Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:40, реферат
Сейчас можно часто и много слышать «деловая женщина», «бизнес-вумен», женщина-руководитель. Однако в голове рождаются не всегда положительные ассоциации, пока…Женщины – это сильные люди, просто кто-то направляет свою силу в работу и добивается высоких результатов, кто-то отдает всю себя семье, некоторые занимаются спортом. И везде, во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами, а зачастую и становятся намного успешнее мужчин. Возвращаясь к образу деловой женщины, хочется отметить, что когда слышишь о такой, рисуется не вполне счастливая, улыбчивая и привлекательная дама. Представляется нахмуренный, одетый во все темное и
Походка – лёгкая, двигаться должны ноги, а не голова, бёдра, руки. При каждом шаге колени должны полностью распрямляться, ступать нужно на полную ступню, не семенить и не топать пятками, вне зависимости от высоты каблука вашей обуви. Лёгкая походка, правильная осанка создают впечатление стройности и хорошего роста независимо от реальных физических данных человека.
Жесты – скупые, не размашистые, определённые. Лёгкий кивок головы – утверждение, нерезкий взмах кисти, а не всей руки – в дополнение к сказанному. Повороты головы при обращении к кому- то – плавные. Для этого и одежда должна быть удобной – рукава не длиннее запястий, воротничок (бант, шарф) не стягивает шею и не съезжает на бок при повороте головы.
Позы - естественные. Стоя, можно слегка согнуть одну ногу в колене, немного выставить её вперёд или отставить назад: если юбка удлинённая или достаточно закрывает колени, ноги можно и скрестить, опираясь на носок одной из них. Сидя, нужно ноги ставить ровно, не раздвигая коленей, даже если вы в брюках. Заложить ногу за ногу позволительно в тех случаях, если это не мешает другим, если перед вами не стоит собеседник. Полным женщинам лучше избегать этой позы. Не рекомендуется также складывать руки под грудью, выпячивая при этом живот.
Манеры – не должны быть вызывающими. Разговаривая, не утрируйте мимику, не смейтесь слишком громко. Словом, не делайте ничего слишком, но будьте естественны и не напускайте на себя скучное притворное равнодушие ко всем и всему. Элегантность не может быть достигнута без привлекательности , без человеческого обаяния.
Говорить о женской элегантности довольно трудно. Женщины следуют моде, которая меняется каждый сезон. Элегантность зависит от возраста, времени и места действия, обстоятельств. К примеру, то что одето на молодой девушке на зрелой женщине будет выглядеть смешно. Человек творческой профессии - актриса или художница может позволить себе экстравагантную одежду, чего не может позволить себе бизнес - леди. Если вы приглашены куда - либо вечером, то не станете надевать джинсы, а наденете нарядную одежду. Слепое следование моде ведёт к излишествам.
В одежде всегда предпочитайте качество количеству. Всегда лучше иметь одно платье отличного качества и покроя, чем несколько посредственных. Ведь удобная и красивая одежда поможет вам быть уверенной в себе, держаться естественно. Всегда остаётся в моде чёрный цвет, платья чёрного цвета подходит любому возрасту. Это самые элегантные платья. К чёрному платью подходят любые украшения. К нему подходят пояса и сумки любого цвета. Черные платья можно носить в любое время дня, за исключением платьев из атласа, шелка, крепа или бархата.
Если короткое чёрное платье элегантно, нарядно, то вечернее платье из бархата или кружев величественно. В летнее время вечернее платье должно быть праздником цвета, подлинным фейерверком. Удобно делать отдельно юбки и блузы, их можно менять, комбинировать. Достаточно поменять верх, чтоб обновить туалет и доставить себе удовольствие.
Костюмы - основа гардероба. Костюмов желательно иметь три: спортивного покроя, более нарядный дневной и вечерний, лучше чёрного цвета. Классические дневные костюмы могут быть из твидовой ткани, джерси, шерсти, трикотажа. Они могут быть гладкими и в мелкую или крупную клетку. Бархатные костюмы и платья ярких цветов или чёрные подходят больше для вечера, так же, как платья и костюмы из атласа, кружев. Сейчас носят и вечерние брюки, они могут быть из чёрного атласа, к ним подходят разнообразные туники из блестящих тканей.
Джинсы стали непременной
принадлежностью гардероба
Что касается верхней одежды, то это зависит от вашего кошелька. Хотя спортивный стиль курток и пальто подходят абсолютно всем. Их можно носить в любое время. А вот шубы изысканного покроя лучше надевать вечером.
Фундаментальные правила общего делового этикета
(Добробабаенко Е.В. - консультант
руководителей крупных
Имеет смысл искоренить в себе жесты неуверенности, обмана:
- прикосновение к боковой поверхности шеи,
- палец за воротом рубашки,
- голова повёрнута в сторону,
- руки под столом или активно перебирают бумаги на столе,
- чересчур активная (суетливая) жестикуляция;
и развить «правильные» жесты:
- руки не скрещены на груди, не сжаты, не прижаты к телу,
- ладони открыты,
- корпус слегка наклонен к собеседнику,
- жестикуляция «контролируется».
Если вы хотите создать хороший имидж, а заодно и благоприятную рабочую атмосферу, помните об элементарных правилах:
* Не кричите сотруднику, находящемуся на другом конце офиса.
* Не жалуйтесь на полное
изнеможение после «вчерашнего»
* От угрюмого вида – никакой пользы, один вред.
* Нельзя захламлять рабочий
стол и размещать на нем
много мелких игрушек и
* Не вешайте на стены офиса старые фотографии и открытки, даже если они вам очень дороги.
