Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:34, реферат
Существует немало подходов к классификации трудовых конфликтов: в зависимости от остроты, временных, пространственных характеристик, исходов и т.д. распространено подразделение конфликтов по четырем параметрам: внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой, межгрупповые.
Наиболее исчерпывающей представляется следующая классификация, которую мы и рассмотрим:
- конфликты, обусловленные профессией;
План.
1. Введение
2. Основная часть.
2.1. Сущность и основные характеристики трудовых конфликтов .
2.2. Классификация трудовых конфликтов.
2.2.1. Конфликты, обусловленные профессией.
2.2.2. Конфликты, обусловленные организацией труда.
2.2.3. Межличностные конфликты в организации.
2.2.4. Личностно-окрашенные конфликты в деловых отношениях.
Поскольку конфликт проще не допустить, чем разрешить, управление им должно начинаться на возможно более ранних стадиях возникновения противоречий.
Ряд потенциальных проблем может быть снят, когда управленческие решения являются продуманными и их справедливость признается фактическими исполнителями; организационная структура учреждения ориентирована на демократические ценности; формальная и неформальная структура коллектива максимально соответствуют задачам организации; распределение материальных благ и символических поощрений осуществляется открыто и гласно; созданы благоприятные условия жизнедеятельности, препятствующие деструкции отношений; условия работы являются комфортными.
Используемая
литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология: Учебник для. вузов", СПб., 2007.
2. Александрова Е.В. «Социально-трудовые конфликты: пути разрешения», М., 1993.
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. «Внимание: конфликт!», Новосибирск, 1989.
4. Веснин В.Р. «Основы менеджмента: учебник», М., 2004
5. Волкогонова О.Д., Зуб Т.А. «Управленческая психология», М, 2005
6. Гришина Н.В. «Психология конфликт», СПб., 2000
7. Емельянов С.М. «Управление конфликтами в организации», СПб., 2006
8. Зеер Э.Ф. «Психология профессий», Екатеринбург, 1999
9. Кабаченко Т.С. «Психология управления», М., 2000
10. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие.- М., 2003.
11. Крылов А.А. Психология: учебник, М., 1998.
12. Леонов Н.И. «Основы конфликтологии: Учебное пособие», Ижевск, 2001.
13. Ликсон Ч. Конфликт «Семь шагов к миру», СПб.: 1997.
14. Любимова Г.Ю. «Психология конфликта», М., 2004
15. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М., 2000.
16. Огарков А.А. «Управление организацией: учебник», М., 2006
17. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. «Психология труда и человеческого достоинства: учебное пособие», 4-е издание, М., 2007