Исследование эмоциональных состояний родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель: анализ эмоциональных состояний у родителей, имеющих детей с нарушения в развитии с помощью традиционных психологических методик.
Задачи:
1) Подобрать и описать методики и методы, исследующие эмоциональные состояния родителей имеющих детей с ОВЗ;
2) Проанализировать и сравнить особенности эмоциональных состояний у родителей имеющих детей разных категорий;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3
1.1. Выявление склонности к депрессии у родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………….5
1.2. Выявление эмоционального выгорания у родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………8
1.3. Выявление стрессового состояния у родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………12
Заключение……..……………………………………………………………….15
Приложение……………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая работа.docx

— 84.80 Кб (Скачать)

29. Если  партнер мне неприятен, я стараюсь  ограничить время общения с  ним или меньше уделять ему  внимания.

30. В  общении на работе я придерживаюсь  принципа: «не делай людям добра,  не получишь зла».

31. Я  охотно рассказываю домашним  о своей работе.

32. Бывают  дни, когда мое эмоциональное  состояние плохо сказывается  на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой  я чувствую, что надо проявить  к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

34. Я  очень переживаю за свою работу.

35. Партнерам  по работе отдаешь внимания  и заботы больше, чем получаешь  от них признательности.

36. При  мысли о работе мне обычно  становится не по себе; начинает  колоть в области сердца, повышается  давление, появляется головная боль.

37. У  меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным  руководителем.

38. Я  часто радуюсь, видя, что моя  работа приносит пользу людям.

39. Последнее  время (или как всегда) меня  преследуют неудачи в работе.

40. Некоторые  стороны (факты) моей работы  вызывают глубокое разочарование,  повергают в уныние.

41. Бывают  дни, когда контакты с партнерами  складываются хуже, чем обычно.

42. Я  разделяю деловых партнеров (субъектов  деятельности) хуже, чем обычно.

43. Усталость  от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение  с друзьями и знакомыми.

44. Я  обычно проявляю интерес к  личности партнера помимо того, что касается дела.

45. Обычно  я прихожу на работу отдохнувшим,  со свежими силами, в хорошем  настроении.

46. Я  иногда ловлю себя на том,  что работаю с партнерами автоматически,  без души.

47. По  работе встречаются настолько  неприятные люди, что невольно  желаешь им чего-нибудь плохого.

48. После  общения с неприятными партнерами  у меня бывает ухудшение физического  или психического самочувствия.

49. На  работе я испытываю постоянные  физические или психологические  перегрузки.

50. Успехи  в работе вдохновляют меня.

51. Ситуация  на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

52. Я  потерял покой из-за работы.

53. На  протяжении последнего года была  жалоба (были жалобы) в мой адрес  со стороны партнера(ов).

54. Мне  удается беречь нервы благодаря  тому, что многое из происходящего  с партнерами я не принимаю  близко к сердцу.

55. Я  часто с работы приношу домой  отрицательные эмоции.

56. Я  часто работаю через силу.

57. Прежде  я был более отзывчивым и  внимательным к партнерам, чем  теперь.

58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «не трать нервы, береги здоровье».

59. Иногда  иду на работу с тяжелым  чувством: как все надоело, никого  бы не видеть и не слышать.

60. После  напряженного рабочего дня я  чувствую негодование.

61. Контингент  партнеров, с которым я работаю,  очень трудный.

62. Иногда  мне кажется, что результаты  моей работы нe стоят тех  усилий, которые я затрачиваю.

63. Если  бы мне повезло с работой,  я был бы более счастлив.

64. Я  в отчаянии из-за того, что на  работе у меня серьезные проблемы.

65. Иногда  я поступаю со своими партнерами  так, как не хотел бы, чтобы  поступали со мной.

66. Я  осуждаю партнеров, которые рассчитывают  на особое снисхождение, внимание.

67. Чаще  всего после рабочего дня у  меня нет сил, заниматься домашними  делами.

68. Обычно  я тороплю время: скорей бы  рабочий день  кончился.

69. Состояния,  просьбы, потребности партнеров  обычно меня искренне волнуют.

70. Работая  с людьми, я обычно как бы  ставлю экран, защищающий от  чужих страданий и отрицательных  эмоций.

71. Работа  с людьми (партнерами) очень разочаровала  меня.

72. Чтобы  восстановить силы, я часто принимаю  лекарства.

73. Как  правило, мой рабочий день проходит  спокойно и легко.

74. Мои  требования - к выполняемой работе  выше, чем то, чего я достигаю  в силу обстоятельств.

75. Моя  карьера сложилась удачно.

76. Я  очень нервничаю из-за всего,  что связано с работой.

77. Некоторых  из своих постоянных партнеров  я не хотел бы видеть и  слышать.

78. Я  одобряю коллег, которые полностью  посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя  усталость на работе обычно  мало сказывается (никак не  сказывается) в общении с домашними  и друзьями.

80. Если  предоставляется случай, я уделяю  партнеру меньше внимания, но  так, чтобы он этого не заметил.

81. Меня  часто подводят нервы в общении  с людьми на работе.

