Институт семьи как важнейший посредник между личностью и обществом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 19:36, реферат

Описание работы

цель работы – изучение семьи, как социального посредника между личностью и обществом.
Объектами исследования моей работы является семья, личность и общество.
Общая цель исследования предполагает решение частных задач:
 рассмотрение взаимоотношений личности и общества,
 рассмотрение взаимосвязи семьи и общества,
 изучение влияния семьи на развитие личности, как участника социума.

Содержание

Введение…..с.3




Основная часть…….с.4


1.1.Взаимоотношения личности и общества.….с.4


1.2. Семья и общество.…….с.7



Заключение……..с.11


Список используемой литературы……с.12

Работа содержит 1 файл

тема№2.docx

— 44.71 Кб (Скачать)

     Наше  современное общество стало настолько  сложным, что семья в одиночку уже не может научить детей  всему необходимо.

     Поскольку процесс постижения новых знаний выносится за рамки семьи, а сами эти знания перенасыщены технологическими достижениями, мы часто забываем самое  главное: истинная ценность — это  сами люди. И, в конце концов, в  семью возвращается то, что вложили  в нас школа, церковь, государство.

     Сегодня во всем мире возникают новые требования к семьям и другим общественным структурам. Люди начинают понимать главное, что  всегда должно присутствовать в их взаимоотношениях, и они требуют  того же и от общественных организаций. Главное, в чем они должны быть убеждены, что каждый ребенок — это личность, каждый руководитель — это личность, мужчины и женщины — это тоже личности.

     И, наконец, все мы должны понять, что  жизнь делают люди и то, какие  отношения складываются между ними, определяет все, что вообще происходит с человечеством и миром, в  котором оно живет. Все, что люди знают, во что они верят, как они  разрешают возникающие конфликты, начинается в семье. Но в то же время  в деятельности государственных  институтов отражаются семейные традиции. Только сейчас мы стали понимать, что  некоторые общепринятые идеи воспитания зачастую препятствуют развитию людей  и настало время менять основы педагогики. Все начинается с чувства  самооценки, с того, как оно проявляется, как вы воспринимаете себя, как  складываются отношения в зависимости  от самооценки, насколько вы можете устанавливать близкие контакты, быть искренними и открытыми с  окружающими.

     Семья должна стать объединяющим звеном в  обществе, это один из его немногочисленных союзов, у которого занимаемое пространство и количество членов настолько малы, что все знают друг о друге почти все и даже могут уместиться в одной комнате.

     Вирджиния Сатир говорила: «если вы начнете  работать над совершенствованием своей  семьи, сделаете ее более гармоничной, вы сможете воздействовать и на общество». 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература. 

  1. Антонов А.И. Социология рождаемости. М., 1984.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986
  3. Веленты Т.Ф. Проблема  психологической зависимости супругов от их родителей. Журнал практического психолога №5, 2005 год.
  4. Олпорт Г. Становление личности. – М., Смысл, 2002
  5. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.
  6. Сысенко В.В. Молодежь вступает в брак. - М., 1986.
  7. Основы психологии и семейного консультирования. Под редакцией Н.Н. Посысоева
  8. ФененкоЮ.В. Социология. М., 2008. С.48.
  9. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М., 2000.

Информация о работе Институт семьи как важнейший посредник между личностью и обществом