История педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, реферат

Описание работы

Цель: Ознакомиться с историей педагогики.
Задачи: Собрать необходимую информацию по теме; после изучения подобранной литературы составить развернутый план реферата, а также список литературы и представить их руководителю.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Педагогика как наука…………………………………………………………..4
2. Этапы развития педагогики…………………………………………………....5
2.1. Древний мир…………………………………………………………………..5
2.2. Эпоха Возрождения…………………………………………………………..7
2.3. Средние века………………………………………………………………….8
2.4. Русская педагогика……………………………………………………...…..10
3. Разделение педагогики на дисциплины……………………………………..11
4. Становление и развитие русской педагогики в Х-ХIХ веках……………...12
5. Педагогика ХХI века: какой ей быть в России?.............................................16
Заключение…………………………………………………………………...…..18
Список используемой литературы……………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Многие  стараются в данное время отдавать детей сразу в несколько секций для увеличения объема знаний, но они не понимают, что чем больше человек вовлечен в разные процессы, тем меньше он знает. Надо конкретно с детства определить цель воспитания - чего хочет ребенок, а не чего хотите вы сами.

     В настоящее время образование  вновь начало разделение на разные слои: богатые и бедные. Создаются специальные школы для богатых, и массовые школы превращаются в «скудно обеспеченный отстойник» для малообеспеченных детей. Конечно, государство вновь начало задумываться о том, что вскоре может вновь произойти расслоение общества. Поэтому начинают издавать указы о бесплатных услугах для учащихся, об улучшении питания и о бесплатном образовании.

     В данный момент наступил пик в высшем образовании, когда люди «ринулись» получать первое, второе, а кто и  третье высшее образование. Люди-то стремятся, но сейчас в институтах не дают тех знаний, которые давали нашим родителям.

     Быть  может, в будущем получение образования будет полностью компьютеризировано, и чем быстрее младшее поколение поймет, что современная техника мало дает знаний, а лишь ты сам изучаешь мир, тем быстрее станет развиваться общество, тем больше будет грамотных специалистов в той или иной области деятельности государства.

      И все-таки российская школа всех степей жива. И она будет жить, пока на ниве народного просвещения трудятся настоящие российские патриоты и подлинные энтузиасты своего дела [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности.

     В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.

     В России основоположником научной дидактики  можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.

     В отличие от зарубежных дидактических  систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.

     Лишь  с обретением Россией свободы  и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.

     Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.

     Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей великой Родины – России. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 496 с.

2. Каптерев, П. Ф. История русской педагогии. Учебное пособие / П. Ф. Каптерев. - СПб.: Питер, 1999. – 406 с.

3. Константинов, Н.А. История педагогики. Учебное пособие / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаев. - М.: Просвещение, 1982. – 340 с.

4. Радугин, А. А. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов / А. А. Радугин. – М.: Просвещение, 1999. – 334 с.

5. Харламов, И. Ф. Педагогика. Учебное пособие для студентов / И. Ф. Харламов. - М.: Высшая школа, 2003. – 247 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История педагогики