Конфликты и их разрешение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:07, реферат

Описание работы

Конфликт – естественное и неизбежное явление в жизни любого человека, что же касается товароведов-экспертов, то необходимость преодолевать противоречия, разрешать ситуации столкновения различных интересов и влиять на поведение людей, чьи позиции и точки зрения не совпадают с их собственными, является неотъемлемой составляющей их деятельности. Готовность к конструктивному принятию конфликтных ситуаций и эффективному их разрешению является профессионально важным качеством товароведа-эксперта.

Содержание

Введение 3
1. Понятие конфликта и его социальная роль 4
2. Классификация конфликтов 6
3. Причины конфликтов 9
5. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

конфликты.docx

— 77.35 Кб (Скачать)

       - обе стороны обладают одинаковой  властью и имеют взаимоисключающие  интересы;

       - вас может устроить временное  решение;

       - вы можете воспользоваться временной  выгодой;

       - другие подходы к решению проблемы  оказались неэффективными;

       - удовлетворение вашего желания  имеет для вас не слишком  большое значение, и вы можете  несколько изменить поставленную  вначале цель;

       - компромисс позволит вам сохранить  взаимоотношения, и вы предпочитаете  получить хоть что-то, нежели все  потерять.

       Когда вы стараетесь прийти к компромиссному решению с кем-то, вам следует  начинать с выяснения интересов  и желаний обеих сторон. После  этого необходимо обозначить область  совпадения интересов.

       В идеальном случае конфликт сам подсказывает нам стиль поведения. Важно понять, что каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях и  ни один из них не может быть выделен  как самый лучший. Наилучший подход будет определяться конкретной ситуацией, а также складом вашего характера.

     Переговоры. Как уже отмечалось, в некоторых случаях конфликт может быть преодолен только в процессе переговоров. Переговоры могут рассматриваться как один из методов управления конфликтами в практике товароведческой деятельности, как путь к достижению согласия с партнерами (клиентами, поставщиками, налоговыми органами и т.д).

     Специалисты выделяют определенные этапы (стадии) переговорного процесса:

  • стадия подготовки переговоров предусматривает: выбор средств ведения переговоров (совокупность различных поводов или процедур, средства, определяются посредники, арбитраж и т.д.); установление контакта между сторонами (устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте, высказывается желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме, устанавливаются отношения согласия и доверия, договариваются об обязательности процедуры переговоров, о включении всех заинтересованных сторон); сбор и анализ необходимой для переговоров информации; разработка плана сторон переговоров; формирование атмосферы взаимного доверия;
  • стадия процесса переговоров включает: начало переговорного процесса (участники обеих сторон представляются, затем стороны обмениваются видением ситуации, открыто предъявляют соображения, желание договориться в мирной обстановке, далее выстраивается генеральная линия поведения, выясняются взаимные ожидания от переговоров, формируются позиции сторон);
  • раскрытие глубинных интересов сторон (необходимо комплексное изучение спорных вопросов и принятие интересов партнера как своих собственных); разработка вариантов предложений для договоренности;
  • стадия достижения согласия (установление связи между интересами и вариантами решения проблемы);
  • окончательное обсуждение вариантов решения (формулируется окончательное решение);
  • достижение формального согласия (достигается согласие в виде юридического документа, обговариваются условия выполнения договора, разрабатываются возможные варианты преодоления препятствий по выполнению договора, обговаривается процедура контроля  за выполнением). В представленной ниже таблице отражены характеристики стадий и этапов деловых переговоров.

                                                                                                                                       Таблица 1

      Характеристика  стадий и этапов деловых  переговоров 

Стадии  переговоров Этапы переговоров
Подготовка

переговоров

1.1 Выбор средств  ведения переговоров

1.2 Установление  контакта между сторонами

1.3 Сбор и анализ  необходимой для переговоров  информации

1.4 Разработка  плана переговоров

1.5 Формирование  атмосферы взаимного доверия

Процесс

переговоров

2.1 Начало переговорного  процесса

2.2 Выявление  спорных вопросов и формулировка  повестки дня

2.3 Раскрытие  глубинных интересов сторон

2.4 Разработка  вариантов предложений для договоренности

Достижение

согласия

3.1 Выявление  вариантов для соглашения

3.2 Окончательное  обсуждение вариантов решений

3.3 Достижение  формального согласия

 

     Эффективность переговоров зависит от подходов к переговорному процессу, реализуемых  сторонами. Специалисты описывают  три таких подхода к переговорам: мягкий, жесткий и принципиальный. Последний из названных подходов часто называют конструктивными  переговорами. Ниже представлена таблица 2, отражающая особенности каждого из этих подходов. 

