Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:41, курсовая работа
Задача данной работы – определение круга потребителей, их характеристик, выявление мотивов выбора, этапов исследования, составление анкеты для опроса, способы обработки информации, на основании проведенных результатов выявление целевых сегментов рынка и моделей поведения потребителей.
Целью настоящей работы является комплексное исследование поведения потребителей на рынке парфюмерии и косметики.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные направления и процедура маркетинговых исследований………….5
2. Емкость и общая ситуация на рынке парфюмерии и косметики в России…..12
3. Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных……………………………………………………..…20
Заключение……………………………………………………………………..…...25
Список использованных источников………………………………………..........26
Приложения…………………………………………………………………...……27
Существует
и такой метод, как выборочный
маркетинг. Он заключается в том,
что компания производит опытную
партию продукта, выбирает место для
реализации, которое может быть охарактеризовано
как «нормальное» или «среднее»,
и делает попытку реализовать
продукт. Осуществляется необходимая
рекламная поддержка, находящаяся
в соответствии с планом представления
продукта в национальном масштабе,
затем анализируются
Личный опрос - интервьюер с опросным листком в людном месте останавливает прохожих и просит поучаствовать в опросе. Если прохожий соглашается, то интервьюер задает свои вопросы и записывает ответы.
Итак, специалист по маркетингу при выборе метода проведения исследования должен обязательно рассчитать затраты, определить уровень и потребность в информации, а также принять во внимание свои возможности по обеспечению необходимым количеством интервьюеров, телефонных операторов и других вспомогательных работников для проведения исследования.
«Специалист по маркетингу должен помнить главное условие: независимо от типа опроса или анкетирования ни интервьюер, ни анкета, ни супервизор, контролирующий процесс сбора информации, никоим образом не должны подталкивать респондента к какому-либо конкретному варианту ответа. Иными словами, ответ должен быть, возможно, более точным и таким, как его сформулировал респондент. Поступать наоборот - это еще хуже, чем просто бросать деньги на ветер, поскольку на основе искаженных данных может быть принято решение, чреватое крахом для компании».4
Емкость российского рынка в 2004 году составила $6,2 млрд (серый рынок составил около 10% от общего объема5, т. е. $0,62 млрд), а потенциальные возможности отечественного рынка оцениваются специалистами в $14–18 млрд. Теоретически таких объемов рынок сможет достигнуть, когда возрастет благосостояние бедных слоев населения и будут развиты косметические сети в регионах.6Объем европейского рынка парфюмерии и косметики (включает 25 стран Европейского Союза, а также Норвегию и Швейцарию) за 2004 года оценивался примерно в $X млрд. По оценкам экспертов, в 2004 году Россия находилась на шестом месте по объему продаж парфюмерно-косметической продукции в Европе, отставая от таких стран, как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия.
Сегодня,
несмотря на то, что рынок достаточно
быстро насыщается предложением, ещё
долгое время будет сохраняется
перспектива для его развития.
Ситуация на рынке парфюмерно-
По мнению аналитиков, одним из перспективных направлений развития парфюмерно-косметического рынка в России на сегодня являются элитная косметика и косметика класса «люкс», в т. ч. и селективная косметика, детская косметика, косметика для мужчин, anti-age косметика, SPA-косметика и SPF-косметика. Только в 2007 году рынок селективной косметики вырос более чем на 19% и составил 1 млрд. 240 млн. долларов, в 2008 году - еще на 18%. Рынок мужской косметики, в зависимости от класса косметики, ежегодно в России растет на 7-19%. Сегмент детской косметики в 2008 г. вырос на 8-9% и составил по сравнению с 2007 г. - 117 млн долларов, а в 2005 году уже 127,5 млн. долларов. Рынок антивозрастной косметики - пока небольшой по объему, является, по мнению аналитиков, наиболее перспективным. В 2007 г. данный рынок уже вырос на 17,7% - до 43,2 млн долларов, а в 2008 г. его рост составил более 15%.
Рынок «нашей» косметики последние несколько лет развивался достаточно успешно. Больших успехом достигла реализация косметики по уходу за кожей и средств гигиены, в т. ч. и банная линия, через аптечные сети. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем аптечные сети будут опережать рост других каналов реализации. В настоящий момент, доля специализированных аптечных сетей, таких как «Аптечная сеть 36'6°», составляет больше 20% российского рынка и более трети - московского.
