Конфликтология, ее предмед и задачи. Понятие « конфликт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является « Конфликтология, ее предмед и задачи. Понятие « конфликт». В соответствии с указанной целью решить нужно следующие задачи:
- раскрыть и охаректезовать особенности и проблемы понятия « конфликт».
- выявить и проследить роль конфликтологии, ее предмет и задачи.

Работа содержит 1 файл

конфликтология 1.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     Окружающая  среда – это совокупность объективных  условий конфликта. Среда конфликта  оказывает большое влияние на причины его возникновения и  его динамику. С точки зрения уровней социальной системы различают макро- и микросреду. Макросреда это совокупность условий взаимодействия людей, влияющих на большие социальные группы и государства. Микросреда влияет на малые группы, внутриличностное самочувствие и межличностное взаимодействие. По природе составляющих ее компонентов можно выделить физическую (гео, климатические, экологические и пр.) и социальную (социальные условия, в которых развивается конфликт, включая его косвенных участников) среду. Поэтому можно говорить о том, что каждый конфликт имеет характеристики:

    • пространственные: географические границы, сферы возникновения и проявления конфликта, условия и повод возникновения, конкретные формы проявления, средства и действия, которыми пользуются субъекты, результат конфликта;
    • временные: длительность, частота, повторяемость, продолжительность участия каждого субъекта, временные характеристики каждого из этапов;
    • социально-пространственные количество и интересы людей, втянутых в конфликт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Заключение.

     Как внутриличностный, так и межличностный  конфликт – это элементы, затрудняющие коммуникации между людьми.

     Для анализа конфликта необходимо определить его составные части или элементы структуры конфликта, которые при  всем многообразии конфликтных взаимодействий, тем не менее, задают некий скелет, устойчивую форму, присущую любому конфликту. Несмотря на то, что конфликт это всегда процесс, любой конфликт характеризуется определенным инвариантом его элементов, образующих внутреннюю структуру конфликта как целостного явления. К таким элементам относятся:

    • стороны конфликта,
    • предмет и объект конфликта,
    • образы предмета конфликта,
    • мотивы конфликта,
    • позиции сторон.

     Знание  элементов конфликта позволяет  применять методы, направленные на уничтожение, локализацию конфликта или перевода его в позитивное русло. Одним из таких методов является «конфликт-метод». Суть метода заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией «конфликт-метода» в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы, а не дальнейшей эскалации конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 

        Список  литературы. 

        1. Иванова Е.Н. «Эффективное общение и конфликты», педагогический центр «Эксперимент», Санкт-Петербург-Рига, 1997
        2. Козаченок В.Е., Козак О.А., «Разрешение конфликтов: игры и упражнения.», практическое пособие, выпуск 1, Минск, «Минскгиппроект», 1996
        3. Конфликты и методы их преодоления (социально-психологический тренинг) Учебно-методическое пособие, АПО, Минск, 2004
        4. Рыданова И.И. «Основы педагогики общения», Минск «Беларуская навука», 1998
        5. Сизанов А.И. «Познай себя», Минск, «Полымя», 2001Андреев

6.Аненков А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999.

7.Горлик В.А. Конфликт как метод выявления противоречий.// Вопросы психологии. 2003.№3.

8.Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1993.

9.Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993.

10.Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997.

11.Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. М., 1998.

12.Кармина А.С. Конфликтология. Учебник. СПб., 2001.

13.Коррассм Ч.Л. Искусство ведения переговоров. М., 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Таблица 1 

     ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Функции конфликта  Направленность  и последствия конфликтов
 
 
позитивные  негативные 
Интеграция  персонала Разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях; согласование индивидуальных и коллективных интересов; образование и консолидация формальных и неформальных групп; углубление и стабилизация общих интересов Ослабление  организованности и единства коллектива; нарушение баланса интересов между личностями и группами; проявления недобросовестного отношения к делу и стремления к выгоде для себя за счет других; потворство эгоизму, своеволию, анархии
Активизация социальных связей Придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности; усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства Несогласованность в действиях людей, занятых совместным делом; ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству
Сигнализация  об очагах социальной напряженности  Выявление нерешенных проблем и стимулирование работы; обнаружение недостатков в условиях и охране труда; реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива Резкое выражение  недовольства действиями администрации; протест против злоупотреблений отдельных должностных лиц; нарастание неудовлетворенности трудом
Инновация, содействие творческой инициативе Повышение активности и мотивации к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы; уход от альтернативных решений
Трансформация (преобразование) деловых отношений Создание здорового  социально-психологического климата; утверждение уважительного отношения к труду и деловой предприимчивости; повышение уровня взаимного доверия Ухудшение морально-психологической атмосферы; усложнение процесса восстановления деловых отношений и партнерского сотрудничества
Информация  об организации и ее персонале  Повышение уровня осведомленности работников о положении дел в организации; нахождение «общего языка» Усиление недружественного поведения; уклонение от сотрудничества; преграды диалогу, обмену мнениями
Профилактика  противоборств  Урегулирование  разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях Нагнетание  напряженности и враждебности; уклонение от примирительных процедур
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

       

     Рис.1. Последовательность, взаимодействие и  взаимообусловленность событий  при возникновении конфликтов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..

    Глава 1.Понятие конфликт ………………………………………………………

    Глава1.2 Причины возниктновения конфликта ……………………………

    Глава 2.Конфликтология, ее предмед и задачи ………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………...

Приложение ………………………………………...........................................

1

2

3

12

17

18

19

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     Заочная форма обучения

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

     По дисциплине: «Конфликтология» 

     На тему:( Конфликтология, ее предмет и задачи. Понятие « конфликт»)                         
 
 
 
 
 

     Сдал(а) Гиворкян Алла                                            

   Группа: ГЗСО 51 

Информация о работе Конфликтология, ее предмед и задачи. Понятие « конфликт»