Конфликтология. Конфликты при оказании медицинских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:00, реферат

Описание работы

Объект конфликта – конкретная потребность (причина), мотивация, движущая сила. Все объекты конфликта подразделяются на три вида:
-Объекты, которые не могут быть разделены на части; владеть ими совместно с кем-либо невозможно.
- Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участниками конфликта.
- Объекты, которыми оба участника конфликта могут владеть совместно. Это ситуация «мнимого конфликта».

Содержание

Понятие конфликтологии стр.1
Социальные конфликты стр.1
Межличностные конфликты стр.5
Внутриличностные конфликты стр.7
Мотивационные конфликты стр.8
Уровни конфликтов в медицине стр.8
Противоречия, из-за которых возникают конфликты в системе здравоохранения стр.9
Причины и условия возникновения конфликтов в медицине стр.10
ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ стр.12
Использованная литература стр.18

Работа содержит 1 файл

Конфликт - копия.docx

— 35.39 Кб (Скачать)

Переговоры как метод решения  конфликтов представляют собой набор  тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений  для конфликтующих сторон, психологической  помощи. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:  существование  взаимозависимости сторон, участвующих  в конфликте; отсутствия значительного  различия в возможностях (силе) субъектов  конфликта;соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров; участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Можно выделить несколько групп, чьи  интересы затрагиваются в конфликте:

Первичные группы – затронуты их личные интересы, они сами участвуют в конфликте, но не всегда от этих групп зависит возможность успешного ведения переговоров,

 Вторичные группы – затронуты их интересы, но эти силы не стремятся к открытому проявлению своей заинтересованности, их действия скрыты до определенного времени.

 Правильно организованные переговоры  проходят последовательно несколько  стадий: подготовка к началу переговоров  (до открытия переговоров); предварительный  отбор позиции (первоначальные  заявления участников об их  позиции в данных переговорах);поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов);завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика).

Стадии переговоров

Подготовка к началу переговоров (первая стадия). Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой из групп они представляют. Кроме сбора информации, на этой стадии необходимо четко сформулировать свою цель участия в переговорах.

Вторая стадия переговоров – первоначальный отбор позиции .Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и то, что вы их учитываете; определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше места для себя.

Третья стадия переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе. На этом этапе стороны определяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение может отразиться на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных альтернатив.

Четвертая стадия – завершение переговоров или выход из тупика.

Использованная литература:

1.Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2003. – 336 с.

 2.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 368 с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»)

 3.Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А.С.Кармина. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 448 с., ил.


Информация о работе Конфликтология. Конфликты при оказании медицинских услуг