Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Конфликты в XX в. являлись основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства — все эти виды конфликтов, по самой приближенной оценке, унесли в завершившемся столетии более 300 млн человеческих жизней. Медленное, но неудержимое совершенствование и распространение оружия массового поражения, агрессия НАТО против Югославии, США — против Афганистана и Ирака, наш конфликт в Чечне, многочисленные военные конфликты последних лет свидетельствуют о возрастании опасности войн, в том числе с применением новых видов оружия массового поражения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие конфликта………………………………………………………………………………5
2. Типы конфликта………………………………………………………………………………….6
3. Причины конфликта……………………………………………………………………………..9
4. Последствия конфликта………………………………………………………………………...13
5. Управление конфликтной ситуацией………………………………………………………….16
5.1 Структурные методы……………………………………………………………………….16
5.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………………………………18
6. Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»
6.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………………...20
6.2 Конфликтные ситуаций в организации…………………………………………………...22
6.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг»……………………………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………………………30
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

+причины м последствия конфликта.docx

— 97.78 Кб (Скачать)

     Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Как отмечают Блэйк и Мутон, «такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс — это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных».

     Решение проблемы. Данный стильпризнание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Обсуждая этот стиль, Блэйк и Мутон отмечают, что «...расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом».

     Таким образом, в сложных ситуациях, где  разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих  мнений надо даже поощрять и управлять  ситуацией, используя стиль решения  проблемы. Другие стили тоже могут  с успехом ограничивать или предотвращать  конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению  вопроса, потому что не все точки  зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований нам известно, что  высокоэффективные компании в конфликтных  ситуациях пользовались стилем решения  проблем больше, чем малоэффективные  компании. В этих высокоэффективных  организациях руководители открыто  обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и  не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение, пока, наконец, не находили его. Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта, концентрируя реальные полномочия принимать решения в тех подразделениях и уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие знания и информация о факторах, влияющих на решение. Хотя исследований в этой области еще не так много, ряд трудов подтверждает эффективность данного подхода к управлению конфликтной ситуацией. 

6. Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»

       6.1 Общая характеристика предприятия 

     Компания  «Автомиг» работает более 7 лет на рынке. Основной вид деятельности компании - покупка/продажа и транспортные перевозки компьютерной техники, комплектующих и сетевого оборудования.

     Руководители  транспортной компании «Автомиг», прежде всего, обращают внимание на качественную сторону совместной работы, прекрасно понимая, что только точное, быстрое и аккуратное исполнение запросов и пожеланий партнеров дает им возможность сосредоточить внимание на своем бизнесе, помогает находить наиболее эффективные решения в области удовлетворения покупательского спроса, оптимизировать свои затраты, укреплять свои позиции на потребительских рынках в непростых российских условиях.

     Позиция компании состоит в стремлении к  долговременным деловым отношениям со своими партнерами, а так же в  желании показать пути наиболее полного, комплексного решения всех задач, стоящих  перед ними в области современных  информационных технологий. Руководство  компанией отмечает, что возникающие  конфликтные ситуации в трудовом коллективе и в общении с клиентами  сильно подрывают престиж фирмы  и следование целям организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Производственная  структура определила и структуру  управления, которая построена по линейно-функциональному принципу и представлена на рис.6.

      Рис.6. Структура управления предприятием «Автомиг» 

    Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.

    Коммерческий  директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе, техническое обеспечение рейсов.

    Финансовый  директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

     Технический директор – управление производственной службой компании (отдел автоподготовки, автотранспортный отдел), разработка технологического процесса производственной службы, организация расчета экономической эффективности видов и направлений транспортных услуг, оптимизация действующего технологического процесса, формирование и контроль за исполнением бюджета производственной службы компании, организация взаимодействия с филиалами и представительствами компании (2 филиала), подбор и расстановка персонала, контроль и учет уровня качества оказываемых услуг (исполнение технологического процесса).

    Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет (по итогам 2008 года) 15800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.

    В настоящее время экономическое  положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет  расширить объем предоставляемых  услуг. Вместе с тем, их уровень и  набор оказывается недостаточным. Если рассматривать их с точки  зрения жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а  именно спад. Следовательно, сохранение достигнутого уровня не позволит предприятию  выжить в коммерческой борьбе на рынке  грузоперевозок. 

     6.2 Конфликтные ситуаций в организации 

     В компании часто возникают конфликты. Имеются следующие виды конфликтных  ситуаций в организации:

    1. Конфликт между клиентом и водителем, который доставляет заказ, по поводу неправильно оформленного заказа (25% от общего числа конфликтных ситуаций). Причина – не полная сформированность заказа, выполнение заказа не по требованиям клиента. В данном случае заказчик вступает в конфликт с водителем. Данная конфликтная ситуация может быть по вине водителя, менеджера (неправильное оформление заказа), кладовщика. Однако, данную конфликтную ситуацию с клиентом решает непосредственно водитель, являясь посредником между менеджером ООО «Автомиг» и клиентом.
    2. Конфликт между клиентом и водителем по поводу задержки доставки заказа. Анализ документации показал, что данный конфликт является наиболее частым (в день фиксируется 5 жалоб клиентов).
    3. Конфликты с поставщиками компьютерного оборудования. В компании нередко возникают конфликтные ситуации с поставщиками. Поставщики компьютерного оборудования предъявляют транспортной компании претензии по поводу несвоевременной доставки заказа, неправильного оформления документов и пр. Иногда причиной несвоевременной доставки заказа являются жесткие временные рамки, установленные поставщиком.
    4. Конфликты между водителями и менеджерами (25% от общего числа конфликтов). Причина данных конфликтных ситуаций – неравномерное распределение обязанностей и объема работ. Например, водители могут быть недовольны большой или наоборот слишком маленькой загруженностью. В данной ситуации менеджерам компании необходимо тщательно планировать маршрут водителей, равномерно распределяя заказы, тем самым устранять причины недовольства. Для водителей ООО «Автомиг» менеджер является связующим звеном с руководством, поэтому нередко менеджеру приходиться выслушивать недовольства работой транспортным средством, низкой заработной платой, просьбы о предоставлении отпуска и т.п. Данные вопросы менеджеру необходимо решать с руководством компании, либо напрямую организовать встречу водителей с руководством.
    5. Конфликты между работниками отделов и руководителями. Причины – низкая оплата труда, неправильная организация труда, превышение полномочий.

    Основными методами, используемыми для разрешения конфликтов в данной компании, являются организационные методы. Организационные методы связаны с решением кадровых вопросов. Здесь могут использоваться поощрения и наказания конфликтующих сторон, а также кадровые изменения. Например, при разборе конфликтов между водителями выяснилось, что сотрудники обладают достаточной компетенцией, хорошо относятся друг к другу, а накаленная обстановка была следствием того, что коллективу для выполнения задач не хватало еще нескольких человек.

    Таким образом, в компании довольно часто  возникают межличностные конфликты  по вертикали (например, между менеджером и водителем) и по горизонтали (например, между грузчиками, между работниками  одного отдела). От стабильности в коллективе зависит дальнейшая стратегия развития компании, конфликты дестабилизируют  членов организации, препятствуют достижению целей. Поэтому диагностика конфликтов и поиск путей их разрешения является актуальной задачей менеджера данной организации. В соответствии с запросом руководства была проведена диагностика  и на основе полученных данных даны рекомендации по управлению конфликтами.

     Основными причинами возникновения конфликтов (рис.9) являются амбиции некоторых работников, несправедливая оплата труда и неправильная организация работы.

     Рис.9. Причины возникновения конфликтов 

     Кроме того, на появление очагов напряженности в коллективе влияют несправедливое распределение привилегий, чувство зависти у работников друг к другу и превышение полномочий руководителями. В качестве причины возникновения конфликтов была также названа борьба за должность, но по оценке участников она несущественна. Случается, что работники чаще всего уходят из организации вследствие неблагоприятного социально-психологического климата. Что касается распределения ролей при разрешении конфликтов и проблем в организации, часто случается, что абсолютное влияние имеет высшее управление, реже - что главная роль принадлежит собственникам. Многие считают, что достойно защищать свои интересы в случае возникновения конфликта с руководством, смогут именно конкретные работники. Некоторые думают, что их интересы будет защищать высшее руководство, и лишь единицы для защиты своих интересов обратятся в суд.

     К основным причинам возникновения конфликтов в организации относятся:

  • неэффективное распределение ресурсов, в частности, несправедливая оплата труда и распределения привилегий;
  • неправильная организация работы;
  • амбиции сотрудников компании.

     Что касается распределения ролей при  разрешении конфликтов и проблем  в организации, то опрос показал, что половина рядовых сотрудников  считает, что ключевая роль в управлении конфликтами принадлежит руководству.

     Конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг» возникают в общении с коллегами по работе, в общении с руководителями, и, соответственно, в общении с клиентами (рис.11).

     

     Рис.11. Виды конфликтов в работе менеджера

     Конфликтные ситуации с коллегами, вызываются следующими причинами:

  1. несовпадение взглядов;
  2. распределение обязанностей по работе;
  3. психологическая несовместимость;
  4. борьба за первенство (лидерство) в коллективе.

     Пути  разрешения конфликтных ситуаций с  коллегами, по мнению менеджеров, следующие:

  • строго выполнять свои обязанности;
  • разграничивать личные взаимоотношения и рабочие;
  • не поддаваться на эмоциональные провокации;
  • находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;
  • включить в разрешение конфликтной ситуации авторитетное лицо (начальника отдела, руководителя).

     Конфликты с руководителем вызываются следующими факторами:

    1. невыполнение требований руководителя ;
    2. несовместимость взглядов на проблему и ее решение.

     Пути  разрешения конфликтов с руководителем:

  • разъяснение руководителем требований к работе;
  • своевременно и качественно выполнять свою работу;
  • установить сотрудничество в разрешении конфликтной ситуации – поиск альтернативных путей решения проблемы;
  • в общении с руководителем всегда сохранять уверенность и спокойствие, доброжелательный тон.

Информация о работе Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»