Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 18:20, реферат
Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Введение.
Глава I. Состояние проблемы и её исследование.
Анализ теории памяти и проблемы способностей
Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями. Индивидуальные особенности памяти их качественная и количественная характеристика.
Глава II. Экспериментальные исследования особенностей памяти и способности человека.
Методы исследования индивидуальных особенностей памяти.
Методы исследования особенностей.
Анализ экспериментальных данных.
Заключение.
Литература.
А.Н.Леонтьев показал,
что с увеличением возраста идет
постепенное улучшение
С возрастом
отношения между памятью и мышлением
меняются. Мышление в этом возрасте тесно
связано с памятью мыслит, значит – вспоминать,
т.е. запоминание сводится к мышлению,
к установлению логических отношений
внутри запоминаемого материала, а припоминание
заключается в восстановлении материала
по этим отношениям.
Поэтому будет
правильно, если сказать, что не бывает
плохой памяти, если это не связано
с патологией. Память можно улучшить
с помощью специальных
Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе “да” и это будет решением проблемы.
Литература.
Даниел Лапп “Улучшение памяти в любом возрасте” Мир 1993 г.
Голубева “Индивидуальные особенности памяти человека” М. “Педагогика” 1980 г.
“Возрастные и индивидуальные различия памяти” (сборник статей) под редакцией Смирнова М 1967 г.
“Возрастные изменения памяти взрослых людей” Петров
“Диагностика познавательных способностей”
Каменская Б.И. и Венн А.М. “Память человека” М. “Наука” 1973г.
Купреянов Л.И. “Резервы улучшения памяти”
“Механизмы памяти” Л. 1987г.
“Механизмы управления памятью” под редакцией Бехтеревой. “Наука” Ленинградское отделение 1979г.
Лурия А.Р. “Маленькая книжка о большой памяти” М 1989 г.
Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М. Изд. центр “Владос” 1999г.
“Лабораторный практикум по общей и социальной психологии” под ред. В.П.Роминых. Чебоксары 1998г.
Лядиус А.Р. “Память в процессе развития” М 1990 г.
Теплов “Проблемы индивидуальных различий” С-П 1986 г.
Хванливин М.М. “Функциональная
и структурная организация