Таблица 2

                                  Характеристика подходов  к ведению переговоров

(по книге  Фишер Р. Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М. 1992) 

Мягкий  подход Жесткий

подход

Принципиальный

подход

(конструктивные

переговоры)

1 2 3
Участники - друзья Участники –

противники

Участники –  партнеры по

совместному решению

проблемы

Цель - соглашение Цель - победа Цель – разумный результат
Делать  уступки для

культивирования

хороших отношений

Требовать уступок  в

качестве условия

для продолжения

отношений

Отделять людей  от проблем
Придерживаться

мягкого курса  в

отношения с  людьми и при решении

проблем

Придерживаться

жесткого курса  в

отношениях с

людьми и при  решении проблем

Придерживаться  мягкого

курса в отношениях с

людьми и но стоять на

жесткой платформе  при

решении проблемы

Доверять  другим Не доверять другим Продолжать  переговоры

вне зависимости  от степени доверия

Легко менять свою

позицию

Твердо придерживаться своей позиции Концентрироваться на

интересах, а не на позиции

Делать  предложения Угрожать Анализировать интересы
Раскрывать  свои

карты

Сбивать с толку  в отношении своей подспудной мысли Избегать возникновения

подспудной линии

Допускать односторонние потери ради

достижения соглашения

Требовать дивидендов в качестве платы за соглашение Обдумывать  взаимовыгодные варианты
Искать  единственный вариант: тот, на который  участники

пойдут

Искать единственный вариант, тот, который нужен вам Разрабатывать многоплановые варианты выбора: решать позже
Пытаться  избежать

состязания воли

Пытаться выиграть

состязание воли

Пытаться достичь  результата, руководствуясь критериями, не имеющими

отношения к  состязанию воли

Поддаваться давлению Применять давление

Настаивать на своей

позиции

Размышлять  и быть открытым для доводов других; уступать доводам, а не давлению
 

     По  утверждению Дж. Г. Скотт, необходимым условием фективного разрешения конфликта является контроль над собственным раздражением и страхом. Навыки саморегуляции оказываются очень важными, когда приходится разрешать конфликтные ситуации с агрессивными, враждебно настроенными партнерами, в ситуациях выраженной негативной эмоциональной напряженности. 
 

 

     

Заключение 

       Настоящий конфликт часто проявляется при  попытке убедить другую сторону. Товаровед-эксперт может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, экспертной оценке, убеждения.

       По  моему мнению конфликт, как и болезнь, легче предупредить чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительна манера разговора. «Добавление» учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций. Хорошим средством предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Ни в коем случае не допускать   при деловом общении возникновения споров, так как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость. 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы: 

  1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. - М.:ЮНИТИ, 2001.
  2. Бабосов, Е. М. Конфликтология : Учебное пособие для вузов / Е. М. Бабосов . – 2-е изд., стереотип . – Мн. : ТетраСистемс, 2001.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004.
  4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с. (Серия «Главный учебник»).
  5. Дмитриев А.В., Кудрявцев С.В., Кудрявцев В.Н.; Отв. ред.: Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов: Юридическая конфликтология. Монография. Ч. 1 / - М.: ИНИОН РАН, 1993.
  6. Емельянов. С. М. Практикум по конфликтологии. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004.
  7. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов н/Д.: Феникс, 1992.
  8. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. - М.: Экономика, 2000.
  9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  10.   Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев: Верзилин и К°, ЛТД, 1991.
  11. Уткин Э.А. Конфликтология. М.: ЭКСМОС, 2002.
  12. Хащенко Т.Г., О.В. Калашникова, Е.В. Макарова. Этика и психология товароведческой деятельности: учебное пособие для студентов аграрных вузов / Татьяна Геннадьевна Хащенко, Ольга Владимировна Калашникова, Елена Васильевна Макарова / Под общ. ред. Т.Г. Хащенко – Ульяновск: УГСХА,2009 . – 150 с.

Информация о работе Конфликты и их разрешение