Эмоциональный интеллект

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:20, реферат

Описание работы

Рассмотрен ряд концепций эмоционального интеллекта: эмоциональный интеллект как способность, эмоциональный интеллект как набор навыков и эмоциональный интеллект как набор черт характера.
Своей популярностью концепция эмоционального интеллекта обязана книге Д.Гоулмана «Эмоциональный интеллект». В ней автор утверждает, что эмоциональный интеллект является залогом успеха во всем, начиная от личной жизни и до карьерного продвижения, а также активно пропагандирует идею развития эмоционального интеллекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Модели эмоционального интеллекта……………………………………………………..5
Модель Сэловея и Мэйера………………………………………………………....5
Модели Гоулмена и Бар – Она………………………………………………….....6
Модель Люсина……………………………………………………………………..7
Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие в различных возрастах……….9
Эмоциональный интеллект и успешность обучения в школе и институте…………...10
Эмоциональный интеллект и профессиональное развитие…………………………….11
Отношение к надежде и значимые жизненные события………………………………...12
Отношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности…………………………………………………………………………………….12
Исследование социально-психологической адаптации как продуктивного проявления индивидуальности……………………………………………………………………….…13
Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом, мотивационным профилем………………………………………………………………...14
Диспозиционная модель эмоционального интеллекта…………………………………..15
Эмоциональный интеллект в социальной сфере………………………………………….15
Психологическое и физическое здоровье и эмоциональный интеллект………………..16
Заключение………………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы ………………...…………………………………....19

Работа содержит 1 файл

Реферат (эмоциональный интеллект).docx

— 64.26 Кб (Скачать)

К эмоциональному интеллекту так же относится умение определять возможную причину возникновения  эмоции у другого человека и предполагать последствия ее развития, изменение  эмоционального состояния другого  человека (интенсивности эмоции, перехода на другую эмоцию) с помощью вербальных и невербальных средств, способность  вызывать нужную эмоцию в людях.

Развитый  эмоциональный интеллект позволяет  человеку за большим количеством  негативных эмоций увидеть их причину, адекватно оценить ситуацию и  отреагировать на нее разумно, следовательно, тревога, характеризующаяся как  отрицательно окрашенная эмоция, выражающаяся ощущением неопределенности и ожиданием  негативных событий, будет ниже.

Был рассмотрен ряд концепций эмоционального интеллекта: эмоциональный интеллект как  способность, эмоциональный интеллект  как набор навыков и эмоциональный  интеллект как набор черт характера.

Эмоциональный интеллект может быть различным  в различных возрастных группах. А значит, возможно, он может изменяться с возрастом. Что в свою очередь  означает, что он вообще может изменяться и оставляет надежду на возможность  развития эмоционального интеллекта в  тренинговых программах. Тем не менее  данный вопрос требует дальнейшего  исследования. 
 
 
 
 
 
 
 

                              

Список использованной литературы:

  1. Андреева  И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С.57-65.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 2005.
 
  1. Выготский Л.С. Спиноза и его учение об эмоциях  в свете современной психоневрологии / Вопросы философии. - 1970. - № 6.
 
 
  1. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношени Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М.,
 
  1. Люсин Д.В. Эмоциональный  интеллект: проблемы теории, измерения  и применения на практике. // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики, 2008.й. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
 
 
  1. Люсин Д.В. Способность к пониманию эмоций: Психометрический и когнитивный аспекты // Г.А. Емельянов (ред.), Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. М.: Смысл, 2000.
 
  1. Mikolajczak, M., Petrides, K. V., Luminet, O., & Coumans, N. (2009). An experimental investigation of the moderating effects of trait emotional intelligence on laboratory-induced stress. International Journal of Clinical and Health Psychology.

Информация о работе Эмоциональный интеллект