Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Конфликты в XX в. являлись основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства — все эти виды конфликтов, по самой приближенной оценке, унесли в завершившемся столетии более 300 млн человеческих жизней. Медленное, но неудержимое совершенствование и распространение оружия массового поражения, агрессия НАТО против Югославии, США — против Афганистана и Ирака, наш конфликт в Чечне, многочисленные военные конфликты последних лет свидетельствуют о возрастании опасности войн, в том числе с применением новых видов оружия массового поражения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие конфликта………………………………………………………………………………5
2. Типы конфликта………………………………………………………………………………….6
3. Причины конфликта……………………………………………………………………………..9
4. Последствия конфликта………………………………………………………………………...13
5. Управление конфликтной ситуацией………………………………………………………….16
5.1 Структурные методы……………………………………………………………………….16
5.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………………………………18
6. Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»
6.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………………...20
6.2 Конфликтные ситуаций в организации…………………………………………………...22
6.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг»……………………………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………………………30
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

+причины м последствия конфликта.docx

— 97.78 Кб (Скачать)

     Причины возникновения конфликтных ситуаций с клиентами:

    1. невыполнение обязательств перед клиентом;
    2. доставка продукции значительно позже установленного срока;
    3. несовместимость общения («трудные» клиенты);
    4. менеджер не предоставляет точную информацию клиенту.

     Пути  разрешения конфликтов с клиентами:

  • придерживаться этических, моральных норм поведения;
  • доступно объяснить клиенту причину невыполнения обязательств;
  • усилить самоконтроль в общении;
  • знание правовых норм, условий договора;
  • найти компромисс – выплатить неустойку клиенту или предоставить скидку на услуги;

     К основным причинам возникновения конфликтов в организации, по мнению рядовых  сотрудников, относятся, во-первых, неэффективное  распределение ресурсов, в частности, несправедливая оплата труда и распределения  привилегий; во-вторых, различия в представлениях и ценностях.

     Конфликты с коллегами возникают по причине несовпадения взглядов, психологической несовместимости, не правильного распределения обязанностей по работе, борьбы за первенство (лидерство) в коллективе; с руководителями – по причине невыполнения требований руководителя и несовместимость взглядов на проблему и ее решение; с клиентами – по причине невыполнения обязательств перед клиентом, доставки продукции значительно позже установленного срока, несовместимости общения («трудные» клиенты), отсутствия точной информации для клиента. 

      6.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг» 

     Наиболее  эффективными являются компромисс и  сотрудничество. Компромисс состоит  в желании оппонентов завершить  конфликт частичными уступками. Он характеризуется  отказом от части ранее выдвигавшихся  требований, готовностью признать претензии  другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях:

  • понимания оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями;
  • наличия взаимоисключающих интересов;
  • удовлетворения временным решением;
  • угрозы потерять все.

     Сегодня компромисс - наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов. Для  его достижения может быть рекомендована  техника открытого разговора, которая  заключается в следующем:

  • заявить, что конфликт невыгоден обоим конфликтующим;
  • предложить конфликт прекратить;
  • признать свои ошибки, уже сделанные в конфликте (они наверняка есть, и признать их для вас почти ничего не стоит);
  • сделать уступки оппоненту, где это возможно, в том, что в конфликте не является для вас главным. В любом конфликте можно найти несколько мелочей, в которых ничего не стоит уступить. Можно уступить и в серьезных, но не принципиальных вещах;
  • высказать пожелания об уступках, необходимых со стороны оппонента (они, как правило, касаются ваших основных интересов в конфликте);
  • спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости и возможности скорректировать их;
  • если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан.

     Сотрудничество  считается наиболее эффективной  стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как  противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для  обеих сторон; непредубежденности участников.

     Способ  сотрудничества целесообразно осуществлять по методу «принципиальных переговоров». Он сводится к следующему:

  • отделение людей от проблемы: разграничьте взаимоотношения с оппонентом от проблемы; поставьте себя на его место; не идите на поводу своих опасений; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердым по отношению к проблеме и мягким к людям;
  • внимание интересам, а не позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»; фиксируйте базовые интересы и их множество; ищите общие интересы; объясняйте жизненность и важность ваших интересов; признавайте интересы оппонента частью проблемы;
  • предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единственный ответ на проблему; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона;
  • используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципу; по каждой части проблемы используйте объективные и справедливые критерии; используйте несколько критериев сразу.

     Разрешение  конфликтов между руководителем  и подчиненным

     Для разрешения конфликтов между руководителем  и подчиненным можно посоветовать следующее.