* Избегайте «веселых»
лозунгов типа: «Жизнь — штука
трудная...», «Чтобы здесь
* Независимо от дресс-кода опрятный вид обязателен.
И еще. Не стоит:
* Нарушать границы чужого личного пространства.
* Брать на время чужие рабочие принадлежности и не возвращать их.
* Забывать предупреждать секретаря или коллег о том, где вас можно найти.
* Не перезванивать, когда от вас ждут звонка.
* Переводить деловой разговор
в русло обсуждения
А вот это не помешает:
* Вежливо приветствовать сослуживцев по утрам и по окончании работы.
* Поддерживать порядок на рабочем столе.
* Быть приветливым и
улыбчивым, общаясь с
* Уметь, разговаривая, смотреть в глаза.
* Демонстрировать при общении заинтересованность.
* Уметь слушать и слышать.
* Всегда иметь при себе не менее десятка визитных карточек.
Существуют также нехитрые рекомендации по превращению обычной одежды – в высокостатусную.
1. Костюм предпочтительно
должен состоять из пиджака
плюс юбка и блузка или из
платья с пиджаком. Вообще-то, брючные
костюмы не являются
2. Длина юбки - на два пальца выше или ниже колена, то есть не макси и не мини.
3. Туфли должны быть
закрытыми, с каблуком не
4. Волосы - средней длины,
естественного цвета, без
5. Макияж должен быть сдержанным, не слишком бросающимся в глаза.
6. Лак для ногтей –
бесцветный или неярких,
7. Украшения - неброские и не более трёх (например, некрупные серьги, цепочка и одно кольцо помимо обручального).
8. Полиэтиленовые пакеты
категорически исключаются.
9. Шарфы, шейные платки приветствуются.
Желтый — цвет интеллекта. Он виден с большого расстояния, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. В Бразилии — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни. Для мусульман Сирии — символ смерти. В Китае после красного наиболее популярен, являясь символом империи, большинства праздников и тайных обрядов. В Индии — цвет солнца, символизирует великолепие и сияние. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.
Красный – стимулирует мозг, но некоторые его оттенки вызывают раздражение. Если вам предстоит необходимость публичного выступления и вам надо показать себя как человека уверенного в себе – деталь красного цвета вам поможет. Его любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника, знак удачи, счастья, достоинства, благородства. В Индии означает жизнь, действие, энтузиазм.
Зеленый — в одежде говорит о требовательности к себе, терпимости, любви к домашнему уюту. Его любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае — цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии символизирует мир и надежду.
Серо-зеленый цвет— очень не любят во Франции.
Темно-зеленый – знак состоятельности.
Синий цвет — ассоциируется, с одной стороны, с сентиментальностью, с другой, с солидностью, четкостью, рассудительностью. Вызывает доверие. Существует установка – чем темнее, тем консервативнее.
Фиолетовый цвет— у некоторых людей вызывает раздражение. В Индии ассоциируется с печалью и утешением, в Бразилии — с печалью, и здесь он непопулярен, так же как и в Перу.
Белый — один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае — цвет траура и знак опасности. Для европейцев — символ молодости, чистоты, невинности.
Серый – цвет спокойствия, доверия, а также успеха, авторитета и элегантности.
Черный цвет– замкнутость, молчаливость, независимость, упрямство, депрессия. Естественно только в том случае, если кроме чёрного других цветов в одежде нет. Впрочем, поскольку черный (по крайней мере, в Европе), несмотря на усилия дизайнеров, из моды никак не хочет выходить, его негативные значения существенно смягчились, и на первый план выходит свойственная ему элегантность.
Итак, имидж прописан. Как узнать, правильно ли все сделано? Будет ли он по-настоящему благоприятным?
Для оценки имиджа существует ряд критериев, и три из них - главные. Первый – это адекватность. Иначе говоря, имидж должен соответствовать:
- реализуемой стратегии компании,
- сути ее деятельности,
- ее основным ценностям,
- ожиданиям целевых аудиторий,
- ценностям и стереотипам всех значимых аудиторий.
Именно для обеспечения адекватности имиджа руководителя на самом первом этапе работы над ним собирается и анализируется информация, о которой я говорила вначале.
Второй критерий – сбалансированность по шкале «жёсткость – пластичность».
Слишком жестко заданный имидж, то есть слишком обширный перечень правил, регламентирующий все особенности поведения, речи, жестикуляции его владельца, является ограничивающим фактором для развития или препятствует ему. Он стесняет свободу действий, мешая адекватной реакции на ситуацию. Допустим, правила обязывают руководителя всегда носить костюм. А если ему предстоят переговоры с важным партнером, о котором заранее известно, что он по каким-то причинам крайне отрицательно относится к так называемому офисному стилю одежды? Или: «по имиджу» руководитель никогда не должен употреблять спиртное. А если на корпоративной встрече Нового года поднимают бокал шампанского за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж - это упущенные возможности, потому что он плохо «считывается» партнерами по коммуникациям.
И, наконец, третий, очень важный критерий – органичность, то есть соответствие имиджа личностным характеристикам его владельца. Даже самый опытный специалист по выстраиванию имиджей вряд ли сможет превратить замкнутого человека и явного интроверта в рубаху-парня. Да это и не нужно, поскольку поведение человека, резко противоречащее его внутренним установкам, убеждениям, темпераменту и т.п., всегда выглядит неестественно и неубедительно. С другой стороны, формирование имиджа, безусловно, предполагает некоторую адаптацию человека к относительно новым для него правилам и принципам поведения. Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж.