Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 08:52, контрольная работа
Важнейшей задачей руководителя является организация процесса общения между ним и его подчиненными, ведь от точной, актуальной информации зависит эффективность деятельности организации в целом. Совещания, переговоры, «летучки», собеседования, публичные выступления – все должно проходить на уровне, доступном каждому сотруднику.
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Введение 3
1Коммуникативные навыки руководителя 5
1.1 Формы управленческой коммуникации 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13
В деловых совещаниях могут участвовать 7-9 , максимум 12 человек, большее количество участников уже может снижать эффективность работы. При организации деловых совещаний важно даже физическое размещение его участников. Руководителю целесообразно находить управленческие решения в проблемных ситуациях делового общения.
Хороший руководитель, пишет он, не допустит, чтобы ему звонили несколько раз по одному и тому же вопросу, он старается сразу же дать собеседнику исчерпывающую информацию; не превращает телефонный разговор в бесплодную дискуссию; а при необходимости кратко фиксирует наиболее важные телефонные разговоры. В каждом конкретном случае руководитель должен строить свой разговор с подчинённым с учётом его индивидуальных особенностей.
Формирование
личности руководителя - процесс длительный
и постоянный. Меняются условия деятельности,
должен меняться и руководитель. В
связи с этим является актуальным,
выделение и рассмотрение таких
механизмов, которые бы позволили
любому руководителю (и опытному, и
начинающему) при минимальных временных
затратах оптимизировать свою коммуникативную
деятельность и добиться успеха при
управлении коллективом. Именно в этом,
должна заключаться зона ближайшего
профессионального и
1 www.svobodnyrost.ru
2 Свенцицкий А.А. Социальная психология управления/ Под ред. Е.С. Кузьмина. – Л.: ЛГУ, 1986. – 176 с.
3 Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально – психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989. – 222 с.