Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 06:46, курсовая работа
В своей работе я рассмотрела диалектическую теорию конфликта Ральфа Дарендорфа, которая заключается в анализе социальной организации любого уровня, начиная от индивида небольшой группы или учреждения, до общества в целом, которое он называет «импиративно координированной ассоциацией». И конфликтный функционализм Льюиса Козера, который заключается в том, что рассматривается комплекс вопросов, а именно: причины конфликтов, остроту , длительность конфликтов и их функция.
1. Введение……………………………………………………………………..
2. Учения о понятии «конфликт»…………………………………………….
o Диалектическая теория конфликта Ральфа Дарендорфа
o Конфликтный функцианолизм Льюиса Козера
3. Понятие «конфликт»…………………………………………………………...
4. Функции конфликтов………………………………………………………….
o Позитивные
o негативные
5. Проблема конфликтных личностей………………………………………….
6. Типы конфликтных личностей……………………………………………….
o Конфликтная личность демонстративного типа
o Конфликтная личность неуправляемого типа
o Целеправленно конфликтный тип личности
7. Конфликтогенные причины…………………………………………………..
8. Профилактика конфликта……………………………………………………..
9. Трудности профилактики конфликта……………………………....................
10. Способы предупреждения и разрешения конфликтов……………………….
11. Поддержание сотрудничества, как универсальный способ предотвращения конфликтов……………………………………………………………………….
o Метод согласия
o Метод доброжелательности
o Метод сохранения репутации партнера
o Метод взаимного дополнения
o Метод недопущения дискриминации людей
o Метод психологического поглаживания
Заключение
В заключении я хочу сказать, что в своей курсовой работе я рассмотрела понятие конфликт, его причины и способы с помощью которых можно достичь взаимопонимания между конфликтующими сторонами. Я считаю, что несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы. Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе , о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Литература.
1. Бородкин Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989.
2. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. — Иванове: ИГУ, 1995.
3. Громова О. Н. Конфликтология. — М: ГАУ. 1993.
4. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. — Калуга: КИСИ. 1993,
5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. — М.: Аспект Пресс. 1995-
6. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество.— Белгород: БГУ. 1997.
7. Конфликты
в коллективе и пути их
8. Конфликты
и согласие в современной
9. Kopнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер, 1992.
10. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. — М.: МГУ, 1977.
11. Скотт Дж. Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. — СПб: ВИС, 1994.
12. Социальные конфликты.— М.: ИС РАН, 1994.
13. Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. Я сам строю свою жизнь/Под ред. Е. Г. Трошихиной. - СПб: Речь, 2001.
14. Антикризисное управление: Учебник /Под ред. Э. М. Короткова.- М.: ИНФРА .- М, 2001.
15. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА, 2001.
16. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2000.
17. Елисеев
О. П. Конструктивная
18. Емельянов
С.М. Практикум по
19. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Учеб. пособие. –М., 1995.
20. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Питер, 1999.
21. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: ИНФРА. – М., 1996.
22. Психология
личности в трудах
23. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М. К. Тутушкиной.- СПб: Дидактика Плюс, 1998.
24. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- М.: Педагогика-Пресс, 1997.