Имидж деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:40, реферат

Описание работы

Сейчас можно часто и много слышать «деловая женщина», «бизнес-вумен», женщина-руководитель. Однако в голове рождаются не всегда положительные ассоциации, пока…Женщины – это сильные люди, просто кто-то направляет свою силу в работу и добивается высоких результатов, кто-то отдает всю себя семье, некоторые занимаются спортом. И везде, во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами, а зачастую и становятся намного успешнее мужчин. Возвращаясь к образу деловой женщины, хочется отметить, что когда слышишь о такой, рисуется не вполне счастливая, улыбчивая и привлекательная дама. Представляется нахмуренный, одетый во все темное и

Работа содержит 1 файл

имидж деловой женщины.docx

— 45.09 Кб (Скачать)

Другими словами имидж  деловой женщины – это дама, наделенная актерскими данными, способная  к гибкости и перевоплощению. Чего не скажешь о мужчинах. В обществе, к сожалению, до сих пор бытует мнение, что если дама добилась высоких  результатов в бизнесе, то этим она  обязана или влиятельному покровителю, любящим родителям или Случаю. Восхождение по лестнице успеха - дело тяжёлое и небезопасное. Деловая  женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у деловой  женщины происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя  дома. Но у нее есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать  успешным руководителем. Деловая женщина  обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение  к себе. Она умеет оценивать  и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство – есть вещи несовместимые. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения. С другой стороны деловая женщина подвержена ряду стрессов. Напряженные будни, решение ряда вопросов, требующих максимальной концентрированности, накладывают свой отпечаток. Порой не хватает сил, времени, а иногда и желания что - либо делать. Депрессия, моральная напряженность, нервные срывы подрывают здоровье. Отсюда вытекает ряд серьезных проблем в семье: претензии и недовольства со стороны мужа, отрешенность детей.

Общепризнанный факт, что  мнение о нас складывается в течение  первых пяти секунд знакомства и разговора. Иногда достаточно одного лишь взгляда, чтобы определиться в отношении  к собеседнику. И хотя первое впечатление  зачастую обманчиво – именно оно  играет решающую роль во взаимоотношениях людей. Внешность, голос, внутренний настрой  могут сыграть решающую роль в  карьере и в личной жизни. Если дама привлекательна, доброжелательна  и уверенна в себе, то ей без труда  удастся расположить к себе собеседника  еще до того, как поздороваетесь с ним. И наоборот – несоответствующая  ситуации внешность, негативный настрой  станет причиной того, что просто можно  оказаться не услышанными. Недостаточно отлично выглядеть.

