Исследование возможности применения теории личностных конструктов в системе образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Теория личностных конструктов является подходом к пониманию людей, основанном на попытке войти в их внутренний мир и представить себе, как этот мир мог бы выглядеть для них с наиболее выгодной позиции. Так, если вы, расходитесь во мнениях с другим человеком, Джордж Келли мог бы предложить вам на минуту прекратить спор и сообщить вашему оппоненту, что вы готовы изложить спорный вопрос с его точки зрения и в его пользу, если он согласится сделать то же самое по отношению к вам.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Теория личностных конструктов Дж. Келли.………………………………..4
1.1 Основы когнитивной теории.........………………………………………..4 1.2 Основные концепции и принципы теории......................……………..….6
1.3 Основной постулат и выводы из него........................................................9
Название главы эмпирического исследования ……………………………..18
2.1 Название первого параграфа …………………………………………….22
Название второго параграфа …………………………………………….25
Заключение ……………………………………………………………………….28
Библиографический список ……………………………………………………...30
Приложение «Название» ……………………………………………………… 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

 

Эмпирический  эксперимент "Роль учителя" , как заключительный этап терапии фиксированных ролей.

 

Главным методом для  сбора информации о классе в целом и об экспериментальной группе в частности для меня было: наблюдение, индивидуальные и групповые беседы с учениками. 3 недели небольшой срок для выявления закономерностей в поведении учащихся, их реакций на те или иные события, факторы и раздражители. Но я считаю , что этого времени хватило на подготовительный этап к основному эксперименту, благодаря следующим факторам:

 

-  Работа с детьми  вне стен школы.

- Индивидуальное решение проблемных аспектов личности детей( Естественно в рамках моих обобщенных знаний педагогики и психологии)

- Стремление к повышению  мотивации успешной деятельности , как со стороны преподавателя  , так и со стороны учеников.

- Неформальные отношения  вне школы.

- Будучи профессиональными  спортсменами дети обладали особой дисциплинированностью, тягой к совместной работе, ориентацией на неординарные виды деятельности.

 

К концу 3 недели педагогической практики, в связи с независящими ни от меня, ни от детей форс-мажорными обстоятельствами. Мне выпала возможность провести 3 урока истории модульно. На третьем уроке и состоялся эксперимент.

Экспериментальная группа из трёх, специально отобранных мною учеников, должна была примерить на себя роль учителя. Эксперимент проводился без императивного вмешательства, после получения согласия от самой экспериментальной группы. 3 отобранных ученика, являлись основными раздражителями, подрывающими основы дисциплины всего класса.

 

Ход эксперимента

 

Экспериментальная группа получила задание  по очереди выходить к доске и  рассказывать с помощью учебника один из ранее пройденных пунктов параграфа. Остальной класс получил установку относиться к экспериментальной группе, так же , как они привыкли относиться к любому из школьных учителей. Временных ограничений я не ставил, заранее предупредив, что вмешиваться буду только в крайних случаях.

 

У каждого из трёх участников экспериментальной  группы временные промежутки эксперимента составили не более 10-12 минут. Так  как к этому времени общая  дисциплина нарушалась полностью, выходя за разумные, гуманные пределы эксперимента. Каждого из учеников я просил вернуться обратно за парту, когда они теряли всяческий контроль за поведением класса, по причине нарушения дисциплины. Сами испытуемые шли на эксперимент с полной уверенностью, что у учителей есть власть и это их отличительная особенность от учеников. Но у каждого, в пределах 12 минут, ситуация на столько выходила из под контроля, что испытуемый начинал чувствовать сильный дискомфорт, подавленность, общий эмоциональный упадок, в связи с неоправданностью ожиданий от эксперимента. Они считали, что им даётся возможность руководить процессом, но поняли, что их методы воздействия на регулирование поведения класса крайне не эффективны. Некоторые пытались добиться дисциплины путём угроз, оскорблений. Один из испытуемых пытался игнорировать процесс и просто рассказывал параграф. Но все в итоге оказались полностью подавлены скептическим отношением одноклассников к их новой роли, роли учителя.

 

После проведения эксперимента я счел необходимым организовать общую  разъяснительную беседу с классом, опасаясь, что новая роль испытуемых, может негативно отразиться на их взаимоотношениях с другими ребятами. Но оказалось, что всё негативное осталось в рамках эксперимента. Я предложил испытуемым поделиться впечатлениями с классом по поводу пережитого опыта. Они с удовольствием начали рассказывать, о том, что даже не подозревали насколько учителям тяжело в работе. (Отзывы экспериментальной группы зафиксированы и прилагаются к курсовой работе.)

 

 




Информация о работе Исследование возможности применения теории личностных конструктов в системе образования