Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:25, контрольная работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить коммуникативные способности, умения и навыки педагога, выяснить, как они влияют на профессиональное мастерство.
Задачи контрольной работы:
изучить сущность коммуникативных способностей, умений и навыков педагога;
изучить особенности применения коммуникативных способностей педагога в общении.
Введение
1. Понятие коммуникативных способностей педагога…………………………..3
2. Сущность и специфика педагогического общения…………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………….. 19
«Общительность
включает в себя не только желание
и потребность в общении, но и
способность испытывать удовлетворение
от процесса коммуникации. Доброжелательность
и ощущение удовлетворения от работы
с детьми, с людьми вообще сохраняет работоспособность,
создаёт подпитку творческому самочувствию»
- И.А. Зязюн.
Заключение
Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией.
Коммуникативная компетентность выступает как необходимое условие личного, жизненного успеха в условиях современной социальности. В.А. Сластенин, рассматривая коммуникативные умения педагогов, говорит о взаимосвязанных группах перцептивных умений, умений вербального общения и умений и навыков педагогической техники. Перцептивные умения заключаются в адекватном восприятии и интерпретации информации о сигналах от партнера по общению (считывание), проникновении в личностную суть других людей, установлении индивидуальности человека, определении психологических особенностей человека. Умения педагогического общения предполагают умение осуществлять коммуникативную атаку, устанавливать психологический контакт с другим человеком, управлять общением: распределять внимание и поддерживать его устойчивость, выбирать наиболее удачный способ поведения, анализировать ситуацию. Умения и навыки педагогической техники предполагают умение выбрать правильный стиль и тон в обращении, управление вниманием, собственным психическим состоянием, владение техникой интонирования для выражения разных чувств, что в свою очередь сильно облегчает общение педагога и ученика. Это и объясняет актуальность выбранной темы.
Умение педагога общаться с детьми иногда трактуется как способность учителя правильно излагать и разъяснять учащимся материал на занятиях, разговаривать с детьми на интересующие их темы. Это, конечно, входит в структуру педагогических коммуникативных способностей, но сами способности к соответствующим умениям и навыкам не сводятся.
Педагогическое
общение – есть форма учебного
взаимодействия, сотрудничества учителя
и учеников. Это - личностно и социально
ориентированное
Умение установить гуманистические, личностно-ориентированные взаимоотношения с учениками, родителями и коллегами предполагает наличие у педагога:
В
целом, коммуникативная культура является
проявлением общей культуры человека,
а более конкретно - его профессиональной
педагогической культуры.
Список литературы
1. Бодалев А.А. Личность и общение. -М: Педагогика, 1883
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург, 1997
3. Зеер
Э.Ф. Психология
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М., 2000
5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М., 1987
6. Основы педагогического мастерства / под ред. И.А. Зязюна – М., 1989
7. Педагогика / под ред. И.П. Подласого. – Ростов н/Д., 2003
8. Педагогическая
психология / под ред. Н.В. Клюевой
– М., 2006