Конфликт и способы его предупреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 06:46, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я рассмотрела диалектическую теорию конфликта Ральфа Дарендорфа, которая заключается в анализе социальной организации любого уровня, начиная от индивида небольшой группы или учреждения, до общества в целом, которое он называет «импиративно координированной ассоциацией». И конфликтный функционализм Льюиса Козера, который заключается в том, что рассматривается комплекс вопросов, а именно: причины конфликтов, остроту , длительность конфликтов и их функция.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………..
2. Учения о понятии «конфликт»…………………………………………….
o Диалектическая теория конфликта Ральфа Дарендорфа
o Конфликтный функцианолизм Льюиса Козера
3. Понятие «конфликт»…………………………………………………………...
4. Функции конфликтов………………………………………………………….
o Позитивные
o негативные
5. Проблема конфликтных личностей………………………………………….
6. Типы конфликтных личностей……………………………………………….
o Конфликтная личность демонстративного типа
o Конфликтная личность неуправляемого типа
o Целеправленно конфликтный тип личности
7. Конфликтогенные причины…………………………………………………..
8. Профилактика конфликта……………………………………………………..
9. Трудности профилактики конфликта……………………………....................
10. Способы предупреждения и разрешения конфликтов……………………….
11. Поддержание сотрудничества, как универсальный способ предотвращения конфликтов……………………………………………………………………….
o Метод согласия
o Метод доброжелательности
o Метод сохранения репутации партнера
o Метод взаимного дополнения
o Метод недопущения дискриминации людей
o Метод психологического поглаживания

Работа содержит 1 файл

Курсова работа 2курс.docx

— 50.77 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Заключение

 

В заключении я хочу сказать, что в своей курсовой работе я рассмотрела понятие конфликт, его причины и способы с помощью которых можно достичь взаимопонимания между конфликтующими сторонами. Я считаю, что несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы. Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе , о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

 

1. Бородкин Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989.

2. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. — Иванове: ИГУ, 1995.

3. Громова  О. Н. Конфликтология. — М: ГАУ. 1993.

4. Зайцев  А. К. Социальный конфликт на предприятии. — Калуга: КИСИ. 1993,

5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. — М.: Аспект Пресс. 1995-

6. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество.— Белгород: БГУ. 1997.

7. Конфликты  в коллективе и пути их преодоления. — Л.: ВИПК. 1991.

8. Конфликты  и согласие в современной России. — М.: ИФ РАН. 1998.

9. Kopнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер, 1992.

10. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. — М.: МГУ, 1977.

11. Скотт  Дж. Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. — СПб: ВИС, 1994.

12. Социальные  конфликты.— М.: ИС РАН, 1994.

 

13. Алиева М.  А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. Я сам строю свою жизнь/Под ред. Е. Г. Трошихиной. - СПб: Речь, 2001.

14. Антикризисное  управление: Учебник /Под ред. Э. М. Короткова.- М.: ИНФРА .- М, 2001.

15. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА, 2001.

16. Гришина Н.  В. Психология конфликта. –  СПб: Питер, 2000.

17.  Елисеев  О. П. Конструктивная типология  и психодиагностика личности /Под  ред. В.Н. Панферова - Псков:  Изд-во Псковского областного  института усовершенствования учителей, 1994.

18. Емельянов  С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2001.

19. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Учеб. пособие. –М., 1995.

20. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Питер, 1999.

21.  Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: ИНФРА. – М., 1996.

22. Психология  личности в трудах отечественных  психологов / Сост.В. Л. Куликов. – СПб: Питер, 2000.

23. Психологическая  помощь и консультирование в  практической психологии / Под ред. М. К. Тутушкиной.- СПб: Дидактика Плюс, 1998.

24. Психологический  словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- М.: Педагогика-Пресс, 1997.

Информация о работе Конфликт и способы его предупреждения