Коммуникативные способности педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить коммуникативные способности, умения и навыки педагога, выяснить, как они влияют на профессиональное мастерство.
Задачи контрольной работы:
изучить сущность коммуникативных способностей, умений и навыков педагога;
изучить особенности применения коммуникативных способностей педагога в общении.

Содержание

Введение
1. Понятие коммуникативных способностей педагога…………………………..3
2. Сущность и специфика педагогического общения…………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………….. 19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по музыкальной психологии.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

    «Общительность  включает в себя не только желание  и потребность в общении, но и  способность испытывать удовлетворение от процесса коммуникации. Доброжелательность и ощущение удовлетворения от работы с детьми, с людьми вообще сохраняет работоспособность, создаёт подпитку творческому самочувствию» - И.А. Зязюн. 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Общение людей друг с другом - чрезвычайно  сложный и тонкий процесс. Неэффективность  в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией.

    Коммуникативная компетентность выступает как необходимое  условие личного, жизненного успеха в условиях современной социальности. В.А. Сластенин, рассматривая коммуникативные  умения педагогов, говорит о взаимосвязанных  группах перцептивных умений, умений вербального общения и умений и навыков педагогической техники. Перцептивные умения заключаются в адекватном восприятии и интерпретации информации о сигналах от партнера по общению (считывание), проникновении в личностную суть других людей, установлении индивидуальности человека, определении психологических особенностей человека. Умения педагогического общения предполагают умение осуществлять коммуникативную атаку, устанавливать психологический контакт с другим человеком, управлять общением: распределять внимание и поддерживать его устойчивость, выбирать наиболее удачный способ поведения, анализировать ситуацию. Умения и навыки педагогической техники предполагают умение выбрать правильный стиль и тон в обращении, управление вниманием, собственным психическим состоянием, владение техникой интонирования для выражения разных чувств, что в свою очередь сильно облегчает общение педагога и ученика. Это и объясняет актуальность выбранной темы.

    Умение  педагога общаться с детьми иногда трактуется как способность учителя правильно излагать и разъяснять учащимся материал на занятиях, разговаривать с детьми на интересующие их темы. Это, конечно, входит в структуру педагогических коммуникативных способностей, но сами способности к соответствующим умениям и навыкам не сводятся.

    Педагогическое  общение – есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя  и учеников. Это - личностно и социально  ориентированное взаимодействие.

    Умение  установить гуманистические, личностно-ориентированные  взаимоотношения с учениками, родителями и коллегами предполагает наличие у педагога:

  • ориентации на признание положительных качеств, сильных сторон, значимости другого;
  • способности к пониманию и учету эмоционального состояния другого;
  • умения давать положительную обратную связь другому;
  • умения мотивировать других на деятельность и достижения в ней;
  • конкретных коммуникативных умений: приветствовать, общаться, задавать вопросы, отвечать, активно слушать, оценивать, просить, поддерживать, отказывать и т. д.;
  • уважения к самому себе, знания собственных сильных сторон, умения использовать их в собственной деятельности;
  • способности контролировать свои эмоциональные состояния;

    В целом, коммуникативная культура является проявлением общей культуры человека, а более конкретно - его профессиональной педагогической культуры. 
 
 
 

Список  литературы

1. Бодалев  А.А. Личность и общение. -М:  Педагогика, 1883

2. Зеер  Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф.  Зеер. – Екатеринбург, 1997

3. Зеер  Э.Ф. Психология профессионального  развития / Э.Ф. Зеер. – М., 2007

4. Зимняя  И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М., 2000

5. Кан-Калик  В.А. Учителю о педагогическом  общении / В.А. Кан-Калик. – М., 1987

6. Основы  педагогического мастерства / под  ред. И.А. Зязюна – М., 1989

7. Педагогика / под ред. И.П. Подласого. – Ростов  н/Д., 2003

8.  Педагогическая  психология / под ред. Н.В. Клюевой  – М., 2006 
 

Информация о работе Коммуникативные способности педагога