Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:11, контрольная работа
Современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Введение…………………………………………………….
1. Психологический портрет руководителя …………………
2. Стили руководства………………………………………..
3. Пол и возраст руководителя………………………………….
4. Организация и методы исследования…………………………..
5. Результаты исследования……………………………………..
Заключение
Список использованной литературы……………………………………
Приложение 1…………………………
Вторая категория к которой относятся опрошенные в БМ-3-9к имеют средние руководительские качества в пределе от 40 до 75 баллов и таким образом следует что: они имеют высокие запросы, они часто бывают самоуверенны, любят подчеркнуть собственное «Я». Умеют управлять собственными эмоциями и склонности к анализу своих поступков приводит к тому, что необходимость руководить другими не принимает у них крайних мер. Они любят ходить «непроторенными» дорогами, имеют собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Они не любят навязывать себя другим и с трудом им подчиняются. Им безразлично то, что о них говорят. В то же время они имеют склонность критиковать других. Любят чтобы их слово было последним.
В группе БМ-2-11 был проведён второй тест о выраженности у опрошенных лидерских качеств. Название теста «Лидер».По результатом теста выявлено что из 20 опрошенных только 6 человек имеют среднюю выраженность лидерства это значит, что у них есть некоторые склонности к лидерству, но их еще следует развивать различными тренинговыми заданиями, а остальные 14 имеют лидерство слабо выражено это значит, что эти члены группы практически не имеют возможности проявить себя в качестве лидера при назначении таких людей на руководящую должность они в большинстве случаев потерпят крах.
В группе Бм-2-11 проведён третий тест его название «лидер или администратор». По результатам теста выявлено то, что из 18 опрошенных 4 человека на 51% являются лидерами и на 49% администраторами, 1 человек на 49% является лидером и на 51% администратор, 2 человека на 52% являются лидерами и на 48% администраторами, 3 человека являются на 47% лидерами и на 53% администраторами, 3 человека являются на 53% лидерами и на 47% администраторами, 1 человек на 48% является лидером и на 52% администратором, 1 человек на 57% является лидером и на 43% администратором,1 человек на 60% является лидером и на 40% администратором,1 человек на 46% является лидером и на 54% администратором,1 человек на 56% является лидером и на 44% администратором. Таким образом 12 человек на большую часть являются лидерами, а 6 человек являются администраторами.
Заключение
Исследовав данную тему можно основной вывод, что некоторые личностные характеристики руководителя: рассудительность, уверенность в себе, склонность к лидерству, стремление к сотрудничеству с подчиненными, коммуникабельность позитивно влияют на социально-психологический климат коллектива.
В ходе исследования
мы пришли к выводу, что наиболее
значимыми для формирования положительного
психологического климата коллектива
являются следующие черты личности
руководителя: объективность и
В исследовании в качестве основных методов были использованы констатирующий эксперимент, наблюдение и беседа.
Достоверность результатов исследования обеспечивались статистической обработкой полученных данных.
Таким образом, практическая значимость нашей работы состоит в востребованности для современных руководителей информации по повышению эффективности управленческой деятельности, повышению коммуникативной компетентности для улучшения психологического климата в коллективе.
Научная значимость работы состоит в том, что данные материалы могут быть использованы при преподавании таких дисциплин, как: психология управления, организационная психология, психология труда и т.д.
Список литературы
1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. - Л., 2001 с.167.
2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2002 с.189.
3. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.,2003-с156.
4. Зигерт В., Ланг
Л. «Руководитель без конфликтов» Москва,
2001 издательство«Экономика»с.178.
5 Кабаченко Т.С. Психология управления.
- Москва, 2000с.184.
6. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - Москва, 2003 с.187.
7. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. Москва издательство «Дело»,2000с.224.
8. Лебедев В.И. Психология и управление. - Москва, с.190.
9. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Москва,с.145.
10. Омаров А.М. Руководитель. Москва,2003с.221.
11. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Москва,2001с.176.
12. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. Москва,2000-с198.
13. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные организации и управление. Воронеж,2001 с.154.
14. Розанова В.А.
«Психология управления» Москва, 2000 с.178.
15 Шекшня С.В. «Управление персоналом современной
организации». Москва, Бизнес школа, «Интел
Синтез», 2002 с.231.
16. Щекин Г.В. «Основы кадрового менеджмента». «Психология управления персоналом» Киев,2002 с.190.
Приложение 1
Тест № 1 «Можете ли вы быть руководителем?»
Умение руководить очень важно как для бизнеса, так и для менеджмента. Это искусство состоит из двух составляющих – способности увидеть, что нужно сделать, и способности сообщить об этом остальным.
Этот тест поможет вам оценить наличие у вас таланта руководителя.
Подберите наиболее подходящий ответ:
1. Основной принцип в распределении обязанностей – это:
A. Передать другим по возможности большую часть обязанностей.
Б. Убедиться, что вам известны все детали.
B. Утверждать все принятые решения.
Г. Делать все самому.
2. Ваш подчиненный (сотрудник, родственник) обдумал проблему, но не смог ее решить. Вы:
A. Подскажете ему решение.
Б. Поможете ему найти решение самостоятельно.
B. Предложите несколько решений на выбор.
. Нужно хвалить сделанную работу:
A. Только если она этого заслуживает.
Б. Никогда, чтобы люди не зазнавались.
B. Часто, даже незаслуженно, чтобы поощрить людей.
4. Если вы ошиблись и ваш подчиненный это знает, вы:
А. Открыто признаете ошибку.
Б. Обвините кого-то другого.
В. Воспользуетесь случаем преподать другим урок.
5. Ответьте «да» или «нет».
A. Я часто составляю списки дел для себя и других.
Б. Я обычно делаю какую-то работу сам, прежде чем дать такое же задание другому.
B. Я считаю, что хороший начальник должен постоянно следить за своими подчиненными.
Г. Я считаю, что люди на руководящих должностях должны вести себя так же, как их подчиненные, чтобы возникло чувство коллективизма.
6. В течение 7 сек ответьте, какой из четырех прямоугольников (рис. 1) разделен на большее количество частей.
Рис. 1.
Приложение 2
Тест№2: «лидер» .
Тест выявляет присуще ли личности лидерские качества.
Ответьте на вопросы: ДА/НЕТ (при необходимости)
Приложение 3
Тест №3"Лидер или администратор"
Оцените приведенные высказывания по одиннадцатибалльной шкале от 0 до 10.
1 Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2002 с.89
2 Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - Москва, 2003 с.63
3 Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.,2003-с. 38
4Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов» Москва, 2001 издательство«Экономика»с.178
5 Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Москва,2001,- с.92
6 Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес школа, «Интел Синтез», 2002 с.127
7 Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. Москва издательство «Дело»,2000,- с.152
8 Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес школа, «Интел Синтез», 2002 с.139