Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь. Об имидже рассуждают специалисты в разных областях, например таких как политика, бизнес, журналистика и так далее. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Чаще всего говорят об индивидуальном имидже человека — политического лидера, государственного деятеля, кинозвезды.
Введение
Глава Имидж в сфере информационных технологий
Имидж, цели и функции
Информационные технологии
Глава Практические аспекты информационных технологий, характеризующие эффективность функционирования
Влияние брендинга на имидж
Пример рекламной компании
Заключение
Приложения
Список литературы
Минобрнауки России
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный технологический Университет»
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
Факультет прикладной лингвистики и коммуникаций
Кафедра
рекламы и связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Имиджелогия»
на тему: (Информационные технологии
как фактор
эффективного функционирования имиджа)
Исполнитель: студент Платонова Д. А.,719-1 гр. Очной формы обучения специальности 030602 «Связи с общественностью»
Руководитель
работы: преподаватель кафедры Будаева
В. К.
Улан-Удэ - 2010
Введение
Заключение
Приложения
Список литературы
Введение
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь. Об имидже рассуждают специалисты в разных областях, например таких как политика, бизнес, журналистика и так далее. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Чаще всего говорят об индивидуальном имидже человека — политического лидера, государственного деятеля, кинозвезды. Почти столь же часто можно слышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения или ином проявлении корпоративного имиджа. Но нередко слово «имидж» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна, периодическое издание и тому подобное, что оправдывает использование понятия предметного имиджа, пока безотносительно к тому, существуют ли для этого более глубокие основания. При этом в сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной. Это порождает соответствующую потребность, оформляющуюся в социальный заказ, ответом на который становится расширяющийся спектр предложений, включая консультирование в области имиджа, предоставление разнообразных услуг по формированию имиджа (имиджмейкинг), продажа продуктов, позиционируемых в качестве средств создания имиджа (одежда, косметика, журналы, предметы интерьера). Учитывая масштабы и специфичность этого рынка, сегодня можно с полным правом говорить об индустрии имиджа, сложившейся в своих основных параметрах и находящейся на подъеме своего развития.
Особенности темы данной курсовой работы затронуты в трудах таких авторов как Перелыгина Е.Б.
Объектом исследования будет являться имидж.
Предметом исследования является информационные технологии как фактор эффективного функционирования.
Цель курсовой работы – исследовать эффективность функционирования имиджа посредством информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Методы, которые использовались при работе с научно-исследовательским материалом это:
Структура
работы: курсовая научно-исследовательская
работа состоит из введения, двух глав,
которые подразделяются на 2 параграфа,
заключения, приложений и списка использованной
литературы.
Слово
имидж (от фр. или англ. image) в буквальном
переводе на русский язык означает образ,
облик.
В общей психологии под образом в широком
смысле слова понимается субъективная
картина мира или его фрагментов, включая
самого субъекта, других людей, пространственное
окружение и временную последовательность
событий.
С точки зрения социальной психологии
имидж является разновидностью образа,
возникающего в результате социального
познания.
В толковых словарях русского языка слово
"образ" определяется как облик, вид,
подобие, "живое, наглядное представление
о ком-или чем-нибудь", "обобщенное
художественное отражение действительности,
облеченное в форму конкретного, индивидуального
явления", тип, характер, воплощенный
в художественном произведении [1].
Обобщая эти характеристики, можно сказать,
что образ понимается в обыденном смысле
как результат психического отражения
(представления) того или иного объективного
явления; в процессе этого отражения возможны
преобразования исходной информации,
и соответственно образ не обязательно
представляет собой точную копию отображаемого;
процесс создания образа может быть активным
и целенаправленным (например, в искусстве);
этот процесс может включать процедуры
анализа (что позволяет отобразить типичное
в объекте) и синтеза (благодаря чему образ
обладает характеристиками индивидуального
явления).
Все эти характеристики применимы по отношению
к имиджу. Однако слово "имидж" не
является точным синонимом слова "образ".
Правильнее определить имидж как разновидность
образа, а именно такой образ, прообразом
которой является не любое явление, а субъект.
Таким субъектом могут быть в первую очередь
человек, затем организация, коллектив,
группа и, наконец, любой предмет, если
ему в процессе создания и восприятия
его образа приписываются личностные,
человеческие качества. В этом случае
можно говорить о предметном имидже.
Имидж
в рамках имиджелогии выступает как формируемое
посредством информационных технологий
с целью повышения успешности определенной
деятельности клиента (человека или организации)
или достижения субъективного психологического
эффекта символическое представление
о клиенте у целевой аудитории. Из данного
определения вытекают такие характеристики
и параметры имиджа, как обусловленность
аудитории видом и характером деятельности
клиента; определение имиджа как продукта
и критерии его оценки (соотношение эффективности
имиджа и затраченных ресурсов).
Иными словами, в рамках имиджелогии имидж
рассматривается как продукт особой деятельности
по созданию или преобразованию имиджа,
как результат приложения целенаправленных
профессиональных усилий посредством
информационных технологий. Информационным
Функции имиджа:
Имидж создают с изначальной ориентацией на какую-либо цель. Нет цели - нет имиджа. Цель должна быть прагматической, корыстной - это очень важно. Мы не можем ощутить корысти Дуба или тех, кто за ним стоит, поэтому-то нам и смешно, когда говорят об Имидже Дуба. Отсюда, кстати, непосредственно вытекает первое правило усиления эффективности имиджа: если целевая аудитория не может распознать корысть в предъявляемых ей действиях, визуальных образах, сообщениях, она склонна относить их к художественным образам и перестает настороженно к ним относиться, контролировать их действие на себе.
Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля (фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Таким образом, цель рекламы - создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей.
В
данном исследовании основная работа
направлена на то, чтобы раскрыть что такое
имидж, зачем он нужен, как и с помощью
каких средств и инструментов информационных
технологий помогает имиджмейкеру создать
эффективное функционирование имиджа.
Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления называется информационной технологией. Цель процесса — производство информации для анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение коммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.
В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.
К основным видам информационных технологий относятся:
2.Глава Практические аспекты информационных технологий, характеризующие эффективность функционирования
2.1.Влияние брендинга на имидж
Самое прямое отношение к имиджу является брэндинг. Брэндинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).
Информация о работе Информационные технологии как фактор эффективного функционирования имиджа