Необходимо, излучать ощущение комфорта и удовлетворения собственной  внешностью. Ощущая себя хорошо и со вкусом одетым, с подходящей прической, удобной и изящной обувью, приходит и ощущение уверенности в себе, которая передастся партнерам и  заставит их относиться к бизнес-леди по-другому. Напротив, чувствуя, что что-то не так, что- то не соответствует стандартам, человек начинает все время сосредотачиваться на этой детали – будь то неудачная стрижка или морщинка на чулке. Даже если со стороны дама выглядит замечательно, ее нервозность и негативные эмоции передадутся другим. Поэтому тратить свои усилия необходимо не столько для окружающих, сколько чтобы доставить себе приятные ощущения, повысить собственную самооценку и получить удовольствие, наблюдая себя со стороны. Любая женщина привлекательна, пусть даже она не первая красавица и ей далеко за … двадцать, если она двигается грациозно и с достоинством, сохраняет полную уверенность в себе, со вкусом одетая, и с безукоризненным макияжем на лице... Такая женщина притягивает к себе восхищенные взгляды мужчин, вызывая доверие и уважение к себе. Что, несомненно, является самым важным в бизнес-среде. На Западе считается, что женщина, занимающаяся бизнесом, иными словами деловая женщина, совершенно равна с бизнесменами-мужчинами. Это означает, что ее как женщину не воспринимают, а дамские уловки и хитрости совершенно противоестественны [7]. Однако с этим можно поспорить. С моей точки зрения, каким бы бизнес не был большим, а руководитель занятым и серьезным, никто не отменял человеческий фактор. Когда перед солидным мужчиной сидит молодая привлекательная женщина в юбке выше колена и декольтированной блузке и увлеченно рассказывает об успешном сотрудничестве, то вряд ли мужчина прагматично просчитывает плюсы и минусы совместного делового будущего. Он либо думает, как бы быстрее покинуть своего собеседника ввиду его некомпетентности (хотя женщина может быть высококлассным специалистом), либо мечтательно представляет себе эту привлекательную женщину в неформальной обстановке, например за ужином с ним. В любом случае, переговоры не пройдут продуктивно не для одной из сторон. Поэтому необходимо оставаться женщиной, однако не женщиной агрессивно соблазнительной внешности, а уверенной в себе, сдержанной и достойной партнершей. Итак, рассмотрим наиболее подходящую одежду для успешного делового имиджа женщины. Перед тем, как приобрести новое платье или костюм надо задуматься, какие недостатки необходимо скрыть в фигуре? Не стоит одевать узких юбок, они морщатся спереди и высоко приоткрывают колени, когда сидишь. Пусть одежда будет более свободна, чем тесна. Иначе появятся поперечные морщины, что сделает полнее, и стеснит движения. Оставьте для романтического ужина юбки и платья с разрезом. Лучше не отвлекаться на то – не слишком ли глубоко распахнулся разрез, когда вы сели? Универсальная длина юбки – 5-10 см. ниже колена. Не стоит гнаться за модой, лучше придерживаться своего, индивидуального стиля. Лучше отказаться от ярко – красных вещей. Они заставляют внимание фокусироваться , прежде всего, на цвете, а человек остается в тени. Синий цвет хорошо смотрится на голубоглазых женщинах, но не бирюзовый или бледно–синий. Темно–изумрудный и оливковый цвета тоже отлично подходят для делового гардероба. Шоколадно-коричневый великолепно смотрится на смуглых брюнетках. Бежевый и цвет глины тоже вполне подходят для деловой одежды. А что касается серого, то каждой женщине не помешает отлично сшитый костюм из натуральной шерсти. Он выгодно оттеняет внешность, а, добавив, серый в другие цвета мы делаем их насыщеннее. К такому костюму хорошо надеть блузу серовато - розового или нежно голубого цвета с ненавязчивым рисунком. Можно добавить нитку жемчуга или легкий шарфик. Главная цель – выглядеть как можно более элегантно и сдержанно, не затмевая нарядом собственную индивидуальность. Стоит отметить еще одну очень существенную деталь – голос. Неприятный голос способен перечеркнуть все достоинства. Голос должен содействовать карьере, а не портить ее. Вспомните голоса популярных телеведущих – мы с доверием и вниманием слушаем их каждый день, несмотря на то, какие новости они нам сообщают. И это благодаря презентабельной внешности, но на 85 % - красивому, аристократичному голосу без раздражающих нот. Он должен быть спокойным, мелодичным, низким, иметь хорошее произношение и четкую артикуляцию. Важную роль при разговоре играет дыхание. Не стоит разговаривать, ссутулившись или наклонившись. Правильная осанка способствует хорошей работе сердца и достаточному снабжению легких кислородом. Стоит уделить внимание артикуляции согласных и иностранных слов. В любом случае – хороший голос это не случайность, а результат большой работы над собой.

В Приложении №1 приведены  еще некоторые важные нюансы делового имиджа.

Можно перечислить основные факторы, которые позволяют создать благоприятный образ деловой женщины, а, следовательно, дать ход успешному развитию карьеры и бизнеса:

12. Предупреждать об опозданиях.

Отговорок, когда человек уже  опоздал на деловую встречу, быть не может. Это демонстрация безответственности, а , следовательно, непрофессионализма. Важно найти возможность и предупредить коллег о своем опоздании, причем причину задержки говорить необязательно. Таким образом, показывается уважительное и доверительное отношение к партнерам.


 

11. Запоми-нать все дни рождения. Совершенно необходимо записать все дни рождения и памятные важные даты «нужных» людей.



10. Иметь хорошие средства коммуникации.

То есть иметь при себе мобильный  или пейджер. Или предупреждать, где, во сколько и по какому номеру тебя можно найти. Это не просто важно, это необходимо –самому руководителю, фирме, клиентам и даже карьере.


 

9. Гасить улыбку.

Как ни странно, многим сама улыбка дается легче, чем дальнейший незаметный переход  к серьезному выражению лица. Многие так и приступают к деловому разговору  с приклеенной улыбкой до ушей. И пугают своих собеседников своим  легкомысленным настроем.