    1. Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предполагает. Изменить мотивацию поведения подчиненного можно различными способами — от разъяснения неправильности его позиции до предложения определенных уступок, если руководитель в чем-то неправ.
    2. Аргументируйте свои требования в конфликте. Настойчивость в требованиях к подчиненному целесообразно подкрепить убедительностью доводов и правовыми нормами.
    3. Умейте слушать подчиненного в конфликте. Руководитель иногда принимает неверное решение из-за отсутствия необходимой информации. Ее мог бы дать подчиненный, однако руководитель не удосуживается выслушать его, а это затрудняет разрешение конфликта.
    4. Вникайте в заботы подчиненного. Многие конфликты «по вертикали» возникают из-за неупорядоченности деятельности подчиненного, восприятия им нагрузки как чрезмерной. Более разумное отношение начальника к интересам подчиненного, иногда даже демонстрация того, что его проблемы небезразличны для руководства, делает подчиненного сговорчивее, менее конфликтным и компромиссным.
    5. Без особой нужды не идите на эскалацию конфликта с подчиненным. После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются межличностные отношения, растет уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов в результате взаимной грубости.
    6. Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент. Как показывают исследования, в 30 % конфликтов с подчиненными руководители допускают грубость, срываются на крик и т.п. Грубость является признаком того, что руководитель не владеет ситуацией и собой. Слово — вот основное средство воздействия на подчиненного и использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.
    7. Переход с «Вы» на «ты» является фактическим унижением подчиненного. Это дает ему моральное право ответить тем же. При разрешении конфликта важно соблюдать служебную дистанцию по отношению к подчиненному, обращаться к нему на «Вы».
    8. Если руководитель прав, то ему целесообразно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчиненного справедливость требований начальника.
    9. Используйте поддержку вышестоящего руководства и общественности. Это необходимо в ситуации неуступчивости подчиненного и правоты руководителя. Важно, чтобы поддержка была направлена не на усиление давления на подчиненного, а на разрешение противоречия.
    10. Не злоупотребляйте возможностями должностного положения. Должностное положение — солидное преимущество в конфликте с подчиненным. Неопытные руководители для разрешения конфликта в свою пользу используют такие способы воздействия на оппонента, как увеличение его рабочей нагрузки, создание ему неудобств, сложностей, применение дисциплинарных санкций и т.п. Такие действия озлобляют подчиненного, делают его неуступчивым, затрудняют разрешение конфликта.
    11. Не затягивайте конфликт с подчиненным. Помимо потери рабочего времени длительные конфликты чреваты взаимными обидами и, как следствие, потерей преимуществ правого в конфликте. С увеличением длительности конфликта возрастает вероятность победы подчиненного и уменьшается такая вероятность для руководителя.
    12. Не бойтесь идти на компромисс. Особенно в тех случаях, когда у руководителя нет уверенности в своей правоте.
    13. Если вы неправы в конфликте, то лучше не затягивать и уступить подчиненному. Необходимо найти мужество признаться в этом самому себе, а при необходимости — извиниться перед подчиненным. Сделать это желательно один на один, указав подчиненному, что он также допустил просчеты (что обычно и бывает).
    14. Помните, что конфликтный руководитель - это не всегда плохой руководитель. Главное - быть справедливым, требовательным к себе и к подчиненным, решать проблемы, а не просто обострять отношения.
    15. Конфликтный руководитель - всегда неудобный руководитель. Упрочению вашего авторитета будет способствовать умение разрешать предконфликтные и конфликтные ситуации неконфликтными способами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Конфликт  представляет собой сложный и  динамичный процесс. Он является одним  из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается  в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые  конфликты не только возможны, но и  желательны. Во многих ситуациях они  помогают выявить разнообразие точек  зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число  альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения  группой более эффективным, а  также дает людям возможность  выразить свои мысли и тем самым  удовлетворить личные потребности  в уважении и власти.

     Определены  методы управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные. К  структурным относятся разъяснение  требований к работе, использование  координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных  комплексных целей и использование  системы вознаграждений. К межличностным  стилям разрешения конфликтов - уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

     Кроме того, положительная роль конфликта  заключается в следующем:

     он  помогает членам организации лучше  понимать возникающие проблемы и  находить пути их разрешения;

     усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло;

     повышает  энергичность членов организации и  усиливает их мотивацию к разрешению проблем;

     позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что  другие могут принимать их во внимание;

     может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение;

     стимулирует творчество благодаря тому, что при  решении какого-либо вопроса рассматривает  большое количество точек зрения;

     повышает  качество принимаемых решений за тщательности их продумывания;

     может способствовать самостоятельному наращиванию  знаний, повышению уровня квалификации;

     помогает  членам организации понять, что для  них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это  дает им знание о самих себе;

     содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации;

     зачастую  делает межличностные отношения  более интересными и может  быть развлечением, если не принимается  слишком всерьез.

     Остается  надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро  будут решаться цивилизованно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Александрова  Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М., 1993.
  2. Андреев В.И. Конфликтология. – М.: народное образование, 1995.
  3. Анцупов А.Я. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007.
  4. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении. – М.: Дело, 2005.
  5. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 2004.
  6. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 1992.
  7. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 1991.
  8. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 1990.
  9. Соколова, М.И. Конфликт, как способ проведения изменений в организации / М.И.Соколова // Стратегическое управление ресурсами предприятия: Сб. ст. участников Междунар. науч.-практ.конф. (25-26 апр. 2003 г.). - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. - С.115-117.
  10. Станкин, М. Конфликт в коллективе: эпизод или система ? / М.Станкин // Служба кадров. - 2002. - №8.- С.83-88.
  11. Станкин, М. Конфликт и его разрешение / М.Станкин // Управление персоналом. - 1999. - №7. - С.11-16.

Информация о работе Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»