Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – дать подробную характеристику эвристическим подходам в управлении и, согласно теме работы, рассмотреть понятия «эвристика» и «эвристические методы».
Объект исследования – значение и применение эвристических методов в исследовании систем управления на производственном предприятии
ООО «ЭксПроф».
Идеи:
1 группа – 4 идеи предложила:
1. Запретить на заводе курить;
2. Курить в специально – отведенное время по 1 минуте;
3. Курить только в обед;
4. «Курилку» перенести из дальнего помещения в центр цеха, установить ее на высоком постаменте и сделать стеклянной
2 группа – 3 идеи предложила:
1. Вход в «курилку» сделать по специальным электронным карточкам, считывающим время на курение и количество людей, находящихся в помещении;
2. Вместо сигарет на заводе выдавать конфета;
3. Премировать тех, кто бросит курить;
4. Поиск возможностей для реализации.
Самые
хорошие идеи так и останутся
идеями, если не будут продуманы
шаги по их внедрению. Ведущий предлагает
просмотреть снова все
Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
+ + – очень хорошая, оригинальная идея;
+ – неплохая идея;
0
– не удалось найти
НР – невозможно реализовать;
ТР – трудно реализовать;
РР – реально реализовать.
Разумеется, возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет.
Время этого этапа – 20 минут.
1 группа – 4 идеи предложила
1. Запретить на заводе курить – 0;
2. Курить в специально – отведенное время по 1 минуте – НР;
3. Курить только в обед – ТР;
4. «Курилку» перенести из дальнего помещения в центр цеха, установить ее на высоком постаменте и сделать стеклянной – РР
2 группа – 3 идеи предложила
1. Вход в «курилку» сделать по специальным электронным карточкам, считывающим время на курение и количество людей, находящихся в помещении – ТР;
2. Вместо сигарет на заводе выдавать конфета – 0;
3. Премировать тех, кто бросит курить – +.
5. Завершение
Представители групп делают сообщения об итогах своей работы. Они рассказывают о тех идеях, которые получили либо два «плюса», либо значок «РР», либо оба эти значка.
Вот тут-то и выясняется, насколько продуктивным оказался «мозговой штурм». Опыт показывает, что практически всегда находятся такие идеи, которые раньше никому из участников в голову не приходили.
Результаты, полученные в процессе работы, «выстраданные» участниками, имеют для них большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения «мозгового штурма» поручить кому-либо (может быть, своеобразной комиссии, составленной из представителей всех групп) оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций, которые можно было бы раздать каждому участнику. Возможен вариант, при котором психолог берет эту обязанность на себя.
Плоды
«мозгового штурма» важно «
Ответ задачи:
В нашем случае оценку РР (реально реализовать) получила идея 1 группы: «курилку» перенесли из дальнего помещения в центр цеха, установили ее на высоком постаменте и сделали стеклянной. Понятно, что на виду у всех особенно долго не покуришь. Производительность труда выросла.
Эта
задача помогает участникам приблизиться
к способам решения проблем, которые
для них близки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, одним из основных методов, который позволяет проявить творческую активность в процессе обучения умениям решать физические задачи, является эвристический метод.
Очевидно, что эвристика и эвристические приемы, несмотря на свою популярность и широкую область применения, обладают помимо достоинств, рядом общих, принципиально непреодолимых недостатков. Это:
1. Отсутствие механизма для составления списка всех возможных вариантов (а значит, нет гарантии выхода на самые выгодные, экономичные решения);
2. Отсутствие объективных критериев отбора лучших вариантов: предложения оцениваются специалистами, и выбирают они, естественно, то, что подсказывает им здравый смысл (т.е. психологическая инерция): генерирование нетривиальных идей сводится на нет тривиальным отбором.
Самый
распространенный метод коллективного
генерирования идей – метод мозгового
штурма или метод мозговой атаки
(Brainstorming) позволяет в рамках делового
совещания использовать по максимуму
творческий потенциал каждого его
участника и добиться необходимого
эффекта при решении
Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.
По-моему
мнению, мозговой штурм является неотъемлемой
частью процесса принятия решений в
организации. Несомненно, что грамотный
руководитель должен всегда держать
на вооружении данную технику принятия
решений, ведь она способствует мышлению
роста, ориентации на развитие и поиску
возможностей, управлению смыслом. Это
позволяет коллективу не только выжить
в условиях интеллектуальной конкуренции,
но и благодаря компетентности и
эмоциональной грамотности при
внедрении инноваций создать
корпоративную культуру, способствующую
стабильному успеху, и помочь понять
более глубокие причины перемен.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, – Спб, 2005.
2. Лакатос И. Методология исследовательских программ: Пер. с англ. – М.: АСТ, 2003. – 380 с.
3. Алексеев С.И. Исследование систем управления / С.И. Алексеев. - М.: МЭСИ, 2005. – 386 с.
4. Долятовский В.А. Исследование систем управления / В.А. Долятовский, В.Н. Долятовская. – М.: Март, 2003. – 256 с.
5. Игнатьева А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 157 с.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. - М.: ДеКА, 2004. – 372 с.
7. Малин А.С. Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 400 с.
8. Слабов С.С. Исследование систем управления / С.С. Слабов. – М.: РГОТУПС, 2006. – 144 с.