболее целесообразный для данной ситуации и данного конкретного  человека стиль поведения.

Стиль конкуренции, соперничества  может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным  авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить интересы. Его можно использовать, если:

-Исход  конфликта очень  важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;

-Обладаете  достаточной властью  и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение- наилучше;

-Чувствуете, что у вас нет  иного выбора и  вам нечего терять;

-Должны  принять непопулярное  решение и вас  достаточно полномочий  для выбора этого  шага;

-взаимодействуете  с подчиненными, предпочитающими  авторитарный стиль.

Однако  следует иметь  в виду, что это  не тот стиль, который  можно использовать в близких личных отношениях так как  кроме чувства  отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его так же нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.

Стиль сотрудничества можно  использовать, если, отстаивая собственные  интересы, вы вынуждены  принимать во внимание нужды и желания  другой стороны.

Этот  стиль наиболее труден, так как он требует  более продолжительной работы. Цель его применения- разработка  долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль  требует умения объяснить свои желания и выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:

-Необходимо  найти общее решение,  если каждый из  подходов к проблеме  важен и не допускает  компромиссных решений;

-У  вас длительные, прочные  и взаимозависимые  отношения с другой  стороной;

-Стороны  способны выслушать  друг друга   и изложить суть  своих интересов;

-Необходима  интеграция точек  зрения и усиления  личностной вовлеченности  сотрудников в  деятельность.

Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем- то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Например, стремление занять одну и ту же должность или одно и то же помещение для работы. При использовании этого стиля акцент делается не на  решении, которые удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, который можно выразить словами: «мы не можем полностью выполнить свои  желания, следовательно, необходимо придти к решению, с которым каждый из  нас мог бы согласиться».

Такой подход к разрешению конфликта можно  использовать в следующих  ситуациях:

-Обе  стороны имеют  одинаково убедительные  аргументы и обладают  одинаковой властью;

-Удовлетворение  вашего желания  имеет для вас  не слишком большое  значение;

-Вас  может устроить  временное решение,  так как нет  времени для выработки  другого, или же  другие подходы  к решению проблемы  оказались неэффективными;

-Компромисс  позволит вам хоть  что- то получить, чем все потерять.

Стиль уклонения реализуется  обычно, когда затрагиваемая  проблема не столь  важна для вас, вы не отстаиваете  свои права, не сотрудничаете  ни с кем для выработки решения  

Информация о работе Конфликты и методы их урегулирования