Индивидуальные особенности памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 18:20, реферат

Описание работы

Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Содержание

Введение.


Глава I. Состояние проблемы и её исследование.

Анализ теории памяти и проблемы способностей

Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями. Индивидуальные особенности памяти их качественная и количественная характеристика.


Глава II. Экспериментальные исследования особенностей памяти и способности человека.

Методы исследования индивидуальных особенностей памяти.

Методы исследования особенностей.

Анализ экспериментальных данных.


Заключение.


Литература.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальные особенности памяти.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

А.Н.Леонтьев показал, что с увеличением возраста идет постепенное улучшение непосредственного  запоминания, причём быстрее, чем опосредственного и ближе к подростковому и юношескому возрасту. Прирост продуктивности непосредственного запоминания замедляется и за одно с этим увеличивается продуктивность опосредованного запоминания. 

С возрастом  отношения между памятью и мышлением меняются. Мышление в этом возрасте тесно связано с памятью мыслит, значит – вспоминать, т.е. запоминание сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание заключается в восстановлении материала по этим отношениям. 

Поэтому будет  правильно, если сказать, что не бывает плохой памяти, если это не связано  с патологией. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря  постоянному заучиванию стихотворений.  

Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе “да” и это будет решением проблемы.

Литература.

Даниел Лапп “Улучшение памяти в любом возрасте” Мир 1993 г.

Голубева “Индивидуальные  особенности памяти человека” М. “Педагогика” 1980 г.

“Возрастные и  индивидуальные различия памяти” (сборник  статей) под редакцией Смирнова М 1967 г.

“Возрастные изменения  памяти взрослых людей” Петров

“Диагностика  познавательных способностей” 

Каменская Б.И. и  Венн А.М. “Память человека” М. “Наука” 1973г.

Купреянов Л.И. “Резервы улучшения памяти” 

“Механизмы  памяти” Л. 1987г.

“Механизмы  управления памятью” под редакцией  Бехтеревой. “Наука” Ленинградское отделение 1979г.

Лурия А.Р. “Маленькая книжка о большой памяти” М 1989 г.

Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М. Изд. центр “Владос” 1999г.

“Лабораторный практикум по общей и социальной психологии” под ред. В.П.Роминых. Чебоксары 1998г.

Лядиус А.Р. “Память  в процессе развития” М 1990 г.

Теплов “Проблемы  индивидуальных различий” С-П 1986 г.

Хванливин М.М. “Функциональная  и структурная организация памяти в норме и патологии” М 1999 г.

Информация о работе Индивидуальные особенности памяти