Особое внимание потребителя растет к качеству продукции. Возможно, это связано с тем, что проблема контрафакта на российском рынке не до конца решена. Существуют различные экспертные оценки относительно того, насколько это серьезно. Так, по данным ЭМГ «Старая Крепость», «серая» продукция в 2007 году составляла около $0,62 млрд., т. е. примерно 10% от общего объема рынка косметики и парфюмерии. По оценкам «Росбалта», эта цифра приближается к $3 млрд, большая доля из которых приходится на парфюмерию. Согласно данным исследования «Анализ рынка косметики и парфюмерии в России», налицо устойчивая тенденция к сокращению доли контрафактной и «серой» продукции. Начиная с 2007 г. доля «серого» рынка сократилась с 80% до 30%. В 2008 году она составляла уже 20%, в 2009 - менее 10%.
Хотелось бы уточнить, что наличие аллергии на тот или иной косметический продукт вовсе не указывает на то, что продукт поддельный. Есть несколько способов максимально обезопасить себя от «сюрпризов».
Многие покупатели полностью отказываются от западной косметики, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали «набирать обороты» и их продукцию также могут подделывать.
Среди успешных производителей «нашей» косметики и парфюмерии, в т. ч. и «именного» парфюма, можно выделить:
Укрепление
позиций указанных
Претендуют
на звание лидеров рынка и аптеки,
приобретающие все большую
Преимущества,
которые позволят в перспективе
занять лидерство на рынке:
Внедрение инновационных рецептур, обеспечивающих
уход и сохранение молодости; соответствие
ожиданиям потребителей; ценовые преимущества
по сравнению с конкурентами при аналогичном
качестве косметики; содержание на складе
актуального ассортимента для потребителя.
Представим более подробно список факторов
конкурентоспособности по степени их
важности:
- Лидерство в ключевых сегментах российского
рынка косметика и парфюмерия на основе
высоких показателей узнаваемости брендов
и лояльности со стороны потребителей
- Широта и создание эффективной дистрибуторской
сети в России;
- Гибкая ценовая политика, позволяющая
устанавливать невысокие по сравнению
с иностранными компаниями цены на продукцию,
которая соответствует по качеству зарубежным
брендам;
- Необходим эффективный процесс создания
новых продуктов на основе глубокого изучения
предпочтений потребителей и использования
инновационных идей
- Важно использовать современные технологии
и постоянно обновлять производственный
комплекс, позволяющего выпускать косметику
качества, соответствующего международным
стандартам. Диаграмма критериев конкурентных
преимуществ на рынке косметика и парфюмерия:
Рис. 1
Рис. 2
По данным
агентства Euromonitor, среднестатистический
житель стран так называемого
второго эшелона Европы — Испании,
Португалии, Греции — тратит на покупку
косметических изделий около $100
в год. В более богатых странах
расходы на покупку парфюмерии и
косметики еще выше: в Швейцарии
это примерно $180 в год на одного
человека, в Англии — $150, во Франции
— $200. За 2–3 года уровень затрат на
парфюмерно-косметические
3.
Проведение маркетингового
исследования предпочтений
потребителей и анализ
полученных данных.
В
каждом регионе процесс становления
рынка косметических товаров
проходит неодинаково, ассортимент
существенно различается
Поэтому актуальным в настоящее время являются маркетинговые исследования региональных рынков и предпочтений покупателей на них, так как именно они, каждый в отдельности, а не общероссийские показатели, «поставляют» наиболее значимые данные для работы на этих рынках.
В данном случае было проведено исследование рынка декоративной косметики. Исследование было сфокусировано на вопросах потребления декоративных косметических средств. В рамках товарной категории рассматривались: тушь для ресниц, румяна, тени для глаз, карандаш для глаз/подводка, тональный крем/пудра, губная помада/блеск для губ. В качестве целевой группы была выбрана женская аудитория в возрасте от 20 до 44 лет с уровнем дохода на одного члена семьи от 500 USD, как представляющая основной сегмент потребителей средств по уходу за телом. Исследование проводилось в Санкт-Петербурге среди 100 потребителей декоративных косметических средств.
Информация о работе Исследование поведения потребителей на рынке парфюмерии и косметики