Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:05, контрольная работа
Одним из важнейших достижений советской возрастной психологии является установление ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка. Изучение конкретных видов деятельности, вклада, вносимого ими в формирование личности и в развитие отдельных сторон психики ребенка на каждом возрастном этапе, выступает в качестве пути, позволяющего проникнуть в интимные закономерности становления человеческого сознания.
Введение 3
1. Слово «игра». Игра и первоначальные формы искусства 4
2. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры
7
Заключение 18
Список литературы
С
нашей точки зрения, особая чувствительность
игры к сфере человеческой деятельности
и отношений между людьми показывает,
что игра не только черпает свои
сюжеты из условий жизни детей, но
что она социальна по своему внутреннему
содержанию и не может быть биологическим
явлением по своей природе. Игра социальна
по своему содержанию именно потому, что
она социальна по своей природе, по своему
происхождению, т. е. возникает из условий
жизни ребенка в обществе. Теории игры,
видящие ее источники во внутренних инстинктах
и влечениях, фактически снимают вопрос
об историческом возникновении ролевой
игры. Вместе с тем именно история возникновения
ролевой игры может пролить свет на ее
природу.
Заключение
Дошкольное детство - период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира - вот главные особенности личностного развития дошкольника.
Игра
для детей дошкольного возраста
- источник глобальных переживаний
динамичности собственного Я, проба
силы самовоздействия. Ребенок осваивает
собственное психологическое пространство
и возможность жизни в нем, что дает импульс
к развитию всей личности в целом.
Список литературы