Эмоцианально-волевая сфера умственно-отсталых

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Эмоцианально-волевая сфера умственно отсталых дошкольников находится на самых начальных этапах развития. Ее становление непосредственно связано с появлением речи, которая позволяет ребенку понять необходимость того или иного способа действия. Однако формирование произвольной регуляции поведения умственно отсталого ребенка затруднено. Дошкольники-олигофрены не могут контролировать свои поступки, желания. Большинство из них не способны подчинить свое поведение требованиям, которые предъявляют им родители, воспитатели, детский коллектив. Действия детей нередко носят импульсивный характер, а их поведение часто не соответствует общепринятым правилам и нормам.

Содержание

1. Эмоционально-волевая сфера умственно отсталых лиц.
2.Личность умственно отсталого ребенка.






1. Эмоционально-волевая сфера умственно отсталых лиц.

Работа содержит 1 файл

Эмоцианально-волевая сфера УО.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

    В  целом на первых годах пребывания в условиях  школьного обучения (I—III  классы)  у учащихся  прослеживается  тенденция к эмоциональной дезадаптированности, что является следствием недостаточной личностной и  эмоциональной  готовности  этой  категории  аномальных  детей к  началу обучения.  В  старших  классах  многие  подростки  успешно  социально адаптируются, что сказывается  в их поведении и в школе, и в семье.  Они трудятся  в  коллективе  сверстников,  живут  в  семьях,  заботясь  о  своих близких,  сопереживая  с  ними  те  или  иные  события;  хотя  и  не  очень глубоко и четко, но адекватно понимаю т свои чувства и чувства окружающих  их  людей,  устанавливают  определенные  отношения  и  контакты,  в основном  правильно  ведут  себя  в  коллективе.  Все  это свидетельствует о том,  что  в  эмоциональном  развитии  умственно  отсталых  учеников  в процессе  специального  школьного  обучения  происходят  определенные положительные сдвиги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература :

    1. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1998.
    2. Сорокин В.МСпециальная психология. СПБ ,2003
    3. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
    4. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномальной. Развития детей. — М., 1989.
    5. Слюсарева Е.С. Специальная психология. Ставрополь, 2006.

Информация о работе Эмоцианально-волевая сфера умственно-отсталых