Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 21:17, реферат
Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.
Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Комплименты в деловой коммуникации……………………………4
1.1. Что представляет собой комплимент?………………………...4
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как?…………………4-5
1.3. Правила………………………………………………………...…5
Глава 2. Уникальность комплимента…………………………………………6
2.1. Комплимент личного характера…………………………….......6
2.2. Комплименты на работе………………………………………6-7
Глава 3. Если комплименты говорят вам…………………………………......8
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»…………9-10
Заключение…………………………………………………………………....11
Список использованной литературы………………………………………...12
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.
Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.[2]
Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным. С помощью него можно не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с вашим потенциальным партнером.
Когда комплимент пришелся по душе собеседнику,
лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение
вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение
передаваться собеседнику. И вы также
непроизвольно улыбнетесь и почувствуете,
что и ваше настроение улучшилось. Так
что польза от комплиментов всем. Остается
только пожелать вам успеха в этом благом
деле!
Список использованной литературы
1. Панасюк А.Ю., Управленческое общение. Практические советы.-Москва: Экономика, 1990.
3. Скаженик Е.Н., Деловое общение.Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
Приложение
Тренинг по пройденному материалу.
Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.