Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:42, контрольная работа
Эмоцианально-волевая сфера умственно отсталых дошкольников находится на самых начальных этапах развития. Ее становление непосредственно связано с появлением речи, которая позволяет ребенку понять необходимость того или иного способа действия. Однако формирование произвольной регуляции поведения умственно отсталого ребенка затруднено. Дошкольники-олигофрены не могут контролировать свои поступки, желания. Большинство из них не способны подчинить свое поведение требованиям, которые предъявляют им родители, воспитатели, детский коллектив. Действия детей нередко носят импульсивный характер, а их поведение часто не соответствует общепринятым правилам и нормам.
1. Эмоционально-волевая сфера умственно отсталых лиц.
2.Личность умственно отсталого ребенка.
1. Эмоционально-волевая сфера умственно отсталых лиц.
В
целом на первых годах пребывания в
условиях школьного обучения (I—III
классы) у учащихся прослеживается
тенденция к эмоциональной дезадаптированности,
что является следствием недостаточной
личностной и эмоциональной готовности
этой категории аномальных детей
к началу обучения. В старших
классах многие подростки успешно
социально адаптируются, что сказывается
в их поведении и в школе, и в семье.
Они трудятся в коллективе сверстников,
живут в семьях, заботясь
о своих близких, сопереживая
с ними те или иные события;
хотя и не очень глубоко и четко,
но адекватно понимаю т свои чувства и
чувства окружающих их людей,
устанавливают определенные отношения
и контакты, в основном правильно
ведут себя в коллективе.
Все это свидетельствует о том,
что в эмоциональном развитии
умственно отсталых учеников
в процессе специального школьного
обучения происходят определенные
положительные сдвиги.
Литература :
Информация о работе Эмоцианально-волевая сфера умственно-отсталых