82. Ко  всему (почти ко всему), что  происходит на работе я утратил  интерес, живое чувство.

83. Работа  с людьми плохо повлияла на  меня как профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84. Работа  с людьми явно подрывает мое  здоровье. 
Приложение 3.

Шкала психологического стресса  PSM-25

Инструкция: предлагается ряд утверждений, характеризующих психическое состояние. Оцените, пожалуйста, ваше состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы. Для этого на бланке опросника рядом с каждым утверждением обведите число от 1 до 8, которое наиболее точно определяет ваши переживания. Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. Отвечайте как можно искреннее. Для выполнения теста потребуется приблизительно пять минут. Цифры от 1 до 8 означают частоту переживаний:

1 - «никогда»;

2 - «крайне редко»;

3 - «очень редко»;

4 - «редко»;

5 - «иногда»;

6 - «часто»;

7 - «очень часто»;

8 - «постоянно (ежедневно)». 

1 Состояние напряженности и крайней 

взволнованности (взвинченности)

1 2345678
2 Ощущение  кома в горле и/или сухости  во рту 12345678
3 Я перегружен(а) работой. Мне совсем не хватает времени 1 2345678
4 Я второпях проглатываю пищу или забываю  поесть 12345678
5 После работы я не могу отключиться от мыслей о незавершенных делах, проблемах, планах; я «застреваю» на переживаниях рабочих ситуаций и нерешенных вопросов, обдумываю свои идеи снова и снова 12345678
6 Я чувствую себя одиноким(ой) и непонятым(ой) 12345678
7 Я страдаю  от физического недомогания; у меня головокружение, головные боли, напряженность и дискомфорт в области шейного отдела, боли в спине, спазмы в желудке 
 
1 2345678
 
8 Я поглощен(а) мрачными мыслями, измучен(а) тревожными состояниями 12345678
9 Меня внезапно бросает то в жар, то в холод 12345678
10 Я забываю о  встречах или делах, которые должен сделать или решить 12345678
11 У меня часто  портится настроение; я легко могу заплакать от обиды или проявить агрессию, ярость 12345678
12 Я чувствую себя уставшим человеком 1 2345678
13 В трудных ситуациях  я крепко стискиваю зубы (или сжимаю кулаки) 12345678
14 Я спокоен(на) и  безмятежен(на)* 12345678
15 Мне тяжело дышать и/или у меня внезапно перехватывает  дыхание 12345678
16 Я имею проблемы с пищеварением и с кишечником (боли, колики, расстройства или запоры) 1 2345678
17 Я взволнован(а), обеспокоен(а), возбужден(а) 12345678
18 Я легко пугаюсь; шум или шорох заставляют меня вздрагивать 12345678
19 Мне необходимо более чем полчаса для того, чтобы уснуть 12345678
20 Я сбит(а) с толку; мои мысли спутаны; мне не хватает  сосредоточенности и я не могу сконцентрировать внимание 1 2345678
21 У меня усталый  вид; мешки или круги под глазами 1 2345678
22 Я чувствую тяжесть  на своих плечах 12345678
23 Я встревожен(а), мне необходимо постоянно двигаться; я не могу стоять или сидеть на одном месте 12345678
24 Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение или жесты 12345678
25 Я чувствую напряженность 1 2345678
 

 

Список  литературы

  1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
  2. Альперович В.Д. Справочник социального работника. - М.: Гардарики, 2006.
  3. БурлачукЛ. Ф. Психодиагностика. - СПб. 2003.
  4. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. - СПб. Питер, 2009.
  5. Гуслова М.Н., Стуре Т.К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов. Дефектология.- № 2004.
  6. Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина //Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии Владос.- 2004
  7. Иванова Н.Н. Социальные подходы к социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Социально гуманитарные знания. М.: 2003.
  8. Карелина А.А. Психологические тесты // Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. - П86 М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  9. Лаак Я. Тер // Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.: 1996.
  10. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Издательский центр «Академия», 2001
  11. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005.
  1. Методы  психологической диагностики. Ответственный редактор: кандидат психологических наук Воронин А.Н. М.: - 1994
  1. Морозова  Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста, Дефектология №3, 1998
  2. Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы. / Под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.
  3. Практическая психодиагностика // Ми тесты// Издательский Дом «БАХРАХ» Самара 1998
  4. Психодиагностика и психокоррекция / Под ред. А. А. Александрова. -СПб.: Питер, 2008.
  5. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под П 86 ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: 1999
  6. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с на-П86 рушениями развития: пособие для педагогов-психологов /М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008
  7. Рыженко И.В., Карданова М.С. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида // Мир психологии. - 2003
  8. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998.
  9. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. - М.: Психология, 2004.
  10. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология.- М., 1975.
  11. Шевандрин Н.И.// Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. для етуд. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  12. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.
  13. Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями. М.: Просвящение, 2002.
  14. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами./ Е.Р.Ярская- Смирнова, Э.К. Наберушкина - СПб.: Питер, 2004.

Информация о работе Исследование эмоциональных состояний родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровь