Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:41, курсовая работа
Задача данной работы – определение круга потребителей, их характеристик, выявление мотивов выбора, этапов исследования, составление анкеты для опроса, способы обработки информации, на основании проведенных результатов выявление целевых сегментов рынка и моделей поведения потребителей.
Целью настоящей работы является комплексное исследование поведения потребителей на рынке парфюмерии и косметики.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные направления и процедура маркетинговых исследований………….5
2. Емкость и общая ситуация на рынке парфюмерии и косметики в России…..12
3. Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных……………………………………………………..…20
Заключение……………………………………………………………………..…...25
Список использованных источников………………………………………..........26
Приложения…………………………………………………………………...……27
Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение покупателей к косметически-парфюмерной продукции, и декоративной косметики, в частности, а также выявление предпочтений потребителей.
1. Потребление декоративной косметики:
Ежедневное использование хотя бы одного вида декоративной косметики является нормой более чем для половины опрошенных женщин.
Более
предпочтительными
100% опрошенных женщин с различной частотой пользуются тушью для ресниц и помадой.
Чаще всего при ежедневном макияже они используют тушь для ресниц (82%) и подводку/карандаш для глаз (55%).
Менее половины покупательниц ежедневно используют губную помаду/блеск для губ.
По сравнению со всеми декоративными косметическими средствами, меньше всего используют румяна (50%).
В большинстве случаев (82%) потребители обращают внимание на максимальную безопасность состава косметических средств. Они должны быть гипоаллергенными, не нарушающими естественное дыхание кожи и т.д.
Устойчивость косметических средств наиболее важна для половины опрошенных потребителей, потому что ежедневный макияж должен сохраняться длительное время.
2. Потребительские предпочтения:
Самыми популярными в классе косметики «масс-маркет» были отмечены L’oreal (24%), Maybelline (19%) и Max Factor (18%). В 10-ку популярных марок также вошли Lumene, Bourjois, Pupa, IsaDora, и другие.
Самыми распространенными марками в классе «селектив» среди опрошенных женщин являются Christian Dior (10%), Guerlain (9%) и Estee Lauder (9%). В 10-ку популярных марок также вошли Yves Saint Laurent, Givenchy, Lancome, Chanel, Clinique, Clarins, Yllozure.
Каждая 5-ая покупательница, по возможности, заказывает косметику по каталогу.
В сфере сетевого маркетинга, среди потребителей наиболее популярны такие компании, как Oriflame (22%), Avon (20%), Mary Kay (18%) и Faberlic (13%).
Вопрос престижа бренда важен около 14% покупательниц.
Совершая покупку, большая часть потребителей (45%) предпочтет качественное косметическое средство известной марки определенного ценового уровня.
Почти четверть (23%) опрошенных не придает значения популярности марки, а обращают внимание на качественные характеристики и цветовую гамму продукции. Кроме того, большинство покупательниц готовы отказаться от любимой марки, если в ее палитре нет искомого оттенка косметического средства.
3. Покупка декоративной косметики:
Все
типы потенциальных потребителей регулярно
совершают покупку декоративной
косметики с целью
Большая часть респондентов (85%) покупает декоративные косметические средства в сетевых магазинах косметики, объясняя свои предпочтения широким ассортиментом и высоким качеством продукции в этих магазинах (Л’Этуаль, Il de Beaute и т.д.).
Около половины опрошенных женщин покупает декоративную косметику в супермаркетах широкого профиля, объясняя это удобством совершения совместной покупки (товары для дома вместе с косметикой), около четверти женщин заказывают косметику по каталогу.
Большинство опрошенных (90%) почти всегда покупает продукцию одних и тех же проверенных производителей. Для 5-ой части покупательниц важна престижность марки и совет подруг и родственников.
Консерватизм покупательниц в отношении уже используемых марок может быть изменен в пользу товара, ранее купленного подругами или родственниками, либо в пользу более престижной марки, при условии, что она не сильно выходит за рамки определенной ценовой категории.
Среди
опрошенных практически нет покупательниц,
негативно относящихся к
Первичным критерием при оценке потребителем новинок остается класс потребляемой косметики (т. е. бренд косметики в определенном классе).
При выборе декоративной косметики около половины потребителей перед покупкой предпочитает использовать пробник товара.
4. Портрет потребителя:
Типичный
портрет потребителя
Чем моложе женщины, тем большим количеством декоративной косметики они пользуются.
Опрос проводился в виде личного опроса - интервьюер с опросным листком в магазине косметических средств. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования – многовариантные.
Выводы по результатам маркетингового исследования
Таким образом, исследование рынка декоративной косметики и потребительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:
Таким
образом, реализация целей и задач,
поставленных в плане маркетингового
исследования, подтвердила основную
гипотезу: рынок парфюмерно-
Сегодня,
несмотря на то, что рынок достаточно
быстро насыщается предложением, ещё
долгое время будет сохранена
перспектива для его
Заключение
Столь высокая зависимость продукта от рекламы требует серьезного внимания к исследованию потребительского поведения, требований покупателей, стереотипов их поведения. В косметике не бывает второстепенных элементов маркетингового микса (концепция продукта, исполнение продукта, упаковка, рекламная поддержка) любая мелочь может оттолкнуть потребителя.
Возвращение
на рынок западных брэндов неизбежно
приведет к оттоку части потребителей.
Резко возрастет конкуренция
внутри каждого сегмента. Для закрепления
достигнутого в 1998-99 гг. успеха отечественным
производителям необходимо принять
решения о маркетинговой и
рекламной политике, которые должны
включать основы позиционирования брэндов,
ценовой сегмент, стратегию продвижения.
Жесткое следование международным
стандартам, подразумевающим исследования
рынка и полное соответствие концепции
товара, его упаковки и потребительских
свойств, а также эффективная
реклама помогут создать
Список использованных источников:
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. «Финпресс», - 2005.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с.111
3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., - 2003.
4. Ковалев А.И., Маркетинг в системе управления предприятием; - 2004
5. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников
6. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
7. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., 2003.
8. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – С.165.
9. Ф.Котлер.
Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс»,
2002.
Интернет ресурсы:
www.intercharm.ru
www.rating.rbc.ru
www.retailer.ru
Приложение
1
Методы маркетинговых исследований
Метод | Определение | Формы | Экономический пример | Преимущества | Проблемы |
1. Первичн. исследования | Сбор данных при их возникновении | ||||
Наблюдение | Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования | Полевое и лабораторное, личное,с участием наблюдающее-го и без него | Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами | Часто объективней и точнее, чем опрос | Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы |
Интервью | Опрос участников рынка и экспертов | Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное | Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации | Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотивов) | Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки |
Панель | Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени | Торговая, потребительская, специальная | Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов | Выявление развития во времени | Смертность панели, эффект панели |
Экспери-
мент |
Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов | Полевой, лабораторный | Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы | Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий | Расход времени и денег |
2. Вторич-
ные исследования |
Обработка уже имеющихся данных | Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики | Низкие затраты, быстрота | Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных |
Приложение 2
Типичная постановка вопроса при использовании различных методов анализа
Метод | Типичная постановка вопроса |
Регрессионный анализ | Как изменится
объем сбыта, если расходы на рекламу
сократятся на 10%?
Какова будет цена на продукт в следующем году? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь? |
Вариационный анализ | Влияет ли упаковка
на размеры сбыта?
Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж? |
Факторный анализ | По каким
признакам курящие отличаются от
некурящих?
Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли считать определенного человека, учитывая его возраст, доход, образования, достаточно надежным для выдачи кредита? |
Дискриминантный анализ | Можно ли агрегировать
множество факторов, которые покупатели
считают важными?
Как можно описать различные марки товара с точки зрения этих факторов? |
Кластер-анализ | Можно ли разделить
клиентов на группы по их потребностям?
Имеет ли газета различные типы читателей? Можно ли классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой? |
Многомерное планирование | Насколько продукт
соответствует «идеалу» потребителей?
Какой имидж имеет предприниматель? Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет? |
Информация о работе Исследование поведения потребителей на рынке парфюмерии и косметики