Индивидуальная психология Адлера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:45, реферат

Описание работы

Адлер представитель психоаналитического направления в психологии. Создал научную школу «индивидуальной психологии». Адлера часто представляют как ученика основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, взбунтовавшегося в конце концов против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции психологии и психотерапии. Однако внимательное знакомство с его жизнью и творчеством показывает, что на самом деле он был коллегой Фрейда, и ни в коем случае не следует воспринимать его как "неофрейдиста".

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная психология Адлера.docx

— 46.81 Кб (Скачать)

      Жизненные задачи. 

      Адлер называет основные жизненные задачи,с  которым стасловилкивается каждый индивидуум,-работа,дружба,любовь.Они  определены фундаментальными условиями  человеческого существования. «Эти три основные связи определены тем  фактором,что мы живем в определенном месте вселенной и должны развиваться  в тех пределах и возможностях,которое  окружающее нам предоставляет,мы живем  среди других существ нашего рода,к  которым мы должны питаться приспособиться.»

      Работа  вклучает все те деятельности,которые  полезны обществу,а не просто тем  занятиям,которые обеспечивают нам  доход.По Адлеру,работасоздает удовлетворенное  чувство собственной значимости в той степени,в которой она полезна другим.Важность нашей работы в конечном итоге связана с  нашей зависимосью от физической среды. «Мы живем на поверхности этой планеты с ресурсами лишь этой планеты,плодородием ее почвы,ее минеральными богатствами,ее климатом и атмосферой.Задачей человечества всегда было находить правильный ответ на проблемы,которые ставя т  нам эти условия.»

      Дружба-выражение  нашей причастности к человеческой расе и постоянной необходимости  приспосабливаться к другим,взаимодействовать  с другими существами нашего рода.Наши особенные дружбы обеспечивают существенные связи с обществом,поскольку ни один индивидуум не относится к обществу абстрактно.Дружеские,кооперативные усилия также являютсянеобходимым элементом конструтивной работы.

      Любовь  понимается Адлером как тесный союз ума и тела,величайшаа кооперация между двумя людьми пртивоположного  пола.

      Адлер подчеркивает,что  эти три задачи-работа,дружба и любовь тесно взаимосвязаны  друг с другом. «Разрешение одной  помогает в разрешении других.Мы даже могли бы сказать,что это аспекты  одной и той же задачи,одной  и той же проблемы.Необходимости  для людей поддерживать и развивать  жизнь в той среде,в которой  она находтся.» 
 

      Препятствия к росту. 

      По  Адлеру,препятствиями к росту  является неполноценность,избалованность и отверженность.

Избалованность Адлер  считал величайшим проклятием  - у  избалованных детей не развивается  социальное чувство. Это – деспоты, жаждущие приспособления общества к  их эгоистическим желаниям.

  Отвержение приводит  к озлоблению – отверженные  люди становятся врагами общества, желающими отомстить.

 Неполноценность  - при встрече с жизнью такие  дети чувствуют свою неадекватностью  НО в случае поддержки родителей  они могут компенсировать неполноценность.  И обратить слабость в силу.

      Таким образом Адлер описывает три  ситуации детства,которые могут  породить изоляцию,недостаток социального  интереса,развитие некооперативного стиля  жизни,основанного на нереалистической цели превосходства.

      Дети,страдающие болезнями и слабостями ,могут стать сильно центрированными на себе,они отказываются от взаимодействия с другими от чувства неполноценности и неспособности успешно соревноваться с другими детьми.Адлер указывает,однако,что те дети,которые преодолевают свои трудности могут сверхкомпенсировать первоначальные слабости и развить необычайные способности.

      Избалованные  или испорченные дети также имеют  трудности в развитии чувства  социального интереса и кооперации.Им нехватает уверенности в своих  силах,так как все всегда делали за них.Вместо того,чтобы кооперироваться  с другими,они могут предъявлять  односторонние требования к семье  и к друзьям.Социальный интерес  у них обычно слаб.Адлер обнаружил,что  избалованные дети обычно испытывают мало подлинных чувств по отношению к родителям и хорошо монипулируют ими.

      Отверженность-третья ситуация,которая может сильно замедлить  развитие ребенка.Нежеланный или отвергаемый  ребенок никогда не знал любви  и кооперации в доме,поэтому ему  чрезвычайно трудно развить всебе  эти чувства.Такие дети неуверенны в своей способности быть полезным другим и получить уважение и любовь окружающих.Они могут,выросши,стать  холодными и жесткими. «Черты нелюбимых  детей  в наиболее развитой форме  могут быть обнаружены при изучении биографий наиболее значительных врагов человечества.Бросается в глаза  одна обща черта-со всеми сними враждебность.Они не могут видеть других счастливыми.»

        Эти три условия  продуцируют  ошибочное представление о мире  и находят воплощение в патологическом жизненном стиле. 
 
 

Стремление  к личному превосходству. 

      Когда чувство неполноценности преобладает,или  когда социальный интерес недостаточно развит,индивидуум начинает стремиться к  личному превосходству,поскольку  им нехватает    уверенности  в своей способности функционировать  эффективно и конструктивно работать с другими.Это становиться их главной потребностью.Такие индивиды не приносят обществу ничего конкретно  ценного ,они фиксируются на себе,что неизбежно ведет их к чувству поражения. «Они отвернулись от реальных проблем и занялись войной с тенями,чтобы уверить себя в своей силе.» 

      Список  литературы:

      Адлер А.      Индивидуальная психология.

      Адлер А.      Практика и теория индивидуальной психологии.

      www.psynavigator.ru

      www.adler.psy4.ru

      psylist.net 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Индивидуальная психология Адлера