Классификация потребностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:18, реферат

Описание работы

Мир кажется великим и бесконечным, а людям в нем все теснее. Судьба бабочки, живущей беззаботно лишь сутки, или льва, который думает лишь о еде и потомстве, кажется более завидной, чем жизнь полная обязанностей, прав, полномочий, возможностей и ограничений.
Природа дала каждому виду свою функцию, и цветы, поглощающие углекислый газ, вырабатывающие кислород и размножающиеся, не должны заниматься преображением или переустройством мира. Однако, пытливый человеческий мозг однажды начал этот сложный процесс перемены истории, уводя за собой миллионы поколений. фикация потребностей»

Содержание

Введение 3
1. Понятие о потребностях 4
2.Классификация потребностей человека 5
2.1.Биологические (естественные) потребности 6
2.2. Материальные потребности 7
2.3. Социальные потребности 7
2.4. Духовные потребности 9
2.5. Ценностно-ориентированные потребности 11
2.6. Потребности человека по Абрахаму Маслоу 13
3.Трансформация потребностей 16
4.Управление потребностями 18
Заключение 21

Работа содержит 1 файл

человек и его потребности..docx

— 44.85 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Управление потребностями

 

Каждый человек, изучающий потребности  и их роль в жизни человека, должен быть готов к ответу на вопрос: человек  управляет потребностями или  потребности управляют человеком?

Проблема регулирования потребностей возникает перед каждым человеком  в его повседневной практике. Она  особенно остра у тех людей, кто  обладает богатством потребностей и  наличием возможностей их удовлетворения.

Есть потребности долговременные с прогнозируемыми возможностями  их удовлетворения, есть потребности, возникающие в экстремальных  условиях, застающие индивида врасплох, есть потребности, требующие для  своего удовлетворения определенных биологических  ресурсов и мобилизации волевых  качеств. Есть потребности, возникающие  одновременно и требующие от индивида сознательного выбора: какой из них  отдать предпочтение: пойти и на встречу со своим другом или закончить  подготовку доклада для выступления  на семинаре, истратить деньги на посещение  кафе или купить на них учебное  пособие.

Если следовать гедонистической  этике, согласно которой человек  всегда стремится к удовольствиям  и избегать страдания, человек будет  приобретать репутацию ненадежного  партнера по бизнесу или работника  не способного преодолевать трудности, везде и во всем опаздывать. Если человек будет строго следовать  установленному распорядку, действуя по принципу: «делай не то, что тебе хочется, а то, что надо», он может  преуспеть в карьере, продвижению  по служебной лестнице, но постепенно терять друзей, а то и оказываться  заложником своей дисциплинированности.

 Управлять потребностями –  значит управлять своей деятельностью,  стремиться к достижению результата. Если вы осознали свою потребность  получить высшее образование,  вы должны подчинить этой потребности  все текущие кратковременные  потребности и цели, рассчитать  свои силы и средства так,  чтобы полностью усваивать программу  каждого курса. Точнее говоря, учеба в вузе должна занимать  ведущее место в вашей жизни.

Если же вы, ссылаясь на обстоятельства, будете пропускать занятия, не сдавать  во время зачеты и экзамены, у  вас появится такой длинный хвост, что вы перестанете им управлять  и ваша потребность в высшем образовании  превратиться в красивую, но неосуществимую мечту.

Итак, резюмируя сказанное, можно  сделать вывод: человек может  и должен управлять своими потребностями. Для этого необходимо:

- обладать смыслообразующим идеалом, высокой целью своей жизни. Все временные и преходящие цели и потребности рассматривать через призму главной цели своей жизни;

- постоянно заботиться о вооруженности  средствами для достижения высшей  и временной цели;

- каждое действие по удовлетворению  потребности подвергать всесторонней  мотивации, не совершать немотивированных  поступков;

- формировать разумную волю, чтобы  быть способным устоять от  соблазнов, подвохов и следовать  своей дорогой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
Но вся это не значит ничего, если вы сами не определите, что главное лично для вас: покупка хлеба или игрушек детям, улыбка матери или похвала начальства. И даже не так важно, что вы выбрали, важно знать свою цель в жизни и, не отступая от нее, удовлетворять ваши личные потребности и потребности дорогих вам людей.

Человек сознает свободу  своих действий, и ему кажется, что он волен поступать так или иначе. Но познание человеком истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Человек далеко не всегда осознает истинные мотивы своих поступков и глубинные причины его поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс "люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация потребностей