Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:20, реферат
Рассмотрен ряд концепций эмоционального интеллекта: эмоциональный интеллект как способность, эмоциональный интеллект как набор навыков и эмоциональный интеллект как набор черт характера.
Своей популярностью концепция эмоционального интеллекта обязана книге Д.Гоулмана «Эмоциональный интеллект». В ней автор утверждает, что эмоциональный интеллект является залогом успеха во всем, начиная от личной жизни и до карьерного продвижения, а также активно пропагандирует идею развития эмоционального интеллекта.
Введение……………………………………………………………………………………3
Модели эмоционального интеллекта……………………………………………………..5
Модель Сэловея и Мэйера………………………………………………………....5
Модели Гоулмена и Бар – Она………………………………………………….....6
Модель Люсина……………………………………………………………………..7
Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие в различных возрастах……….9
Эмоциональный интеллект и успешность обучения в школе и институте…………...10
Эмоциональный интеллект и профессиональное развитие…………………………….11
Отношение к надежде и значимые жизненные события………………………………...12
Отношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности…………………………………………………………………………………….12
Исследование социально-психологической адаптации как продуктивного проявления индивидуальности……………………………………………………………………….…13
Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом, мотивационным профилем………………………………………………………………...14
Диспозиционная модель эмоционального интеллекта…………………………………..15
Эмоциональный интеллект в социальной сфере………………………………………….15
Психологическое и физическое здоровье и эмоциональный интеллект………………..16
Заключение………………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы ………………...…………………………………....19
К эмоциональному
интеллекту так же относится умение
определять возможную причину
Развитый
эмоциональный интеллект
Был рассмотрен
ряд концепций эмоционального интеллекта:
эмоциональный интеллект как
способность, эмоциональный интеллект
как набор навыков и
Эмоциональный
интеллект может быть различным
в различных возрастных группах.
А значит, возможно, он может изменяться
с возрастом. Что в свою очередь
означает, что он вообще может изменяться
и оставляет надежду на возможность
развития эмоционального интеллекта в
тренинговых программах. Тем не менее
данный вопрос требует дальнейшего
исследования.