Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 21:17, реферат
Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.
Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Комплименты в деловой коммуникации……………………………4
1.1. Что представляет собой комплимент?………………………...4
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как?…………………4-5
1.3. Правила………………………………………………………...…5
Глава 2. Уникальность комплимента…………………………………………6
2.1. Комплимент личного характера…………………………….......6
2.2. Комплименты на работе………………………………………6-7
Глава 3. Если комплименты говорят вам…………………………………......8
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»…………9-10
Заключение…………………………………………………………………....11
Список использованной литературы………………………………………...12
АНО ВПО ЦС РФ
« Чебоксарский кооперативный институт
Российского
университета кооперации »
Философии,
истории и педагогики
Реферат
на
тему: Искусство комплимента в деловом
общении.
Чебоксары,
2010
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Комплименты в деловой коммуникации……………………………4
1.1. Что представляет собой комплимент?………………………...4
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как?…………………4-5
1.3. Правила………………………………………………………..
Глава 2. Уникальность комплимента…………………………………………6
2.1. Комплимент
личного характера……………………………..
2.2. Комплименты на работе………………………………………6-7
Глава 3.
Если комплименты говорят вам…………………
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»…………9-10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...12
Приложение……………………………………………………
Введение
Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.
Восточная мудрость
Комплимент удовлетворяет
Данная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как в современном обществе, а особенно в деловом общении или при переговорах человеку необходимо усвоить элементарные правила составления комплимента в той или иной ситуации.
Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт.
Задачи:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.
Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент.
Глава 1. Комплименты в деловой коммуникации
1.1. Что представляет собой комплимент?
Для успеха в деловой коммуникации нам следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.
1.2. Зачем нужно делать комплименты и как?
Так давай те подумаем, зачем говорить комплименты? Как будто люди сами не знают о себе, зачем они вообще нужны?
Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Когда мы говорим комплименты, тем самым вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. И наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.
А кто-нибудь знает, как правильно делать комплименты?
Существуют некоторые правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.[1]
Во-первых - комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла. А вот здесь правило явно нарушено: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!».
Во-вторых - положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.
Также, надо учитывать высокое мнение партнера. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент будет являться банальностью, и последствия могут быть отрицательными.
Ну и конечно не нужно говорить, например, так: «Руки у тебя золотые, а вот язык – враг твой» или «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.
1.3. Правила
Конечно же, нам необходимо сформулировать некоторые правила составления комплимента:
· Первое - встраивайте слова-комплименты в общую фразу, то есть не делайте пауз;
· Второе правило - конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;
· И третье
правило - желательно выстраивать высказывание
так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов
содержала нечто такое, что захватывало
бы внимание слушающего.
Глава 2. Уникальность комплимента
2.1. Комплимент личного характера
Наверное, каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес.
Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем, если бы мы замечали скрытые черты. Например, если человеку, например мне, постоянно все говорят, что у меня большие красивые глаза, то с каждым разом я думаю, что это уже банальность, что это очевидно, и что во мне кроме глаз нет ничего красивого и цепляющего. Чем больше скрытых «мелочей» замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова. Более того, делая такой искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека.[3]
Кстати, комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.
2.2. Комплименты на работе
Говорить комплименты на работе – все
равно, что идти по лезвию бритвы. Результат
может оказаться очень далеким от того,
чего вы ожидали.
Если вы хотите выразить свое восхищение
или одобрение, но при этом не ставите
целью завести интрижку без отрыва от
производства, то нужно заранее знать
те подводные камни, которые вас на этом
поприще подстерегают. Ни для кого не секрет,
что невербальное восприятие превалирует
над вербальным или, проще говоря, то КАК
вы говорите важнее того, ЧТО вы говорите.
Представьте, ваш начальник говорит: "Коллега, вы прекрасно справились с этим проектом. Я был приятно поражен уровнем, на котором вы решали поставленные задачи. Я предвкушаю удовольствие от дальнейшей работы с вами". Простые, достаточно любезные, но и в меру сухие фразы. А теперь представьте, что шеф все это говорит низким голосом, отведя вас в интимный уголок, стоя к вам вплотную и накручивая ваши волосы на палец.…Совсем другое восприятие, да и смысл, видимо, совершенно другой.
Для мужчины на работе важно чувствовать,
что его уважают, для женщины, что ее любят.
Обязательно учитывайте это, когда говорите
комплименты.
Глава 3. Если комплименты говорят вам
Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.
Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».
Комплимент имеет и культурную специфику.
Так, очень странное впечатление на носителей
иной культуры могут произвести некоторые
комплименты женщинам. В Индии, например,
можно польстить женщине, если сравнить
ее с коровой, а ее походку – с походкой
слона. Хороший комплимент японке – сравнение
со змеей, татарке и башкирке – с пиявкой,
олицетворяющей совершенство форм и движений.
Обращение к женщине «Гусыня!» в русской
культуре – оскорбление, а в Египте –
ласковый комплимент.
Примеры комплиментов для делового взаимодействия[4]
|