Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

Введение 3
1 Развитие и сущность понятия «имидж» 6
2 Имидж делового человека 11
2.1 Внешний облик 11
2.1.1 Мужской деловой имидж 13
2.1.2 Женский деловой имидж 17
2.2 Тактика общения 21
2.3 Деловой этикет и протокол 22
2.4 Этика делового общения 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

имидж делового человека.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж. 

Рукопожатие - это  непременный атрибут не только делового, но и повседневного общения. Рукопожатие может сказать о многом. У разных народов мира сложились разные представления о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия. 

Уважение к  собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа. 

Естественность  в поведении, как и уважение к  собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей. 

Внимание к вышеозначенным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного делового общения. 

Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей. 

 

Список использованной литературы 

1. Аверченко  Л.К. Практическая имиджелогия:  Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2007. 

2. Алехина, И.В.  Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина - М.: ЭЭН, 2006. 

3. Бороздина  Г.В. Психология делового общения:  Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. 

4. Быстрова Л.И.  Теория и практика деловых  отношений: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. - М., 2006. 

5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика  деловых отношений: Учебник / Под  ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. 

6. Кузин Ф.А.  «Делайте бизнес красиво». Москва. 2005. Издательство «Инфра-М». 

7. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.  

8. Митрошенков  О.А. Эффективные переговоры. Практическое  пособие для деловых людей. - 2-е  изд., исправ. - М.:.Издательский дом  «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008. 

9. Осетрова, Б.Н.  Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 

10. Под редакцией  Лавриненко В.Н. «Социальные истоки  психологии и этики делового  общения» - М., 2006. Издательство «Культура  и спорт». 

11. Почепцов Г.B. «Имиджелогия». - М., 2004. 

12. Психология  и этика делового общения: Учебник  для вузов / Под ред. Проф. В.Н.  Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и  доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 

13. Сабат, Э.М.  Бизнес-этикет / Э.М.Сабат пер.с англ. - М.: ЭЭН, 2006 . 

14. Сарматова,  К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 

15. Соловьев Э.Я.  Современный этикет. Деловой и  международный протокол. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Ось-89», 2005. 16. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин / Л.Ф.Стил - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.  

17. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. - М.:Наука, 2004. 

18. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет  для деловых людей. - М.: ИНФРА-М., 2005. 

 

Приложение 1 

Правила приветствия  в различных ситуациях 

Ситуация 

или вариант  встречи 

сотрудников 

Должен быть первым при: 

приветствии 

рукопожатии 

представлении 

Мужчина 

Женщина 

+ 

+ 

+ 

Старший по возрасту 

Младший по возрасту 

+ 

+ 

+ 

Старший по должности 

Младший по должности 

+ 

+ 

+ 

Проходящий мимо группы 

Стоящий в группе 

+ 

+ 

+ 

Входящий в  комнату 

Находящийся в  комнате 

+ 

+ 

+ 

+ 

Обгоняющий идущего 

+ 

Руководитель  делегации, 

входящий в  комнату 

Руководитель  делегации, находящийся в комнате 

+ 

+ 

+ 

Знаком «+»  обозначен первый из сотрудников, производящий действие в рассматриваемой ситуации

Информация о работе Имидж делового человека