Коммуникационные навыки руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Важнейшей задачей руководителя является организация процесса общения между ним и его подчиненными, ведь от точной, актуальной информации зависит эффективность деятельности организации в целом. Совещания, переговоры, «летучки», собеседования, публичные выступления – все должно проходить на уровне, доступном каждому сотруднику.
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.

Содержание

Введение 3
1Коммуникативные навыки руководителя 5
1.1 Формы управленческой коммуникации 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 32.70 Кб (Скачать)

В деловых совещаниях могут участвовать 7-9 , максимум 12 человек, большее количество участников уже может снижать  эффективность работы. При организации  деловых совещаний важно даже физическое размещение его участников. Руководителю целесообразно находить управленческие решения в проблемных ситуациях делового общения.

  • Телефонная беседа. И.П. Волков3 отмечает, что в любом телефонном разговоре от руководителя требуется внимательно слушать, не прерывать собеседника в середине фразы и не проявлять нетерпения в разговоре с ним. Не поручать отвечать на звонок кому-либо из подчинённых, если вопрос важен.

 

Хороший руководитель, пишет он, не допустит, чтобы ему звонили несколько  раз по одному и тому же вопросу, он старается сразу же дать собеседнику  исчерпывающую информацию; не превращает телефонный разговор в бесплодную дискуссию; а при необходимости кратко фиксирует  наиболее важные телефонные разговоры. В каждом конкретном случае руководитель должен строить свой разговор с подчинённым  с учётом его индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формирование  личности руководителя - процесс длительный и постоянный. Меняются условия деятельности, должен меняться и руководитель. В  связи с этим является актуальным, выделение и рассмотрение таких  механизмов, которые бы позволили  любому руководителю (и опытному, и  начинающему) при минимальных временных  затратах оптимизировать свою коммуникативную  деятельность и добиться успеха при  управлении коллективом. Именно в этом, должна заключаться зона ближайшего профессионального и управленческого  развития руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально – психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989. – 222 с.
  2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Новое знание, 2002 – 327 с.
  3. Белланже Лионель. Переговоры. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2002. – 128 с.
  4. Бодалёв А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. – 256 с.
  5. Свенцицкий А.А. Социальная психология управления/ Под ред. Е.С. Кузьмина. – Л.: ЛГУ, 1986. – 176 с.
  6. http://www.svobodnyrost.ru/notes/2011/12/kommunikativnye-navyki-rukovoditelya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 www.svobodnyrost.ru

2 Свенцицкий А.А. Социальная психология управления/ Под ред. Е.С. Кузьмина. – Л.: ЛГУ, 1986. – 176 с.

3 Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально – психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989. – 222 с.

 


Информация о работе Коммуникационные навыки руководителя