Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:10, курсовая работа
В настоящее время существуют различные методики для диагностики динамической стороны психики. Наибольшее распространение в психодиагностической практике получили опросник Я. Стреляу и опросник Г. Айзенка. Более полная информация о темпераменте подростка может быть получена при помощи опросника структуры темперамента В.М. Русалова. Выбор конкретного опросника определяется практическими задачами, которые стоят перед исследователем.
Введение 3-4
Задачи и методы………………………………………………………………...5
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы темперамента у подростков 6
1.1. Психологическая сущность темперамента и его свойства 6-7
1.2. Типы темперамента 8-10
Глава II. Эмпирическое исследование темперамента у подростков 11
2.1. Психологическая диагностика типа темперамента 11-16
2.2. Результаты исследования 17-23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
После того как мы рассчитали сумму рангов, где у девочек сумма больше, что у мальчиков (таблица 4), можно переходить к расчёту критерия:
Формула
U= 9*13+(13*14/2) - 150
U=58
Итак, мы получили
значение U=58. Чтобы проверить, достоверны
ли наши различия, обратимся к таблице
«критических значений критерия Манна-Уитни
для проверки гипотезы» (приложение 2).
По уровню значимости p=0,05 табличное значение
равно 28, по уровню значимости p=0,01табличное
значение равно 20. Составим график (График
1):
График 1
20 28 58
Из данного
графика можно сделать
Вывод:
наша гипотеза не нашла подтверждения.
Расчёты по второй гипотезе:
Таблица 5
Предварительный
ранг |
Пол | Показатель
Нейротизма |
Окончательный ранг | Мальчики | Девочки | ||
ранг | показатель | ранг | показатель | ||||
1 | м | 6 | 1 | 1 | 6 | ||
2 | м | 7 | 2,5 | 2,5 | 7 | ||
3 | ж | 7 | 2,5 | 2,5 | 7 | ||
4 | м | 8 | 4 | 4 | 8 | ||
5 | м | 11 | 6,5 | 6,5 | 11 | ||
6 | ж | 11 | 6,5 | 6,5 | 11 | ||
7 | м | 11 | 6,5 | 6,5 | 11 | ||
8 | ж | 11 | 6,5 | 6,5 | 11 | ||
9 | ж | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
10 | ж | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
11 | ж | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
12 | м | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
13 | ж | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
14 | м | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
15 | ж | 13 | 12 | 12 | 13 | ||
16 | м | 14 | 17,5 | 17,5 | 14 | ||
17 | м | 14 | 17,5 | 17,5 | 14 | ||
18 | ж | 14 | 17,5 | 17,5 | 14 | ||
19 | ж | 14 | 17,5 | 17,5 | 14 | ||
20 | ж | 15 | 20,5 | 20,5 | 15 | ||
21 | м | 15 | 20,5 | 20,5 | 15 | ||
22 | ж | 18 | 22 | 22 | 15 | ||
Σ | 100 | 153 |
После того как мы рассчитали сумму рангов, где у девочек сумма больше, что у мальчиков (таблица 5), можно переходить к расчёту критерия:
Формула
U= 9*13 + (13*14/2)-153
U=55
Итак, мы получили
значение U=55. Чтобы проверить, достоверны
ли наши различия, обратимся к таблице
«критических значений критерия Манна-Уитни
для проверки гипотезы» (приложение 2).
По уровню значимости p=0,05 табличное значение
равно 28, по уровню значимости p=0,01табличное
значение равно 20. Составим график (График
2):
График
2
20 28 55
Из данного
графика можно сделать
Вывод:
наша гипотеза не нашла подтверждения.
Темперамент
является важным психологическим феноменом.
Он представляет собой совокупность
свойств, характеризующих динамические
особенности протекания психических
процессов и поведения
Содержательная
характеристика темперамента раскрывается
в его свойствах. Свойства темперамента
- это такие отличительные
Выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический. Каждый тип темперамента различается разным уровнем выраженности силы, уравновешенности, подвижности.
В психологической практике для диагностики темперамента применяются разные методики. В данной работе использовался опросник Г. Айзенка.
В эмпирическом исследовании было выдвинуто предположение о том, что существует ли взаимосвязь пола испытуемого и темперамента.
Для проверки гипотезы использовался критерий Манна-Уитни.
Полученные данные свидетельствуют о том, что тип темперамента не зависит от гендерного показателя.
Список
использованной литературы
Приложение
1.
Круг Айзенка
Приложение 2.
Информация о работе Эмпирическое исследование темперамента у подростков