История изучения и статистика детской гиперактивности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

У психопатических детей при полноценном умственном развитии наблюдается недоразвитие и своеобразные изменения в эмоциональной сфере. Одни дети чрезмерно чувствительны, обидчивы, ранимы, болезненно привязаны к кому-нибудь из близких (чаще к матери), но равнодушны к остальным членам семьи. Другие дети наоборот эмоционально холодны, не имеют привязанностей, замкнуты. В некоторых случаях наблюдается эгоцентризм, подчеркнутое самоутверждение. Одной из форм психопатии является синдром гиперактивности с дефицитом внимания

Содержание

Введение
История изучения и статистика детской гиперактивности…………………6
Понятие СДВГ, внешнее проявление, признаки и причины…………….10
Диагностика СДВГ…………………………………………………………..21
Коррекция СДВГ……………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………32
Литература………………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

курсовая1.docx

— 75.29 Кб (Скачать)

Мы разделили 12 детей на две равные сопряжённые группы (контрольная  и экспериментальная) по уровню импульсивности, так как наша программа направлена, прежде всего, на снижение импульсивности у детей с СДВГ.

После проведения программы сказкотерапии получены следующие результаты.

У всех детей в экспериментальной  группе уровень импульсивности стал ниже чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей в экспериментальной группе уровень саморегуляции и внимания стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей после сказкотерапии в экспериментальной группе уровень эффективности работы стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей психоустойчивость повысилась после сказкотерапии по сравнению с детьми контрольной группы с высокоцй статистической значимостью.

Таким образом, эффективность сказкотерапии в психокоррекции детей с СДВГ подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Вайзман. Реабилитационная педагогика. «АГРАФ», М., 1996.
    2. Гиперактивные дети: учебное пособие для студентов ВУЗов. Под ред. Пассольта М.; -М., Академия, 2004- 160с.
    3. Марилов В.В. Общая психопатология. М., «Академия», 2002, - 220с.
    4. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 2000.-448с.
    5. Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы
    6. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников.
    7. Бреслав Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности //Формирование активности учащихся и студентов в коллективе. - Рига, 1989. - 99 с.
    8. Белоусова Е.Д., Никифорова М.Ю. Синдром дефицита внимания / гиперактивности. / Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. - № 3. - с.39-42.
    9. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. — СПб.: Сфера, 1994.
    10. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.
    11. Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок. - С-Пб.: Питер 2004.
    12. Монина Г., Лютова Е. Работа с "особым" ребенком // Первое сентября. - 2000. - №10. - с. 7-8.

Информация о работе История изучения и статистика детской гиперактивности