 

8. Быть уверенным пользователем  компьютера Уметь набрать текст и отправить его на принтер – мало. Необходимо знать различные бизнес-программы, быть в курсе самых последних разработок.


 

1. Здороваться за руку.

При знакомстве необходимо самой протягивать  руку – для многих мужчин пока еще  загадка, нужно ли обмениваться рукопожатием с женщиной. Поэтому не стоит ставить  их в затруднительное положение. При знакомстве с женщинами также  обязательно необходимо протягивать  руку. Рукопожатие должно быть достаточно крепким. Так называемое «рыбье»  выдает либо неуверенного в себе человека, либо недостаточно энергичного.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При сегодняшней высокой  конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Необходимо помнить, что в деловых  отношениях мелочей нет. Внешний  вид человека, манеры и умение вести  разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо  для продвижения по службе, как  и опыт и способности. Важно сознательно  контролировать производимое впечатление.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление  коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию  в деловых кругах. Для этого  необходимо уметь расположить к  себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и  в любых других профессиях, требующих  личного контакта, удачный имидж  становится решающим фактором. Такой  имидж очень важен и для  служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж  следует считать важной составной  частью культуры делового общения, а  обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой  любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит  в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким  вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш  образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы  предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается  в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание  и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к  деловому человеку со стороны его  коллег, партнёров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, моральной  и физической надёжности.

В заключении ещё раз можно  подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (блузы, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме  – всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь – как  пользоваться туалетной водой или  духами. Надо помнить французскую  пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие  манеры делового человека при формировании его положительного политического  и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем  его внешний вид. Никогда не следует  об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

Вывод: имидж деловой женщины  сегодня – это не просто дама, одетая в строгий костюм с дипломатом в руках. Это, прежде всего, атмосфера, которой заражаются окружающие. Какая  же эта атмосфера? Это чувство  стабильности, успешности и уверенности  в себе. А все это складывается из множества нюансов, которые были изложены в данной работе.

 

ИСТОЧНИКИ 

 

1.       Т.Ю. Быстрова, www.taby27.ru

2.       Чернышев В.В., 2008. Большой толковый словарь

3.       Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь, 2007. Имидж – Википедия.htm

4.       http://free-time.ru

5.       Добробабенко Е.В. www.PSY-PROFL.RU

6.       Имидж – Яндекс_Словари

7.       www.woman.ru

8.       www.Дарина. Журнал для женщин

Имидж деловой женщины 

Правильный выбор одежды может  значительно помочь женщине добиться успеха на работе и в личной жизни. Придерживайтесь следующих правил, они помогут вам избежать грубых ошибок.

Никогда:

* Первой не появляйтесь  на работе в модной вещи. Мода  подведёт вас.

* Не надевайте на работу  ничего, подчёркивающую вашу женскую  привлекательность, иначе вы предлагаете  окружающим не свой ум.

* Не одевайтесь в мужском  стиле.

* Не ходите с сумкой, когда можно взять атташе –  кейс.

* Не позволяйте моде  диктовать длину юбки для вашего  делового костюма.

* Не носите очки в  ультрамодных оправах.

* Не пейте много на  официальных обедах.

* Не покупайте одежду  сгоряча.

Всегда:

* Шейте костюм с учетом  специфики вашей работы.

* Носите простые туфли  на среднем каблуке.

* Носите чулки телесного  цвета.

* Носите пальто и плащ, покрывающий вашу юбку и платье.

* Пользуйтесь добротной  ручкой.

* Прежде чем одеваться,  подумайте, с кем вам придётся  встречаться и что вам нужно  сделать.

* Пусть ваш кабинет  не напоминает кабинет мужчины,  но там не место и типично  женским предметам.

ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Осанка - мягко опущенные  плечи, прямая, но не деревянная спина. Слегка втянутый живот (по ощущению “  подобранности”), прямые в коленках, (но без напряжения) ноги, Чуть согнутые в локтях руки, и, конечно, поднятый, (но не задранный) подбородок. Тогда  жакет не нужно застёгивать на все пуговицы, он будет легко и  непринужденно сидеть на плечах вне  зависимости от покроя – прямого  или приталенного.

Информация о работе Имидж деловой женщины