Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа
Конфликты в XX в. являлись основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства — все эти виды конфликтов, по самой приближенной оценке, унесли в завершившемся столетии более 300 млн человеческих жизней. Медленное, но неудержимое совершенствование и распространение оружия массового поражения, агрессия НАТО против Югославии, США — против Афганистана и Ирака, наш конфликт в Чечне, многочисленные военные конфликты последних лет свидетельствуют о возрастании опасности войн, в том числе с применением новых видов оружия массового поражения.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие конфликта………………………………………………………………………………5
2. Типы конфликта………………………………………………………………………………….6
3. Причины конфликта……………………………………………………………………………..9
4. Последствия конфликта………………………………………………………………………...13
5. Управление конфликтной ситуацией………………………………………………………….16
5.1 Структурные методы……………………………………………………………………….16
5.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………………………………18
6. Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»
6.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………………...20
6.2 Конфликтные ситуаций в организации…………………………………………………...22
6.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг»……………………………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………………………30
Список используемой литературы…………………
Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Как отмечают Блэйк и Мутон, «такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс — это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных».
Решение проблемы. Данный стиль — признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Обсуждая этот стиль, Блэйк и Мутон отмечают, что «...расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом».
Таким
образом, в сложных ситуациях, где
разнообразие подходов и точная информация
являются существенными для принятия
здравого решения, появление конфликтующих
мнений надо даже поощрять и управлять
ситуацией, используя стиль решения
проблемы. Другие стили тоже могут
с успехом ограничивать или предотвращать
конфликтные ситуации, но они не
приведут к оптимальному решению
вопроса, потому что не все точки
зрения были изучены одинаково тщательно.
Из исследований нам известно, что
высокоэффективные компании в конфликтных
ситуациях пользовались стилем решения
проблем больше, чем малоэффективные
компании. В этих высокоэффективных
организациях руководители открыто
обсуждали свои расхождения во взглядах,
не подчеркивая разногласий, но и
не делая вида, что их вовсе не
существует. Они искали решение, пока,
наконец, не находили его. Они также старались
предотвратить или уменьшить назревание
конфликта, концентрируя реальные полномочия
принимать решения в тех подразделениях
и уровнях управленческой иерархии, где
сосредоточены наибольшие знания и информация
о факторах, влияющих на решение. Хотя
исследований в этой области еще не так
много, ряд трудов подтверждает эффективность
данного подхода к управлению конфликтной
ситуацией.
6. Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»
6.1 Общая характеристика
предприятия
Компания «Автомиг» работает более 7 лет на рынке. Основной вид деятельности компании - покупка/продажа и транспортные перевозки компьютерной техники, комплектующих и сетевого оборудования.
Руководители транспортной компании «Автомиг», прежде всего, обращают внимание на качественную сторону совместной работы, прекрасно понимая, что только точное, быстрое и аккуратное исполнение запросов и пожеланий партнеров дает им возможность сосредоточить внимание на своем бизнесе, помогает находить наиболее эффективные решения в области удовлетворения покупательского спроса, оптимизировать свои затраты, укреплять свои позиции на потребительских рынках в непростых российских условиях.
Позиция
компании состоит в стремлении к
долговременным деловым отношениям
со своими партнерами, а так же в
желании показать пути наиболее полного,
комплексного решения всех задач, стоящих
перед ними в области современных
информационных технологий. Руководство
компанией отмечает, что возникающие
конфликтные ситуации в трудовом
коллективе и в общении с клиентами
сильно подрывают престиж фирмы
и следование целям организации.
Производственная
структура определила и структуру
управления, которая построена по
линейно-функциональному
Рис.6. Структура управления предприятием
«Автомиг»
Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.
Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе, техническое обеспечение рейсов.
Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
Технический директор – управление производственной службой компании (отдел автоподготовки, автотранспортный отдел), разработка технологического процесса производственной службы, организация расчета экономической эффективности видов и направлений транспортных услуг, оптимизация действующего технологического процесса, формирование и контроль за исполнением бюджета производственной службы компании, организация взаимодействия с филиалами и представительствами компании (2 филиала), подбор и расстановка персонала, контроль и учет уровня качества оказываемых услуг (исполнение технологического процесса).
Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет (по итогам 2008 года) 15800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.
В
настоящее время экономическое
положение предприятия
6.2
Конфликтные ситуаций
в организации
В компании часто возникают конфликты. Имеются следующие виды конфликтных ситуаций в организации:
Основными методами, используемыми для разрешения конфликтов в данной компании, являются организационные методы. Организационные методы связаны с решением кадровых вопросов. Здесь могут использоваться поощрения и наказания конфликтующих сторон, а также кадровые изменения. Например, при разборе конфликтов между водителями выяснилось, что сотрудники обладают достаточной компетенцией, хорошо относятся друг к другу, а накаленная обстановка была следствием того, что коллективу для выполнения задач не хватало еще нескольких человек.
Таким
образом, в компании довольно часто
возникают межличностные
Основными причинами возникновения конфликтов (рис.9) являются амбиции некоторых работников, несправедливая оплата труда и неправильная организация работы.
Рис.9.
Причины возникновения
Кроме того, на появление очагов напряженности в коллективе влияют несправедливое распределение привилегий, чувство зависти у работников друг к другу и превышение полномочий руководителями. В качестве причины возникновения конфликтов была также названа борьба за должность, но по оценке участников она несущественна. Случается, что работники чаще всего уходят из организации вследствие неблагоприятного социально-психологического климата. Что касается распределения ролей при разрешении конфликтов и проблем в организации, часто случается, что абсолютное влияние имеет высшее управление, реже - что главная роль принадлежит собственникам. Многие считают, что достойно защищать свои интересы в случае возникновения конфликта с руководством, смогут именно конкретные работники. Некоторые думают, что их интересы будет защищать высшее руководство, и лишь единицы для защиты своих интересов обратятся в суд.
К основным причинам возникновения конфликтов в организации относятся:
Что
касается распределения ролей при
разрешении конфликтов и проблем
в организации, то опрос показал,
что половина рядовых сотрудников
считает, что ключевая роль в управлении
конфликтами принадлежит
Конфликтных ситуаций в транспортной компании «Автомиг» возникают в общении с коллегами по работе, в общении с руководителями, и, соответственно, в общении с клиентами (рис.11).
Рис.11. Виды конфликтов в работе менеджера
Конфликтные ситуации с коллегами, вызываются следующими причинами:
Пути разрешения конфликтных ситуаций с коллегами, по мнению менеджеров, следующие:
Конфликты с руководителем вызываются следующими факторами:
Пути разрешения конфликтов с руководителем:
Информация о работе Конфликт в организации транспортной компании «Автомиг»